marcio042015 1

Toyota стремится вперед

Toyota – наиболее популярная и хорошо продаваемая в Казахстане марка. Репутация автомобилей этого бренда неизменно базируется на высоком качестве комплектующих, на тщательной сборке и устойчивом обеспечении сервиса. Не последние факторы в ряду преимуществ – традиционно внимательное отношение к маркетингу, а также довольно широкая линейка моделей, охватывающая практически все классы автомобилей.

О том, как живется Тойоте в стране степных кочевников, рассказал в интервью нашему корреспонденту генеральный менеджер управления по продажам, маркетингу и логистике ТОО «Тойота Мотор Казахстан» – Марсио Дивиане.

Корр.: Как Вы думаете, сближение казахстанского рынка с Россией, интеграция в Евроазиатский союз приведут к росту продаж автомобилей в республике или скажутся негативно?

М.Д.: Я бы попытался провести в этом случае аналогию с Евросоюзом, но там валюта общая, а здесь каждая страна имеет свои деньги, и это создает некую нестабильность и непредсказуемость. Опять же, в Евросоюзе очень распространены продажи между странами и поэтому есть единые стандарты для автомобилей. В отношении Казахстана могу определенно сказать лишь одно: это большая страна с небольшим количеством населения, здесь невыгодно развивать автомобильную индустрию только для внутреннего рынка.

Корр.: А означает ли интеграция в Евроазиатский союз, что омологации моделей конкретно для казахстанского рынка не будет, что все автомобили, завезенные в Россию, официально будут поставляться и на наш рынок? Будет ли единое сертифицирование?

М.Д.: С января правила для омологации одинаковые и для Казахстана, и для России, и для Беларуси. Но, производя автомобиль в Казахстане, мы не можем его полноценно омологирвать. Пока не можем! Я думаю, что эта проблема будет вскоре устранена. Сейчас мы омологируем продукцию только совместно с Toyota Motor Russia. Очевидно, что автомобили мы хотим продавать и в Казахстане, и в России, поэтому будем и впредь сотрудничать с Toyota Motor Russia.

Корр.: Со времени старта производства Fortuner уже прошло некоторое время. Вы получили ожидаемые результаты? Продается ли автомобиль в том количестве, что планировалось?

М.Д.: Планы были основаны на определенном состоянии рынка ко времени начала продаж, и оно в настоящий момент совершенно иное. Теперь на казахстанский рынок оказывает большое влияние «серый импорт» из России. В прошлом году половина «Тойот» была «серой». Кроме того, когда мы представили Fortuner, был как раз кризисный момент в автосекторе. Естественно, мы вынуждены были корректировать цены. Все автопроизводители потеряли в объемах продаж. Но в сегменте спортивно-утилитарных автомобилей, где находится Fortuner, в сегменте SUV, мы достигли достаточного уровня реализации.

Корр.: И производство Fortuner в Казахстане по-прежнему будет работать в Костанае?

М.Д.: Да, именно так.

Корр.: А что Вы можете сказать по поводу расширения модельной линии производимых в Казахстане «Тойот»?

М.Д.: Пока в наших планах отсутствуют намерения добавлять модели, мы хотим удержать и развить то, что есть.

Корр.: Как происходит дистрибуция моделей Toyota в условиях интеграции в Евроазиатский союз? Какие модели приходят из-за рубежа, а какие из России?

М.Д.: Corola приходит из Турции, Camry – из России, RAV4 – из Японии, Highlander – из США, Fortuner – из Казахстана, Prado и LC200 – из Японии, как и все модели Lexus.

marcio042015 2

Корр.: Существовала большая разница в цене между автомобилями, продаваемыми в Казахстане и России, и не только произведенными там, а завезенными в Казахстан из России. Есть ли сейчас эта разница?

М.Д.: Конечно, она есть. Все об этом знают, и она возникла из-за девальвации рубля. Год назад, когда доллар стоил 32 рубля, стоимость автомобиля была выше. Но когда произошла девальвация, при пересчете на доллары стоимость, естественно, стала ниже. Сейчас все производители в России поднимают цены. Однако это происходит медленнее, чем перепады курса валют.

Корр.: В последнее время у Toyota случаются отзывы определенных моделей. Касается ли это моделей, проданных в Казахстане, и что делать человеку, если он купил такой автомобиль? Куда ему обращаться?

М.Д.: Да, отзывы действительно случаются. И по вопросам, связанным с ними, можно обращаться к менеджеру отдела постпродаж.

Корр.: Есть ли признаки насыщения казахстанского рынка новыми автомобилями?

М.Д.: Я думаю, что потенциал казахстанского рынка еще велик. Мы всегда исходим из того, сколько единиц транспорта находится в обращении относительно населения страны. Стоит учесть и то, что в Казахстане эксплуатируется огромное число подержанных автомобилей, которые рано или поздно необходимо будет заменить на новые.

Корр.: К вопросу о Евразийском союзе. Как будет выстраиваться дистрибуция по мере сближения рынков? Изменится ли существующая схема дистрибуции, ведь одну модель вы получаете от российского рынка, а другую от казахстанского? Будет ли консолидация единого склада в России? Будете ли вы через Россию получать все те модели, которые не выпускаются в Казахстане, или поведете независимую торговлю на рынках других стран?

М.Д.: Относительно Toyota и Lexus ничего не изменится. Наши автомобили идут в Казахстан в любом случае через Россию. В Казахстане есть свой склад, тут мы не зависим от России. И это меняться не будет. Мы планируем несколько изменить логистические пути, открыв маршрут через Черное море, для того чтобы уменьшить время доставки машин из Японии, и в связи с этим опадет необходимость плыть вокруг Европы.

Корр.: Ввели ли в «Тойота Мотор Казахстан» систему тrade-in – способ покупки нового автомобиля, часть цены которого покрывает стоимость старого автомобиля? Готов ли наш рынок к этой системе? Есть ли статистика по результатам продаж с ее введением?

М.Д.: В настоящее время у нас запущен один пробный проект и существует план по расширению его на всю сеть. Думается, это произойдет уже в текущем или следующем году. Я считаю, система тrade-in актуальна для Казахстана, потому что она предоставляет клиентам дополнительный сервис. Кроме того, при этой процедуре клиенту нужно меньше наличных денег. Оформление документов принимает на себя автоцентр, значит, существенно экономится время покупателя. Разумеется, мы проверяем соответствие сдаваемого клиентом автомобиля ряду требований: в порядке должны быть документы, автомобиль не должен быть битым и во время эксплуатации он должен был правильно обслуживаться. Мы хотим обеспечить качество машины и на вторичном рынке.

Корр.: Каков прогноз по продажам автомобилей Toyota до конца 2015 года? Есть ли какие-то показатели, к которым вы стремитесь?

М.Д.: В прошлом году мы достигли 8,5% в продаже новых легковых автомобилей. В этом году хотелось бы сохранить данный показатель. Продажи в январе были высоки, в феврале очень снизились, в марте опять пошли вверх. Сложно сказать, что будет дальше.

Корр.: Существует ли какой-то порог жизни модели? Не только у Toyota, а у любого бренда?

М.Д.: Это сильно зависит от того, насколько широко модели представлены на мировом рынке. Вот, например, Toyota Land Cruiser 200 и Prado сделаны для Среднего Востока, России и Казахстана. Но мне сложно сказать, когда точно будет обновление какой-либо из моделей. Вы ведь понимаете, как только я проговорюсь о новинке, перестанут покупать нынешние модели. С другой стороны, я не могу не приветствовать стремление казахстанских автолюбителей к новинкам. Поэтому скажу так: мы изучаем интерес общественности к прототипу C-HR, который показали на Парижском мотор-шоу. Это маленький кроссовер. Мы зондируем почву на предмет целесообразности презентации автомобиля в следующие два года и очень надеемся, что интерес к Toyota в Казахстане будет расти и крепнуть.

Корр.: Благодарим за интервью и желаем успехов в работе «Тойота Мотор Казахстан» и Вам лично.

Текст: Саблин Д.
Фотоматериал: Pitstop

Похожие статьи

Май в истории автопрома

admin

Lamborghini 350 GT вернулся

admin

Основа модельного ряда

admin

Апрель в истории автопрома

admin

Март в истории автопрома

admin

Февраль в истории автопрома

admin