Казалось бы, в модельной линейке Volkswagen уже есть автомобили на любой вкус – от малолитражек до внедорожника. Но немцы на этом останавливаться не хотят, полагая, что хорошего автомобиля не может быть много. На автошоу в Детройте Volkswagen продемонстрировал концепт своего самого большого представителя – шестиместного Cross Blue, который в серийном варианте станет и вовсе семиместным.
Чтобы все сразу расставить по местам, нужно сказать, что Cross Blue стал предвестником сугубо американской модели Volkswagen. Продаваться он будет только в США и в Канаде, отсюда и своеобразный подход к дизайну, который совместными усилиями разрабатывали Вальтер де Сильва, Клаус Бишофф, Марк Лихте и специалисты Volkswagen America. Сохранив ДНК фирменного стиля, дизайнеры все же привнесли в облик автомобиля то, что так любят янки: в первую очередь – удлиненный капот. Однако, поскольку Cross Blue предназначен не только для поездок по асфальтированным дорогам, но и по бездорожью, его характерными особенностями стали короткие свесы и приличной высоты клиренс. А если оценивать внешность автомобиля в целом, можно сказать, что тянет он не столько на концепт-кар, сколько на предсерийную версию модели. Вполне возможно, что на конвейер Cross Blue встанет в очень похожем виде. Разве что колесные диски будут не такими футуристичными, да оформление салона станет чуть более земным, хотя оно и у концепта не сильно оторвано от реальности.
Когда мы говорили, что Cross Blue метит на статус самого большого Volkswagen, мы не лукавили. Он действительно больше Touareg, который на сегодняшний день считается самым габаритным в легковой линейке немецкой марки: как минимум, длиннее на 20 см! Таким образом, длина Cross Blue вплотную приближается к пяти метрам – 4986 мм, ширина автомобиля равна 2014 мм, а высота – 1732 мм. Нетрудно догадаться, что такие размеры позволили немцам создать очень просторный интерьер, где без проблем усядутся шесть человек. Причем у каждого будет отдельное место, поскольку посадочной выбрана формула «2+2+2» (в серии будет «2+3+2»). Правда, пространства для багажа в этом случае останется немного – 335 л, но если второй и третий ряды сидений сложить/убрать, его можно довести до объема 2000 л.
Volkswagen Cross Blue построен на хорошо знакомой нам модульной платформе MQB с удлиненной до 2980 мм колесной базой. В общем, ничего особо нового в технике немцы не предложили, но не постеснялись нафаршировать внедорожник своими самыми современными технологиями, включая систему полного привода, рекуперацию энергии на торможениях и так далее. Само собой, отдельное внимание уделено безопасности. Одних только подушек в Cross Blue можно насчитать до двенадцати, не говоря уже о всевозможных ABS, ESP, контроле «слепых» зон и иже с ними.
Интересно, что «топливные лючки» у Cross Blue расположены с обеих сторон. Но если с одной стороны это действительно люк для доступа к горловине топливного бака, то с другой расположены два разъема: для подзарядки аккумуляторов и что-то вроде розетки. Таким образом, Cross Blue может выступать еще и генератором электроэнергии, например, на природе, где ночью без света не очень комфортно.
В движение концепт Volkswagen Cross Blue приводится гибридной силовой установкой, состоящей из турбированного дизельного двигателя, выдающего 190 л. с. мощности, и двух электромоторов мощностью 54 и 114 л. с. (на передней и задней осях соответственно). Таким образом, суммарная отдача установки равна 306 «лошадкам» и 700 Нм крутящего момента. Работает все это хозяйство с 6-ступенчатой роботизированной коробкой передач DSG, что вполне предсказуемо. Впечатляет другое: время разгона с 0 до 100 км/ч у такого большого и тяжелого внедорожника составляет всего 7,5 секунды. А топлива он теоретически будет потреблять чуть больше 2 л на 100 км в смешанном цикле (4,9 л только с ДВС). Соответственно выбросы вредных веществ в атмосферу будут минимальными. А могут стать и вовсе нулевыми, если выбрать режим езды только на электротяге. Правда, при полном заряде аккумуляторных батарей проехать удастся лишь 33 км и на скорости не более 120 км/ч. В гибридном же цикле внедорожник может разогнаться до 240 км/ч.
По словам представителей Volkswagen, одним из основных конкурентов Cross Blue на североамериканском рынке они видят Ford Explorer. Впрочем, чтобы ввязаться в борьбу с таким популярным автомобилем, Cross Blue сначала нужно запустить в серийное производство. Это, видимо, лишь вопрос времени. Причем не такого уж долгого. Уже через пару лет самый большой Volkswagen должен появиться в салонах дилеров немецкой марки.
Текст: Артем Киселев
Фотоматериал: Volkswagen