28 апреля, 2024
F1032015 1

Сезон 2014: дубль второй

Если говорить коротко о том, с чем мы подошли к первой гонке, то получится, что в Мельбурн приехало 10 команд с одним явным лидером.

Проект по спасению Caterham провалился, и когда на дорожках Альберт-парка носились болиды, в Британии с молотка уходили остатки имущества бывшей команды. Другой коллектив, находившийся на грани пропасти, – Manor (бывшая Marussia) – в последний момент получил все необходимые разрешения и в Австралию прибыл. Правда, на трассу гонщики Manor так и не выехали, потому что болиды просто не успели собрать. Однако процедуры были соблюдены, и команда формально приняла участие в гран-при.

Неделя накануне гран-при отметилась еще одним скандалом. В прошлом году, пытаясь найти более обеспеченного пилота, команда Sauber подписала контракты сразу с тремя гонщиками. Оставшийся «не у дел» Ван дер Гарде не предпринимал активных действий, и, казалось, вопрос разрешился. Но на неделе, предшествующей Гран-при Австралии, голландец выиграл ряд судебных споров в Швейцарии и Австралии, по которым Sauber были обязаны предоставить ему место в кокпите. Ситуация выглядела безвыходной. Швейцарские болиды не выезжали на трассу, имущество команды могли арестовать, Монише Кальтенборн грозили тюрьмой. Но, к счастью для всех, стороны договорились, и разбирательство перенесли на потом, позволив команде выступить в гонке.

Квалификация, в которой приняли участие 18 машин, подтвердила тенденции, заявленные на тестах. Льюис Хэмильтон и Нико Росберг без особых усилий заняли первый ряд стартового поля. За ними вперемешку расположились гонщики Williams и Ferrari, которые также были в своей лиге. Главными неудачниками квалификации стали представители McLaren. Мало того что перешедший из Ferrari Фернандо Алонсо не приехал в Австралию из-за травмы, полученной на тестах, еще подводили силовые установки. Балансируя на грани скорости и надежности, инженеры Honda так настроили свои двигатели, что Баттон и Магнуссен уверенно заняли два последних места на старте.

F1032015 2

Воскресенье началось с потерь. Уже после квалификации Валттери Боттас пожаловался на боли в спине. Проведя ночь в госпитале, он сообщил, что на старт выйти не сможет. До начала гонки было еще около часа, но пелетон продолжал редеть. На формировочном круге отказал двигатель на McLaren Магнуссена, и коробка передач на Red Bull Квята. В итоге старт приняли лишь 15 гонщиков. Стартовавшие с первого ряда пилоты Mercedes без проблем оторвались ото всех прямо на старте, и все события гонки их уже не касались.

А событий случилось немало. После столкновения в первом повороте было повреждено несколько болидов. Но больше всего досталось Мальдонадо, который, вылетев в отбойник, разбил свой Lotus и был вынужден сойти. И на этом горести британской команды не закончились: уже на старте двигатель на болиде Грожана потерял мощность, и ему пришлось свернуть в боксы.

После первого круга в гонке осталось лишь 13 машин. Но дальше ситуация развивалась не столь драматично.
Гонщики Mercedes отрывались так стремительно, что к 14 кругу уже опережали весь пелетон на 10 секунд. Причем борьбы между ними не наблюдалось: или это была командная установка, или Росберг действительно не мог атаковать Хэмильтона. Так или иначе, но позициями они поменялись лишь однажды, после пит-стопа Льюиса, да и то временно – до остановки Нико.

F1032015 3
Как и всегда, Гран-при Австралии послужил ориентиром, примерно обозначившим, каким, скорее всего, будет новый сезон. Здесь можно было отметить улучшение позиций Ferrari и Williams, а также неудачи Red Bull и, особенно, McLaren. Но что осталось неизменным с прошлого года, так это доминирование Mercedes. И если в ближайшее время не случится ничего фантастического, то нас ждет повторение сезона 2014 года.

Позади борьба проходила в более активном ключе. Стартовавшие третьим и четвертым Масса и Феттель держались плотной группой. И, судя по тому, что Себастьян не отставал от Фелипе, Ferrari могла проходить круги быстрее Williams. Но решающего преимущества, позволившего бы провести обгон, у Феттеля не было. Пришлось действовать тактически. Проведя свою остановку раньше, Феттель на свежей резине выдал несколько быстрых кругов и после остановки Массы оказался впереди. Однако если пит-стоп для одного из гонщиков итальянской команды оказался выигрышным, то его партнеру он испортил гонку. Еще во время первой остановки на болиде Райкконена возникла заминка с креплением заднего левого колеса, но тогда все обошлось потерей времени. Второй пит-стоп прошел быстрее. Но «быстрее» в данном случае не означало лучше. Проехав несколько сотен метров, Кими остановил свой болид – не было закреплено заднее левое колесо. Тем временем в последнем повороте остановился самый молодой пилот в истории Формулы-1 Макс Ферстаппен – отказ двигателя. Гонка продолжала собирать свои жертвы: еще минус два.

Начиная с 13 круга, Дженсон Баттон непрерывно бил рекорды McLaren образца 2015 года. Дело в том, что на тестах команде не удавалось проехать больше 12 кругов подряд, поэтому каждому новому витку в Альберт-парке можно было только аплодировать, особенно учитывая, что на протяжении всей гонки Дженсон боролся с соперниками. Правда, результат борьбы не был радостным. Баттон последним пересек финишную черту, оказавшись 11-м и единственным, кто не набрал очков в Гран-при Австралии.

F1032015

Гран-при Австралии:

Личный зачет:

1. Льюис Хэмильтон “Mercedes”
2. Нико Росберг “Mercedes”
3. Себастьян Феттель “Ferrari”
4. Фелипе Масса “Williams”
5. Фелипе Наср “Sauber”
6. Даниэль Риккардо “Red Bull”
7. Нико Хюлкенберг “Force India”
8. Маркус Эриксон “Sauber”
9. Карлос Сайнс “Toro Rosso”
10. Серхио Перес “Force India”
1. Льюис Хэмильтон “Mercedes” 25
2. Нико Росберг “Mercedes” 18
3. Себастьян Феттель “Ferrari” 15
4. Фелипе Масса “Williams” 12
5. Фелипе Наср “Sauber” 10
6. Даниэль Риккардо “Red Bull” 8
7. Нико Хюлкенберг “Force India” 6
8. Маркус Эриксон “Sauber” 4
9. Карлос Сайнс “Toro Rosso” 2
10. Серхио Перес “Force India” 1

О трассе

Австралия

Трасса представляет собой комбинацию из 16 поворотов, проложенных в одном из районов Мельбурна, в Альберт-парке, вокруг небольшого озера. Длина трека равна 5,3 км. По ходу дистанции гонщики преодолевают 58 кругов, в общей сложности покрывая дистанцию в 307 км. Трасса является городской и используется в качестве гоночного полотна лишь один раз в году. А значит, ее состояние серьезно улучшается по ходу уик-энда. Отсутствие длинных прямых заставляет команды выбирать настройки с более высокой прижимной силой, а обилие разгонов и торможений вынуждает обратить внимание на расход топлива и износ тормозов.

Текст: Егор Белоусов
Фотоматериал команд и производителей

Похожие статьи

Первые академики пилотирования

admin

Dubai 24 Hour – работа над ошибкой

admin

Defender готов к ралли

admin

Испытание спортом даст путевку в жизнь

admin

Мчись на месте

admin

В дрифте нужно думать наперед

admin