22 ноября, 2024

Ferrari Daytona SP3 – гармония мощи

Недавно в рамках мероприятий, окружающих гонки Ferrari Finali Mondiali 2021, миру был явлен спорткар Daytona SP3. Машина выпущена Ferrari ограниченной серией как дань памяти и уважения легендарным спорткарам 1960-х годов, а вместе с ними и «золотой эпохе» гонок болидов с закрытыми колесами.

Вслед за Monza SP1 и SP2 новинка, выполненная в кузове тарга, пополнила серию Icona, начало которой отсылает нас в 2018 год. Название Daytona дано автомобилю благодаря памятному заезду на гонках 1967 года «24 часа Дайтоны». Тогда Ferrari сумела завоевать сразу три призовых места чемпионата мира среди спортпрототипов (World Sportscar Championship). Три автомобиля – 330 P3/4, за ним 330 P4 и 412 P, раньше прочих пришедшие к финишу, на тот момент являлись концентраторами передовых технологических решений Ferrari. В спорткаре 330 P3 инженер Мауро Форгьери усовершенствовал три основные позиции: двигатель, шасси и аэродинамику.

В работе над Daytona SP3 именно атмосферный 6,5-литровый двигатель V12 стал той основой, вокруг которой затем строилось все остальное. Инженеры применили среднемоторную компоновку, чтобы улучшить впуск-выпуск воздуха в мотор F140HC, а вместе с тем организовать еще и правильную аэродинамику кузова. В паре с семиступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением 840-сильный двигатель позволяет машине набрать первую сотню за 2,85 секунды.

Мощнейший в истории Ferrari двигатель имеет в своей конструкции титановые шатуны, облегченный коленвал и скользящие толкатели пальцев, пришедшие из мира «Формулы-1». Инженеры также сделали более компактными коллектор и нагнетательную камеру системы впуска с изменяемой длиной впускного тракта. Переменная геометрия позволяет адаптироваться к параметрам работы двигателя. Работа инженеров с регулируемым газораспределением позволила добиться быстрого и ровного ускорения машины. Помимо этого в систему непосредственного впрыска инсталлировали два топливных насоса, в которых организована обратная связь с регулировкой давления (до 350 бар). Данное решение послужило сокращению выбросов вредных веществ. Система зажигания, управляемая электроникой, имеет моно- и полиискровый режимы, что обеспечивает максимальную термодинамическую эффективность двигателя. Еще одно примечательное устройство силового агрегата – масляный насос с изменяемым рабочим объемом и давлением, масло подается ровно в том количестве, которого в данный конкретный момент требует работа двигателя.

Кузов и шасси спорткара изготовлены из композитов по технологиям авиастроения и «Формулы-1», в том числе использовались кевлар и углеродное волокно, уложенное вручную. Так машине были обеспечены необходимые прочность и жесткость при относительно небольшом весе и компактности. Сухой вес автомобиля составляет всего 1485 килограммов. Особо прочными сделаны двери и пороги. Архитектура шасси предполагает вписанные непосредственно в ее конструкцию сиденья и низко расположенный центр тяжести. Инженеры постарались оптимально распределить вес между осями. Специально для этого автомобиля были разработаны шины Pirelli P Zero Corsa, они годятся для движения как по сухой, так и по мокрой трассе. Daytona SP3 оборудована системой управления боковой динамикой, помогающей уверенно проходить скоростные повороты. Электроника, которую можно задействовать в гоночном режиме, выборочно воздействует на тормозные суппорты в зависимости от конкретной ситуации скоростного маневрирования.

Скульптурные формы в экстерьере новинки особым образом трактуют спортивный дизайн. Разработка команды под управлением главного дизайнера Флавио Манцони примечательна монолитным единством образа, куполообразной формой кабины, крупными обтекаемыми крыльями и отсутствием активных аэродинамических деталей. Плавные линии соседствуют с крупными открытыми пространствами капота, крыши и широкой кормы. Таким образом был выстроен удачный баланс, который позволяет зрителю не воспринимать машину как нечто тяжелое и угрожающее.

С обеих сторон от радиаторной решетки находятся воздушные каналы, через которые охлаждаются передние тормозные суппорты и диски. Кроме того, токи воздуха здесь усиливают прижимную силу. Крылышки по углам бампера направляют воздух в колесные арки.

В передние крылья интегрированы глубоко посаженные узкие фары, которые похожи на всплывающее головное освещение, на так называемые «слепыши». Ровно над ступицей передних колес на крыльях располагаются внешние зеркала, они поставлены, как на исторических спорткарах 1960-х годов.

Немало внимания пришлось уделить боковой части автомобиля, так как здесь нужно было создать воздуховоды, отводящие излишнее тепло от трансмиссии и работающего моторного масла. Так появилась передача воздушных масс от передних крыльев к каналам боковых радиаторов в дверях, имеющих форму «крыло бабочки».

Спорткар оснащен панорамным ветровым стеклом и жесткой складной крышей. Инженерам и дизайнерам пришлось постараться, чтобы в движении с открытым верхом поток воздуха направлялся точно к центральному тоннелю и не попадал в салон.

Мощная прямая плечевой линии консолидирует в одно целое переднюю и заднюю части. Объем задних крыльев уравновешивается плавными сужающимися переходами вперед, к боковинам. Сзади взгляд притягивает тонкая горизонтальная кромка фонаря под спойлером, гармонирующая с ребрами широкого диффузора, по центру которого красуются высоко расположенные скругленные прямоугольники выхлопных патрубков.

Интерьер спорткара также был вдохновлен историческими моделями Ferrari. Дизайнеры стремились к созданию удобного эргономичного пространства в стилистике Grand Tourer. Минимализм решений выражен в лаконичной приборной панели и бесшовных переходах центральной панели и сдвоенных сидений. Так как сиденья являются частью кузова, они неподвижны. Удобство управления автомобилем регулируется настройкой положения педалей и рулевого колеса. Скругленный охват в кабине придает пилоту и пассажиру чувство надежности и защищенности, кроме того, это решение визуально расширяет внутреннее пространство.

Рулевое колесо Daytona SP3 продолжает традиционную философию Ferrari – руки на руле, глаза на дороге. Ниже срединного ребра центральной панели находятся элементы сенсорного управления человеко-машинного интерфейса, это позволяет водителю, почти не двигая руками, управлять большинством функций и настроек. Шестнадцатидюймовый изогнутый дисплей незамедлительно проинформирует пилота о внесенных им изменениях.

Тем, кому посчастливилось опробовать машину в действии, запомнилась не только выдающаяся производительность, управляемость и динамика, но также и ее неповторимое раскатистое урчание. Безусловно, где бы ни появился этот автомобиль, он не будет обделен вниманием.

Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал Ferrari

Похожие статьи

Ferrari F80 – для трека и дорог

admin

Lotus Theory 1 – манифест передовых решений

admin

Mercedes-Maybach SL 680 Monogram Series

admin

Lamborghini Temerario – четыре мотора на двоих

admin

Maserati GT2 Stradale – связь двух миров

admin

Lotus Emeya – гиперкар для дальних путешествий

admin