Легендарный внедорожник Toyota обрел новую силовую установку. Гибридная система 48V, по свидетельству конструкторов, обеспечивает автомобилю плавную работу как на дороге, так и на бездорожье. При этом в смысле внедорожных возможностей никаких компромиссов не потребовалось – машина готова преодолевать сложный рельеф вплоть до водных препятствий глубиной 70 сантиметров.
Toyota Land Cruiser получил обновление в конце 2024 года. В этой версии модели получили эволюционное развитие наиболее сильные аспекты – технологичность, вездеходность и надежность, а также дизайн, который гармонично сочетает современные тенденции с историческими деталями.
Машина построена на рамной платформе Toyota New Global Architecture. Силовой блок Hybrid 48V объединяет 2,8-литровый турбодизельный двигатель с электродвигателем-генератором, литийионной батареей и преобразователем переменного тока в постоянный. Электродвигатель-генератор — это синхронный блок с постоянными магнитами. Он приводится в действие двигателем и в свою очередь заряжает литийионную батарею. На подъемах и при движении по бездорожью мотор-генератор повышает способность Land Cruiser преодолевать препятствия. Поскольку мотор-генератор всегда подключен, сокращена задержка немедленного перезапуска двигателя после остановки. Он также позволяет выполнять перезапуск на высоких оборотах двигателя. Мотор-генератор работает с двухрычажным натяжителем ремня, который разработан специально для использования в дизельных двигателях. Водитель может установить свои предпочтения относительно характеристик остановки и пуска силовой установки, выбрав позиции Normal или Long на многофункциональном дисплее. На этом экране отображаются режимы CHG (рекуперация энергии), Eco или PWR. Шумовые и вибрационные характеристики мягкогибридного силового блока соответствуют показателям автомобилей с бензиновым двигателем.
Когда автомобиль трогается на подъеме, может проявляться небольшая задержка между перезапуском двигателя и созданием крутящего момента привода. В качестве вспомогательной функции система остановки и пуска будет поддерживать давление в тормозной системе до тех пор, пока не возникнет достаточный крутящий момент привода для плавного старта. Кроме того, когда автомобиль находится на ровной поверхности, система компенсирует любой избыточный крутящий момент, возникающий при перезапуске. Мягкий гибридный привод, по свидетельству разработчиков, придал динамике автомобиля более тихий и плавный характер с мощным линейным ускорением. Крутящий момент от силового блока на колеса транслирует восьмиступенчатая автоматическая коробка передач Direct Shift.
Система мягкого гибрида для Land Cruiser была разработана с учетом простой интеграции в уже существующую платформу. Будучи более компактной, чем полная гибридная система Toyota, она устанавливается без необходимости значительных доработок или перепроектирования. Кстати говоря, благодаря этому гибридная силовая установка 48V также была представлена недавно на новом Toyota Hilux.
48-вольтовый литийионный аккумулятор имеет 13 ячеек и емкость 4,3 А/ч. При весе 7,6 кг батарея наделена компактными внутренними компонентами, что позволяет интегрировать ее под пол автомобиля. При полной зарядке батарея может поставлять до 12 кВт дополнительной мощности и 65 Нм крутящего момента для силовой установки при запуске.
Ожидается, что первые машины Land Cruiser с мягкогибридной силовой установкой поступят покупателям на глобальном рынке к концу текущего года. Европейские продажи уже стартовали.
Текст: Сергей Камнев, фотоматериал Toyota