Аргентинская компания Iconic Auto Sports, занимающаяся мелкосерийным производством автомобилей, показала двухместную стилизованную псевдо-историчную модель SP40 Restomod Speedster. Машина выполнена в духе ар-деко – популярного художественно-архитектурного направления середины 30-х годов минувшего столетия.
Компания Iconic Auto Sports была основана в 2016 году. Она работает близ Буэнос-Айреса. Ее основателями стали Франсиско Орден и Артуро Арребильяга. Благодаря совместному творчеству, они получили три престижные награды Autoclasica в номинации «Лучший аргентинский производитель кузовов ручной работы». Именно премия Autoclasica 2018 года за воссоздание впечатляющего Ford 40 Special Speedster Boattail Evocation 1934 года вдохновила основателей Iconic Auto Sports на создание нового SP40 Restomod.

Разработчики новинки глубоко связаны с аргентинской гоночной и автомобильной культурой: Арребильяга – инженер и гонщик серии Sport Prototipo Argentino, а Орден – страстный поклонник автоспорта и бывший президент Ferrari Club Argentino. Автомобили компании Iconic Auto Sports выставлялись и с успехом продавались на аукционах RM Sotheby’s и COYS London. Проект SP40 Restomod знаменует собой эволюцию компании от точной копии к оригинальному творению, к синтезу традиций и инноваций.
Однако вернемся к тем временам, которыми вдохновлялись авторы. В 1934 году Эдсель Форд, наследник Ford Motor Company, заказал на простаивавшем авиазаводе Ford Willow Run в Мичигане личный автомобиль, который бы идеально воплощал в себе утонченность и изысканность лучших европейских спорткаров, а также нес дух американской изобретательности. Так появилась легендарная Model 40.

Многие технологические операции при изготовлении SP40 Restomod Speedster выполнялись вручную. В то же время машина наполнена современными инженерными и технологическими решениями. Легкий элегантный кузов рестомода выполнен из углеродного волокна с эффектными алюминиевыми вставками. Франсиско Орден и Артуро Арребильяга, работая над проектом, вдохновлялись чистыми формами, балансом дизайна и функциональности, которые они видели в историческом прототипе. В основе конструкции лежит трубчатое шасси с пространственной рамой. Они разработаны известным аргентинским инженером Педро Кампо. Независимая подвеска смонтирована на двойных поперечных рычагах и оснащена регулируемыми койловерами и коваными алюминиевыми колесными дисками. В движение машину приводит двигатель Ford Coyote V8 мощностью более 480 лошадиных сил. Мотор агрегатирован с пятиступенчатой механической коробкой передач Tremec. Замедление обеспечивает тормозная система Brembo. Вес SP40 равен 1190 килограммам.

Внутреннее пространство SP40 Restomod Speedster оформляется с учетом пожеланий заказчика. В отделке кабины используются кожа, древесина ореха, обработанный вручную алюминий и детали из углеродного волокна. В силе ретро выполнена панель с аналоговыми приборами и прочие органы управления. Комфорт в пути обеспечивает система климат-контроля.
В цифровую эпоху, когда на авансцену выходят беспилотные автомобили, сохраняется ниша коллекционеров, которые по-прежнему высоко ценят аналоговые машины ручной работы. Так называемые спидстеры воплощают чистейшую форму удовольствия от вождения. Это машины, созданные для тех, кто получает яркие эмоции от скорости, кто видит красоту в движении, а стиль – в простоте.
Текст: Илья Фарбер, фотоматериал Iconic Auto Sports
