В Audi в очередной раз решили продемонстрировать миру свою дальновидность и представили электрический внедорожник будущего Ai:Trail quattro. Этот четырехместный автомобиль сочетает внедорожные возможности с функционалом автономного вождения.
Форма и «вертолетное» остекление новинки обеспечивают экипажу отличную круговую обзорность. На борту нет больших экранов для просмотра сериалов или участия в видеоконференциях, ведь это машина для исследователей, которым важно видеть то, что происходит вокруг. Авторы проекта называют представленный кузов базовым, по-видимому, предполагая возможность его смены в зависимости от целей эксплуатации машины. Внутри может разместиться экипаж из четырех человек.
Длина электромобиля составляет 4,15 м, ширина – 2,15 м, высота – 1,67 метра. Внедорожные возможности машины поддерживаются 22-дюймовыми колесами, клиренс автомобиля с ними составляет 34 сантиметра. Столь высокая посадка позволяет вездеходу уверенно преодолевать полуметровый брод и двигаться по каменистой местности.
Важной технической задачей для разработчиков было создание легкого, но в то же время жесткого монолитного кузова без навесных блоков двигателя или батарей. Поэтому корпус изготовили из стальных, алюминиевых и углеродных деталей. Электропривод с четырьмя двигателями расположен по осям машины, батарея находится под полом. Вес снаряженного кузова получился достаточно легким – 1750 килограммов, несмотря на емкий аккумулятор.
Форма кузова следует за функцией: боковые выступы в салоне предусмотрены именно там, где в них больше всего нуждаются – вокруг плеч и локтей. Возможность низко опустить стекла позволяет хорошо рассмотреть дорогу даже между колесами. Крыша автомобиля тоже открывает простор для взгляда в небо. Конструкторы отказались от колесных арок, поэтому работа подвески также всегда на виду, колеса прикрыты лишь горизонтальными крыльями.
Широко распахивающаяся задняя дверь облегчает доступ к большим багажным отделениям, где предусмотрены специальные ремни для крепления багажа. В заднем бампере имеется отсек для хранения грязных или мокрых предметов – походных ботинок, снаряжения или одежды. Убирающиеся боковые подножки помогают в загрузке багажника на крыше.
Audi AI:Trail имеет систему автономного пилотирования четвертого уровня, то есть он может передвигаться самостоятельно в зонах с соответствующей инфраструктурой. Поэтому внутри можно заметить лишь несколько видимых элементов управления: рулевое колесо, педали, несколько клавиш и смартфон. Два удобных на вид передних сиденья оснащены четырехточечными ремнями безопасности. Задние сиденья-гамаки, выполненные из ткани на трубчатой раме, позволяют пассажирам устраиваться так, как им удобно, причем не только в автомобиле, но и за его пределами, благодаря тому что эти сиденья можно извлечь и использовать в качестве уличных стульев.
Между сиденьями и под ветровым стеклом организованы места хранения. Багаж может быть загружен в салон через складывающееся вверх ветровое стекло.
В оформлении интерьера дизайнеры использовали материалы вторичной переработки шерсти и кожи. Грубые зернистые поверхности призваны подчеркнуть функциональность машины, но при этом они демонстрируют еще и отличные акустические и климатические свойства.
Интересно отметить, что технические характеристики Audi AI:Trail заметно отличаются от параметров обычных автомобилей. Главным образом это связано с тем, что разработчики не преследовали таких целей, как быстрое ускорение с места или высокая крейсерская скорость на автобане. В этом электромобиле было важнее обеспечить длительное движение в зонах без инфраструктуры зарядки. Результат таков: машина с литийионной батареей может преодолеть от 400 до 500 километров. В условиях сильно пересеченной местности, бездорожья дистанция может сократиться до 250 километров.
Для наилучшего сохранения ресурса батареи разработчики решили ограничить максимальную скорость вездехода на отметке 130 км/ч. За наиболее эффективным расходованием энергии на борту следит электроника.
Каждый из четырех моторов движет одно колесо напрямую. Максимальная мощность системы составляет 320 киловатт, а максимальный крутящий момент – 1000 ньютон-метров. Благодаря индивидуально движущимся колесам автомобиль обходится без дифференциалов и блокировок. Электроника координирует устойчивость и тягу машины. Если можно уменьшить потребление энергии, она снижает подачу крутящего момента на колесо. Однако в ситуациях, когда полезно проскальзывание, например на затяжных подъемах со слабым сцеплением с поверхностью дороги, система разрешает это автоматически.
Массивные поперечные тяги и стойки подвески MacPherson с винтовыми пружинами и адаптивными амортизаторами обеспечивают автомобилю прочность и надежную, безопасную устойчивость в движении. Способствует этому и специальная конструкция шин с треугольными ребрами жесткости на боковинах. Помимо улучшенных возможностей для бездорожья это обеспечивает пассажирам высокий уровень комфорта. Оптические датчики и электронный контроль устойчивости (ESC) работают вместе, чтобы точно определять состояние дорожного покрытия и соответственно регулировать давление воздуха в шинах, снижая его на песке и вновь поднимая на асфальте.
Наиболее впечатляюще дизайнеры и инженеры решили в этом автомобиле вопрос освещения и удаленной визуальной разведки. Вместо обычных фар они применили автономные источники света, расположив их под передними стойками. Эти светодиодные фонари могут светить как наружу, так и внутрь. Аналогичным образом работает задний фонарь, который может использоваться для освещения багажного отделения или в качестве внешнего освещения.
Вместо переключения с ближнего на дальний свет в новинке предлагается использовать 5 треугольных беспилотников со встроенными матричными светодиодными элементами. Они могут приземляться на крышу и пристыковываться к элементам индуктивной зарядки. Это легкие «следопыты» Audi, которые генерируют подъемную силу без лопастей. Благодаря облегченной конструкции они могут лететь впереди Ai:Trail, потребляя при этом сравнительно мало энергии, освещая путь и полностью заменяя фары. При необходимости камеры «следопытов» генерируют видеоизображение, передаваемое на дисплей перед водителем через Wi-Fi, превращаясь в глаза в небе.
В статичном положении вездеход может использовать дроны в качестве осветительных приборов для окружающего пространства и интерьера машины. Экипаж вездехода может выбрать необходимый сценарий работы «следопытов» через смартфон.
Еще один осветительный прибор, которым оборудован электрический внедорожник, в Audi назвали Light Companion. Этот большой фонарь отличается широким функционалом. Обычно он примагничен к передней части сиденья, где действует как окружающее освещение. Однако его можно взять с собой, когда требуется выйти из машины, и тогда «компаньон» показывает все, на что он способен. В корпус фонаря встроена тренога, чтобы ставить и направлять свет, превращая его в «костер» или в прожектор ближнего действия. Фонарь также имеет несколько камер, которые могут сканировать путь впереди или снимать видео, которое затем можно загрузить непосредственно в социальные сети.
Однако и это еще не все таланты Audi Light Companion! При интеграции с навигационной системой Ai:Trail он способен проецировать символы направления и даже записанную информацию на маршрут, таким образом помогая ориентироваться в походе.
Само собой разумеется, что автомобиль щедро оснащен различными датчиками, камерами, радаром и лазерами вспомогательных систем. Они позволяют центральной системе помощи водителю избегать столкновений, вмешиваясь в рулевое управление или торможение по мере необходимости. Электроника также помогает водителю преодолевать неровные участки, например, когда транспортное средство находится в наклонном положении или на особенно сложных склонах. При необходимости системы предупреждают водителя о превышении критических пределов, таких как дорожный просвет или углы падения, которые трудно контролировать.
В целом по этому автомобилю и по его собратьям из семейства – Aicon, Ai:Me и Ai:Race – можно ясно проследить стремление к новой концепции мобильности для бренда с четырьмя кольцами. Видимо, в Audi убеждены, что вскоре нам не придется искать компромисс между широким спектром применения автомобиля и конкретными жизненными ситуациями. Вместо этого можно будет выбирать автомобили для совершенно конкретных случаев использования.
Текст: Михаил Логинов, фотоматериал ©AUDI