23 ноября, 2024

Рекорд электромобиля

Спорткар Rimac Nevera развил максимальную скорость 412 километров в час. Это самый быстрый серийно выпускаемый электромобиль в мире. Факт был подтвержден командой Rimac в ходе заезда на трассе Automotive Testing Papenburg в Германии.

Эта трасса была выбрана ввиду наличия достаточно длинных прямых участков. Как оказалось, в мире очень мало объектов, на которых можно развить скорость более 400 километров в час.

Чтобы обеспечить устойчивость на высокой скорости, Nevera был оснащен аэродинамическим обвесом, уравновешивающим лобовое сопротивление и прижимную силу. Рекордный заезд осуществлялся с участием технического специалиста Michelin, так как машина была «обута» в шины Michelin Cup 2R, разрешенные для использования на дорогах общего пользования. Rimac Nevera имеет мощность 1914 л. с., развиваемую четырьмя электродвигателями, разработанными инженерами Rimac. Моторы разгоняют гиперкар от 0 до 100 км/ч всего за 1,85 секунды.

Пилотировал спорткар Миро Зрнчевич, главный водитель Rimac по тестированию и разработке. Перед ним стояла задача добиться идеального выхода на прямую с изогнутых участков трассы, чтобы дать машине наилучшие шансы достичь максимума скорости. Когда электромобиль вышел из виража на скорости 250 км/ч, Миро высвободил энергию аккумуляторной батареи, разработанной Rimac, и всю мощь усовершенствованной четырехмоторной трансмиссии, катапультировав Nevera до 412 километров в час. Максимальная скорость была измерена с помощью Racelogic V-Box, высокоточного измерительного устройства, работающего на основе GPS. Rimac Nevera стал самым быстрым автомобилем, когда-либо выезжавшим на Automotive Testing Papenburg.

Команда Rimac поставила перед собой задачу достичь скорости 412 км/ч еще в 2018 году, на достижение результата коллективом было затрачено 1,6 млн часов, прошедших в процессе разработки.

Миро Зрнчевич подчеркнул, что двигаться со скоростью 412 км/ч означает двигаться со скоростью, составляющей треть скорости звука. Добиться этого в дорожном автомобиле невероятно сложно. Это тем более непросто, если учесть, что на гоночной трассе электромобиль смог преодолевать узкие и извилистые участки, дрифтовать. Пилот признал, что Rimac Nevera проявил стабильность и высокую управляемость.

Свое название автомобиль получил от названия внезапного средиземноморского летнего шторма у берегов Хорватии. Производство Nevera налажено в штаб-квартире Rimac на окраине Загреба, и первые автомобили уже поступили заказчикам по всему миру. Клиентам этот электромобиль поставляется с ограничением скорости в 352 километра в час.

Текст: Сергей Камнев, фотоматериал Rimac

Похожие статьи

Ferrari F80 – для трека и дорог

admin

Lotus Theory 1 – манифест передовых решений

admin

Mercedes-Maybach SL 680 Monogram Series

admin

Lamborghini Temerario – четыре мотора на двоих

admin

Maserati GT2 Stradale – связь двух миров

admin

Lotus Emeya – гиперкар для дальних путешествий

admin