Удивительный народ японцы. Они сочетают в себе качества, казалось бы, никак не сочетаемые. С одной стороны, это прагматичность, присущая всем азиатам, с другой – сентиментальность и боязнь потерять лицо, которые лежат в основе их древних философских учений и кодекса чести самураев. Впрочем, в наши дни японцы без философии тоже не обходятся, и любое произведение искусства или техническое изобретение, прежде всего, получает идеологический фундамент, а затем уже решается проблема его воплощения в реальность.
В поисках идеальных форм для автомобиля японский концерн Mazda взял за основу философию искусства KODO, опираясь на которую, довольно успешно уже несколько лет создает концепты и впоследствии воплощает их в серийном производстве.
Суть философии заключается в особом взгляде на движение энергии в природе. Например, KODO можно назвать момент, когда гепард совершает прыжок в погоне за добычей, или взмах самурайского меча. Одним словом, эта философия олицетворяет красоту и грацию движений, запечатленных в одном конкретном отрезке времени или рисунке.
В автомобильном дизайне философия KODO проявилась в остроте форм, плавности боковых кузовных линий и визуальной стремительности экстерьера. Все это ранее демонстрировали концепты Shinari и Minagi. Та же философская идея легла в основу очередного концепта Takeri, который совсем недавно увидел свет. Ему разработчики уготовили большое будущее – стать преемником популярного семейства Mazda6.
Снаружи машина выглядит весьма динамично, и в ее облике каждый, наверняка, увидит что-то для себя знакомое, то, что уже не раз попадалось на глаза. Кто-то узнает брутальный «зад» обновленного стиля BMW, кто-то разглядит в силуэте машины мотивы Infiniti, но, как утверждают сами разработчики, это и есть характерные признаки KODO – тот самый трудноуловимый момент сочетания простоты и совершенства.
Впрочем, у труднообъяснимого и виртуального есть вполне земные технические характеристики. Так, под капотом машины (видимо, с прицелом на европейские рынки) бьется 2,2-литровое дизельное «сердце» семейства SKYACTIV-D мощностью 175 л.с., оснащенное системой i-stop, глушащей мотор при простое. Силовой агрегат работает в паре с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией SKYACTIV-Drive и дополнен инновационной системой i-ELOOP – устройством, превращающим кинетическую энергию от торможения в электрическую. На последней, кстати, работает большинство бортовых электрических схем, включая систему кондиционирования. Как заявляют разработчики, подобная система значительно снижает нагрузку на двигатель и уменьшает расход топлива. На экономию работает и выполненный из облегченных материалов кузов, имеющий запрограммированные зоны деформации.
Салон машины назвать практичным сложно. Бежевая обивка спортивных кресел в сочетании с темно-серой отделкой интерьера и вставками в стиле «хайтек» смотрятся весьма динамично и реально, а вот собранные под рукой водителя джойстики, тумблеры и датчики, включая выносную систему навигации, выглядят совсем мультяшно и, при всем нашем большом желании, до серии доберутся вряд ли. Правда, японцы и не настаивают, что именно таким будет интерьер новой «шестерки». Главное в концепте Takeri – это экстерьер, который, как обещают, процентов на 80 останется неизменным. Также разработчики планируют сохранить подкапотную начинку, включая систему рекуперации, трансмиссию и мотор семейства SKYACTIV, которые вместе олицетворяют другую философию марки Zoom-zoom, – образчика динамики и экономичности… Но это уже другая история.
Текст: Серик Туленов
Фотоматериал: Mazda