К восьмисотлетию Нижнего Новгорода приурочил коллектив Горьковского автозавода пуск в серийное производство новой модели коммерческого автомобиля, продавать который планируется как в России, так и в ряде зарубежных стран.
Пока потенциальным приобретателям предлагаются две версии – бортовая и цельнометаллический фургон, но производители обещают создать на базе NN широкую линейку коммерческих машин массой от 2,5 до 4,6 тонны с различными двигателями, кузовами, надстройками, оборудованием и колесными базами.
Разработчики называют новинку родоначальником перехода от аналоговой модели к цифровой. Имеется в виду, что на борту «ГАЗель NN» работает новая электронная архитектура и собрано немало цифровых сервисов. Модель изначально проектировалась с расчетом на интегрирование в нее различных датчиков и камер. Дизайнеры предложили новую версию рабочего пространства для водителя и новый интерфейс, инженеры обеспечили большое количество технологических и конструкторских решений, в числе которых шестиступенчатая коробка передач и тормозная система с дисками на передней и задней осях, а также новый задний мост, светодиодные фары и термопоглощающее ветровое стекло.
Подрессоренное сиденье водителя регулируется по 11 позициям. Мультимедийная система оснащена дисплеем в 9 дюймов. Разъемы USB предусмотрены как на передней панели, так и сверху, в консоли на потолке – туда можно подключить видеорегистратор. Запуск двигателя – бесключевой, стояночный тормоз – электронный. Спинку пассажирского сиденья по центру кабины можно откинуть вперед, и тогда справа от водителя появляется столик с подстаканниками.
В базовой комплектации автомобиля предусмотрены подушка безопасности для водителя, а также система помощи при экстренном торможении (BAS), электронная система динамической стабилизации (ESP), система электронного распределения тормозных усилий (EBD) с антипробуксовочной системой (TCS) и система помощи при трогании на склоне (HSA).
Фотоматериал GAZ