Mercedes-Benz представил в Стокгольме концепт X-Class в двух вариантах. Это первый среднеразмерный пятиместный пикап премиум-класса, позиционируемый производителем прежде всего как городской семейный автомобиль.
Впрочем, некоторый шок вызывает не столько позиционирование этого необычного во всех смыслах продукта, сколько сама идея концерна соорудить премиум-пикап. Ведь помните, как писал А. С. Пушкин: «В одну телегу впрячь не можно коня и трепетную лань». Однако то, что казалось невозможным классику русской литературы, немецким автопроизводителям сделать удалось.
Откуда же пришла эта дерзкая затея? Корни ее уходят в успех двадцатилетней давности, когда Mercedes-Benz вывел на рынок свой полноприводный универсал M-Class. Кроме того, концерн провел маркетинговые исследования, выяснив, что потребность в среднеразмерных пикапах в мире растет. Эти автомобили уже не используют исключительно как рабочих мулов, они приобретают явные черты универсализации, становятся все более комфортными.
Было бы странно, если бы специалисты немецкого концерна не изучили также потенциальные рынки сбыта и не определились с целевой аудиторией. В результате исследования наибольший спрос на премиальный пикап прогнозируется в Австралии, в автопарке которой сейчас доля среднеразмерных пикапов наиболее высока – 14,1%; в Аргентине, где 11,6% таких автомобилей; в Бразилии, где доля среднеразмерных пикапов составляет около 5%; в Турции – 1,4%, Великобритании – 1,3%, России – 0,8% и в Германии – 0,5%. Что касается потенциальных покупателей, то ими, по ожиданиям, могут стать как любители путешествий или экстремалы, так и фермеры, садоводы-виноградари, многодетные семьи или те трудоголики, которые нигде не желают расставаться с отбойным молотком, стремянкой, молотом и наковальней. Но больше всего эта машина пришлась бы по душе земной реинкарнации Скруджа МакДака, не представлявшего себя без любимого сейфа.
Кстати, грузоподъемность концепта X-Class в обоих представленных вариантах составляет 1,1 тонны, а сила тяги доходит до 3,5 тонны. Под капотом расположен 6-цилиндровый V-образный дизельный двигатель, взаимодействующий с постоянным полным приводом 4MATIC, координирующим работу электронной системы управления тяговым усилием, раздаточной коробки с понижающей передачей для движения по бездорожью и двух блокировок дифференциала – межосевого и заднего.
Высота автомобиля – 1,9 метра. Конструкция рамы лонжеронная. Ходовая часть наделена широкими мостами, в том числе пятирычажным задним с винтовыми пружинами. Как утверждают разработчики, модель будет обладать всеми характеристиками, присущими классическому пикапу: выносливостью, надежностью, проходимостью, а кроме этого приобретет еще и высокую безопасность. Для осуществления задуманного концерн Daimler AG планирует инвестировать в проект сотни миллионов евро.
Один из вариантов автомобиля – Concept X-CLASS stylish explorer – изготовлен с акцентом на преимущественной эксплуатации в городе, поэтому его кузов имеет соответствующие этому назначению обтекаемые формы, цвет белый металлик, классический передний фартук и интегрированные в кузов подножки. Кузов закрыт крышкой.
В интерьере этого варианта концепта все так же респектабельно, как и снаружи: панель приборов и сиденья отделаны коричневой кожей нубук, контрастирующей с отделкой всего остального пространства кожей наппа белого цвета. В отделке применены детали из мореного дуба и декоративные элементы из полированного алюминия.
Стилизация в версии X-CLASS powerful adventurer сконцентрирована на классических характеристиках пикапов. Автомобиль окрашен в желто-зеленый металлик и имеет круговой защитный обвес из темного пластика. Кроме того, отличительными внешними чертами данной модификации являются две линии на решетке радиатора, наличие электрической лебедки впереди и буксировочного крюка сзади.
В интерьере искателя приключений дизайнеры использовали карбон, металл и обивку ярких цветов в сочетании с блестящей и тисненой кожей черного цвета.
С точки зрения сетевой интеграции пикап находится на самых передовых позициях – он имеет коммуникационный модуль с интегрированной SIM-картой, что позволит владельцу автомобиля пользоваться многочисленными службами Mercedes me connect, связываясь со своим пикапом через смартфон, планшет или персональный компьютер.
Системы безопасности концепта взаимодействуют с видеокамерами, радарными и ультразвуковыми датчиками.
Для обеих модификаций X-Class разработчики предложат различные элементы индивидуальной комплектации экстерьера и интерьера. Кроме того, для пикапа разрабатывается программа аксессуаров, включающая, например, крышки кузова и различные элементы стайлинга. Широкие крылья автомобиля предполагают установку больших колесных дисков и шин.
Ожидается, что в продажу автомобили Mercedes-Benz X-Class на европейском рынке начнут поступать уже в конце 2017 года. Несомненно, этот продукт найдет своего покупателя и даже задаст новую высоту для иных автопроизводителей. Вместе с тем каждый из нас знает, как тяжела жизнь большого автомобиля в мегаполисе. Впрочем, и оказавшимся рядом с ним бывает не легче – высоко расположенные фары таких монстров, например, ослепляют как водителей встречного транспорта, так и попутчиков.
Остается добавить, что сборка пикапа для европейского, австралийского и южноафриканского рынков будет производиться на заводе Nissan в Барселоне (Испания), для латиноамериканского рынка – на заводе Renault в Аргентине. Как ожидается, этот шаг в партнерских отношениях немецкого бренда с франко-японским концерном позволит Mercedes-Benz быстро и эффективно войти в сегмент среднеразмерных пикапов, а предприятия альянса в свою очередь полнее загрузят производственные мощности.
Текст: Андрей Сафонов
Фотоматериал: Mercedes-Benz