В Китае в преддверии выставки Auto Shanghai 2017 состоялась презентация автономного автомобиля Volkswagen Cedric. Это первый концепт Volkswagen Group, столь наглядно демонстрирующий перспективу мобильности, интегрированной в дорожное движение завтрашнего дня.
Автомобиль уже показывали в Женеве в марте этого года, но его разработчики в качестве ключевого рынка рассматривают вовсе не Европу, а именно Китай.
Четырехместный концепт примечателен тем, что открывает широкие возможности для легкой, устойчивой, удобной и безопасной персонализации пространства. Благодаря совместным усилиям Volkswagen Group и компании Mobvoi – китайского стартапера, специализирующегося на технологиях голосового взаимодействия и алгоритмах искусственного интеллекта, в нем нажатием одной кнопки можно подключить персонального цифрового ассистента. Само собой разумеется, что при разработке этого проекта инженеры и конструкторы преследовали цель минимизации как самого транспортного средства, так и его энергозатрат при усилении мер безопасности, так как концепция автономной мобильности должна быть приемлема для всех: взрослых, детей, пенсионеров, людей с физическими ограничениями, не имеющих собственного автомобиля или водительских прав.
В Cedric идея простой формы сочетается с интуитивно понятной концепцией управления Volkswagen One Button. Собственно, к услугам пассажиров одна кнопка и цветовые сигналы, а также виброэффекты для людей с нарушениями зрения. Автомобиль также имеет возможности коммуницирования с мобильными устройствами, GPS и электронный компас.
Как предполагают его создатели, Cedric может стать настоящим другом семьи, он отвезет детей в школу, потом доставит их родителей в офис, самостоятельно подыщет место для парковки, соберет заказанные покупки и встретит гостей семьи у вокзала – все одним касанием кнопки или голосовой командой со смартфона.
Дружелюбно выглядящий автомобиль умеет «узнавать» пользователей, и тогда он широко распахивает свои большие высокие двустворчатые двери. Компактные размеры машины внутри оборачиваются вполне просторным салоном. Для багажа места здесь тоже немало. Лобовое стекло автомобиля является в то же время большим OLED-экраном с дополненной реальностью, оно служит в качестве средства связи и является элементом развлекательного центра.
Приверженцам классической компоновки, возможно, будет резать глаз отсутствие в облике концепта таких элементов, как капот или объемные боковые панели. Монолитный кузов с широкими стойками, опирающимися на «мускулистые» крылья, производит впечатление устойчивости и надежности.
Плоский аккумуляторный блок находится между осями автомобиля, а в движение машину приводит компактный электродвигатель, расположенный на уровне колес. В небольших свесах Cedric спереди и сзади устроены система кондиционирования воздуха и электронный интеллект.
Интерьер автомобиля лишен руля и приборной панели за ненадобностью. Зато комфортабельный салон с широкой панорамной обзорностью имеет две удобные кушетки, отделан натуральным материалом – березовым шпоном, экологичным и приятным на ощупь.
Свежий воздух пассажирам подают кондиционер и воздухоочистительные установки, расположенные перед задним стеклом.
Главный исполнительный директор Volkswagen Group Маттиас Мюллер на презентации новинки сообщил, что вскоре Cedric «станет еще более китайским». Что топ-менеджер имел в виду, осталось неясным, но очевидно одно: замах на освоение рынка Поднебесной – сильный маркетинговый проект.
Текст: Сергей Камнев
Фотоматериал VW