В Детройте состоялся премьерный показ концепта от Volkswagen. Автоконцерн продемонстрировал электрофургон I.D.BUZZ с системой автономного управления, в название которого разработчики вложили многое – от понятий «идея», «индивидуальность», «интеллект» в первых двух буквах до фонетической игры слова «автобус» с ненавязчивым жужжанием системы привода.
Предельно ясный дизайн с монолитным силуэтом и исторической двухцветной окраской говорит о связи концепта, решительно направляющегося в эру электромобильности, с легендарными истоками бренда. Дизайнеры неоднократно встречали праотцев электромикробуса Volkswagen на дорогах Европы от Лондона до Лиссабона, их часто можно видеть и в США, особенно в жарких тихоокеанских мегаполисах, таких как Сан-Франциско, Санта-Барбара и Сан-Диего.
С одной стороны, новинку можно рассматривать как продолжение замысла, явившегося в 2011 году на Женевском автосалоне в образе электрического микробуса Bulli. В техническом решении минивэн с электроприводом на все колеса перекликается с концептом седана Volkswagen I.D. и прототипом BUDD, показанными в прошлом году. А еще более зоркому ценителю с хорошей памятью корни проекта I.D.BUZZ представятся и вовсе глубокими, ведь он сильно напоминает классический заднемоторный микроавтобус Volkswagen T1 50-х годов.
Однако руководитель дизайнерской группы Volkswagen Клаус Бишоф настаивает на том, что I.D.BUZZ – это не ретродизайн на 22-дюймовых колесах. Он предлагает рассматривать концепт как следующий логичный шаг в развитии наиболее успешного дизайна минивэна.
Микроавтобус построен на гибкой передовой электрической модульной платформе MEB, техническая суть которой заключается в размещении блока плоских литий-ионных батарей в полу. Это позволяет наделить транспортное средство низким центром тяжести, усилить конструкцию автомобиля и оптимизировать распределение нагрузки на оси.
По утверждению разработчиков, блок батарей емкостью 111 кВт∙ч позволит I.D.BUZZ преодолеть без подзарядки около 600 километров. Дозарядиться микроавтобус может индуктивно или от зарядной станции. Набор заряда до 80% занимает менее получаса при зарядной мощности 150 кВт. Батарея может заряжаться также от обычной бытовой сети.
Длинная колесная база в 3300 мм позволила конструкторам концептуально пересмотреть параметры системы привода, пространства и комфорта. В частности, широкий угол поворота передних колес в сочетании с подруливанием на задней оси подарили микроавтобусу радиус поворота, укладывающийся в 11 метров. Комфорт обеспечивает пневматическая подвеска на задней оси и электронно-управляемые демпферы спереди и сзади.
Двигатели машины размещаются на передней и задней осях. Суммарно они развивают мощность в 374 л. с., а распределение ее по осям осуществляется посредством «электрического карданного вала». I.D.BUZZ с таким приводом может разгоняться до 100 км/ч примерно за 5 секунд, максимальная скорость доходит до 160 км/ч. Впрочем, полноприводная конфигурация является лишь одним из нескольких мыслимых вариантов. Микроавтобус, например, несложно оснастить задним приводом с меньшим аккумулятором мощностью 83 кВт.
Габариты I.D.BUZZ, имеющего длину 4942 мм и ширину 1976 мм при высоте в 1963 мм, позволили инженерам и дизайнерам разумно организовать пространство, в котором могут с удобством разместиться до восьми человек. Поместится в автомобиль и велосипед или доска для серфинга. Поэтому назначение микроавтобуса может быть самым разнообразным: на нем можно отправиться с семьей в загородное путешествие или с группой коллег – на деловую встречу.
Салон машины легко трансформируется. При посадке на водительское сиденье многофункциональный сенсорный руль, с внешней стороны отделанный кожей Nappa, выдвигается из панели, а окружающее освещение приветствует водителя. Параллельно активируются дисплей и планшет. В автомобиле отсутствует кнопка пуска двигателя – водителю достаточно занять свое место, пристегнуться, выбрать на руле одну из четырех передач (P, R, N и D), и можно отправляться в путь.
На парковке можно слегка толкнуть руль, лишенный спиц и кнопочных переключателей, и тогда вы сможете увидеть, как он втянется в приборную панель. Разработчики обещают, что вскоре ручной режим управления можно будет в пути переключать на автономный. Тогда в дело вступит I.D. Pilot, а водитель сможет развернуть свое сиденье назад и принять участие в диалоге с попутчиками или просто отдохнуть, пока безопасность в пути и точное соблюдение маршрута будут обеспечивать лазерные сканеры, ультразвуковые датчики, радары и камеры, которые не только полагаются на информацию об окружающей действительности, но и обращаются к облачным сервисам.
Система навигации концепта может проецировать в поле зрения водителя виртуальные символы в формате 3D, формируя так называемую дополненную реальность, поэтому приборной панели в ее привычном виде в автомобиле нет. Часть информации отображается на планшете, например информационно-развлекательные функции или настройки климат-контроля. Сенсорные панели есть и на дверных картах за третьим рядом сидений, они предназначены для регулировки той зоны климат-контроля, которая наиболее удалена от водителя.
Пол автомобиля сделан из тонкой древесины березы, что придает интерьеру домашний уют. На передней панели и сиденьях присутствуют такие же декоративные сотовые вставки, какие можно заметить на переднем бампере концепта.
Цветовое взаимодействие в салоне организовано так, что подчеркивается переход от более темной зоны водителя к светлой зоне комфорта в задней части. Разработчики «одели» низ внутренней части дверных панелей в эластичное трикотажное полотно кремового цвета, которое используется также в оформлении сидений. Некоторые детали интерьера, такие как, например, ремни безопасности, окрашены в яркий желтый цвет.
Полноценное воплощение всего функционала, вложенного разработчиками в концепт, массовые пользователи, по прогнозам авторов I.D.BUZZ, смогут получить к 2025 году, когда подобные футуристичные проекты поступят в крупносерийное производство. Пока же в Volkswagen фокусирут внимание на усилении коммуникационных способностей людей, автомобилей и окружающей среды, на усилении позиций распознавания машиной своего владельца, на интуитивно понятном управлении, автономизации вождения и на стабилизации приема и обработки цифровых сигналов.
Председатель совета по вопросам управления брендом Volkswagen д-р Герберт Дисс в ходе презентационного показа новинки заявил о том, что серийное наступление электрических автомобилей Volkswagen на международном рынке начнется в 2020 году, а к 2025 году концерн намерен ежегодно продавать до миллиона таких транспортных средств.
Текст: Сергей Камнев
Фотоматериал VW