Концерн GM разработал новую «умную» систему безопасности автомобилей и пешеходов. Система основана на возможности постоянного общения стационарных устройств, вмонтированных в светофоры и дорожные знаки, с мобильными телефонами пешеходов, велосипедистов и автомобильными устройствами беспроводной связи. Обмен данными происходит по WI-FI и занимает миллисекунды.
Подразумевается, что для работы подобной сети понадобится установка специального приложения на телефоны или смартфоны велосипедистов и пешеходов. В приложении, помимо актуальной справочной информации, будет работать служба оповещения о различных дорожных ситуациях (например, пробках или ремонте дорог) и служба экстренного вызова.
В автомобиле сервис будет представлен презентованной ранее системой «Car-to-car», соединяющей по беспроводной связи находящиеся в определенном радиусе автомобили и позволяющей им обмениваться между собой информацией о дорожной ситуации прямо во время движения без участия водителя. Подобная инновация была разработана как часть борьбы GM с городскими пробками и позже получила развитие как система безопасности. Система завязывается на автономном управлении машины и способна в экстренной ситуации (при возникновении пешехода на дороге или опасном сближении с препятствием) самостоятельно остановить автомобиль и подать сигнал тревоги дорожным службам.
Новая разработка – это часть стратегии GM по снижению смертности на дорогах. По данным национального управления трафиком (NHTS), на дорогах США за 2010 год в результате аварий погибло 4280 пешеходов и 618 велосипедистов.
нано-чистота
Голландские ученые разработали уникальное лакокрасочное покрытие, которое, помимо самовосстановления, будет всегда оставаться чистым. Подобная инновация уже используется на некоторых моделях машин, но только на них покрытие восстанавливается под тепловым воздействием. Теперь же ученые сумели «научить» на молекулярном уровне углеродную наносетку покрытия отталкивать частицы пыли, грязи и воду и независимо от температурных условий восстанавливаться от повреждений.
Ученые планируют поделиться разработкой с производителями автомашин, телефонов и солнечных батарей.
Цифровое зеркало от Audi
Компания Audi оснастила свою новинку R8 e-tron ультрасовременным дисплеем, вместо зеркала заднего вида. Разработка создавалась изначально для применения на гоночном автомобиле R18 в «лемане».
7,7-дюймовый монитор сделан из органического стекла и имеет большой угол обзора. Благодаря новой технологии светопередачи, он выдает высококонтрастную цветную картинку как в темноте, так и при ярком дневном свете. Датчик, встроенный в устройство, может регулировать интенсивность подсветки монитора в зависимости от окружающего освещения. Кроме этого, монитор позволяет масштабировать изображение и записывать его в память жесткого диска бортового компьютера.
Камера, следящая за всем, что происходит сзади, установлена на стекле под повторителями стоп-сигналов и может работать в паре с парктроником. Известно, что в самом ближайшем будущем Audi намерена комплектовать подобным устройством свои серийные машины. Учитывая невысокую стоимость, можно ожидать его появления в базовых модификациях моделей.
ГУГЛОМОБИЛИ ЖИВЫ!
Похоже, что заявленный пару лет назад проект по созданию автопилота известным поисковиком Google и Стэнфортским университетом не только жив, но и успешно развивается. На сегодняшний день автомобили, вовлеченные в проект, проехали без аварий около 480 тысяч километров в реальных условиях города и скоростных трасс.
Алгоритм управления беспилотника выстраивается компьютером на основании полученных данных от многочисленных камер, радаров, датчиков и данных GPS, сверенных с электронной картой Google. Следующим этапом разработчики наметили испытание беспилотников в суровых зимних условиях.
Пока что Google не торопится оглашать полные результаты исследований, как и прогнозировать применение системы на серийных машинах. Напомним, что многие автомобильные компании уже давно ведут собственные разработки в этом направлении, и на сегодняшний день дальше всех продвинулась компания Volvo, предложив рынку реально работающую систему автоматически управляемых автопоездов.
Текст: Серик Туленов
Фотоматериал: производителей и архив редакции