27 апреля, 2024
autosportkz032015

Любительское ралли всерьез

Спортивно-тренировочный комплекс «Мобилекс» уже давно стал популярной площадкой для проведения всевозможных мероприятий по автоспорту. Вот и 28 февраля 2015 года гостеприимный автодром принимал у себя II этап Любительского ралли «Зимний Спринт-2015».

Этот этап относится к зимней серии, но из-за аномально теплой погоды, царящей у нас на протяжении последних недель и ставшей причиной того, что «снежного» покрытия совсем не осталось, гонка проходила по сухому асфальту под теплыми лучами практически весеннего солнца.

Тем не менее соревнования вызвали большой интерес. Почувствовать себя раллистами и пройти по настоящей боевой трассе собралось свыше 30 экипажей в трех категориях: монопривод, полный привод и SUV, Джип – зачет для внедорожников и кроссоверов.

autosportkz032015 1

В каждом классе на старт выходило равное количество экипажей. В полном приводе почти весь зачет состоял из автомобилей марки Subaru. Конкуренцию им составляли Mitsubishi EVO. А вот монопривод собрал целую коллекцию из всевозможных машин: наравне с Lada Largus и Ford Fiesta состязались Mazda RX8 и Lexus GS.

Что же нужно, чтобы принять участие в любительском ралли, помимо огромного желания? Всего-то иметь технически исправный и прошедший техосмотр автомобиль, обладать сносными навыками вождения этого автомобиля, иметь водительское удостоверение и сертификат ФАМС, подать заявку на участие и оплатить вступительный взнос. И все: вы – участник. Кстати, экипаж, в котором и пилот, и штурман девушки, освобождается от стартового взноса. Таких «женских» экипажей в этот раз было два.

autosportkz032015 2

Несмотря на то, что соревнование носило любительский формат, все было по-серьезному: и спортивная трасса, и правила, и настоящие «роад-буки» (дорожные книги), и строгие судьи, безжалостно начисляющие пенализацию за нарушение правил и отклонение от маршрута, и сосредоточенные лица пилотов, напряженно сжимающих руль в ожидании стартовой отмашки.

Чтобы добавить зрелищности мероприятию и не дать зрителям заскучать, два спецучастка из трех, что предстояло пройти экипажам в ходе гонки, располагались на территории самого СТК «Мобилекс» и полностью находились в поле зрения болельщиков.

autosportkz032015 3

Хотя гонка и шла на время, трасса, изобилующая всевозможными изгибами и поворотами, была построена таким образом, что скорость и мощность автомобиля не являлись решающим фактором. Определяющую роль играли отсутствие ошибок при прохождении трассы и умение грамотно входить в повороты, не нарушая границ разметки.

Стоит отметить и тот факт, что участников на Любительском ралли, как правило, насчитывается в разы больше, чем на спортивных соревнованиях по классическому ралли. Это и понятно, ведь для любителей участие обходится дешевле и более доступно: специально машину готовить не нужно, специального опыта вождения не требуется – сел на свой «гражданский» автомобиль и поехал.

autosportkz032015 4

Организатором соревнований выступала компания All4Race, у которой уже имеется немалый опыт в этой сфере, в том числе и более чем двухлетний опыт проведения Любительского ралли, или Ралли третьей категории.

В 2015 году планируется провести несколько любительских серий. Первыми из них и стали трехэтапные соревнования «Зимний спринт-2015». Первая гонка зимней серии проходила 7 февраля на площадке «Мобилекс». Третий этап планируется провести в марте, в праздничные дни Наурыза.

Учитывая, что от этапа к этапу интерес со стороны зрителей к Любительскому ралли возрастает и количество экипажей неуклонно растет, организаторы планируют сделать из предстоящей гонки настоящее шоу.

autosportkz032015 5

Текст и фотоматериал Татьяна Дружинина

Похожие статьи

Первые академики пилотирования

admin

Dubai 24 Hour – работа над ошибкой

admin

Defender готов к ралли

admin

Испытание спортом даст путевку в жизнь

admin

Мчись на месте

admin

В дрифте нужно думать наперед

admin