21 ноября, 2024
NissanXtrail 2014 test

X-Trail – новый взгляд на универсальность!

Не так давно официальный дистрибьютор марки Nissan в Казахстане – компания «Автомир Мотор Каз» – презентовала новинку с хорошо известным казахстанским автомобилистам именем. Речь идет о рестайлинговом Nissan X-Trail. Мы решили выяснить, изменилось ли внутреннее содержание и характер машины настолько же, насколько изменилась ее внешность.

Снаружи

Новый X-Trail однозначно похорошел и стал выглядеть на порядок современнее и «дороже» своего предшественника. От былого стиля не осталось ничего, кроме крупного шильдика на фальшрадиаторной решетке. Впрочем, кубизм и визуальная брутальность выбивали предшествующий X-Trail из модельного ряда Nissan, что, по мнению маркетологов компании, не способствовало повышению спроса. Кроме этого, как утверждают все те же маркетологи, каждая модель имеет определенный цикл жизни, и для X-Trail пришло время кардинальных перемен. И перемены эти явно пошли ему на пользу. Жаль только фонарей в реллингах на крыше предыдущего X-Trail…

NissanXtrail 2014 test 1

Снаружи автомобиль выглядит динамично. В его чертах можно узнать как более солидные модели – Murano и новый Pathfinder, так и найти схожесть с младшими «братьями» – Qashqai и Juke. Это и есть ДНК нового стиля Nissan, выражающегося в острых формах фар и стоп-сигналов, плавных изгибах мускулистых кузовных панелей, четко очерченных колесных арках и типичной для всех кроссоверов Nissan трапециевидной хромированной окантовке фальшрадиаторной решетки, которую теперь по центру неизбежно венчает крупная эмблема Nissan.

NissanXtrail 2014 test 17

Внутри

Салон машины изменился до неузнаваемости. Оставшись таким же вместительным и удобным, он скроен теперь по мотивам Teana и Murano и получил все модные атрибуты: кнопку запуска двигателя, панорамную крышу и современную мультимедийную систему с навигацией.

NissanXtrail 2014 test 6

Все необходимое водителю во время вождения находится под руками, все в поле зрения. Удобный мультируль, с которого можно управлять устройством беспроводной связи, аудиосистемой и круиз-контролем, настраивается как по вылету, так и по высоте. Это, вкупе с настраиваемым в различных плоскостях креслом водителя, сделает вождение для людей разной комплекции и роста удобным. Кстати, кресла переднего ряда в нашем варианте оснащения имели удобный электропривод регулировок.

Приборная панель также выполнена в современном фирменном для Nissan стиле с хромированной окантовкой колодцев тахометра и спидометра, которые спрятаны от солнечных бликов под козырьком. Приборы имеют четко обозначенную разметку и читаются хорошо как при дневном свете, так и в вечернее время при включенной подсветке. Особо стоит отметить, что Nissan по-прежнему продолжает оснащать приборную панель температурным датчиком – и это здорово.

NissanXtrail 2014 test 2

Еще мы отметили деликатную работу климатической установки. Раздельный для переднего пассажира и водителя климат-контроль позволяет выбирать несколько режимов обдува и очень быстро и равномерно охлаждает или нагревает весь салон.

NissanXtrail 2014 test 9

Места в пассажирском отсеке стало больше, несмотря на то что по паспортным данным габариты нового X-Trail немного уменьшились. Дополнительный объем удалось получить за счет меньших по толщине спинок кресел и слегка смещенного назад заднего дивана. В одной из версий салон может быть семиместным, поэтому второй ряд смонтирован на подвижных полозьях, по которым он может смещаться вперед в разложенном состоянии. Если второй ряд кресел сложить и сдвинуть вплотную к первому, получится солидных размеров багажник с ровным полом. Такую конструктивную особенность, безусловно, оценят любители активного отдыха, предпочитающие палатке ночевку в машине.

NissanXtrail 2014 test 5

Еще один очевидный плюс нового трансформируемого багажника – всевозможные ниши и полости. К примеру, закрывающая нижнюю часть «полика» перекладина может служить промежуточной полкой, а в боковых отсеках можно хранить домкрат, аптечку и огнетушитель.

В движении

В нашем тестовом X-Trail под капотом был установлен 4-цилиндровый бензиновый мотор объемом 2,5 л (2588 куб.см. по паспорту) мощностью 171 л.с. (при 6000 об. в мин.). В гамме предлагаемых моторов есть и 2-литровый бензиновый двигатель мощностью 144 л.с. Пока непонятно, будет ли поставляться в Казахстан моноприводная версия, но известно, что она комплектуется 6-ступенчатой механической коробкой. Во всех остальных вариантах комплектации, включая тестируемый нами автомобиль, установлен вариатор CVT XTronic с возможностью мануального переключения передач.

NissanXtrail 2014 test 7

Объективно при перемещениях в черте города и по загородным трассам мощности двигателя вполне хватило, чтобы назвать новый X-Trail резвым. При этом салон и багажник все время были полностью загруженными. При включении кондиционера динамика падает, но незначительно.

Автомобиль охотно разгоняется, легко управляется и отлично держит дорогу. Система мониторинга слепых зон и контроля полосы реально помогает при вождении. Средний расход топлива в смешанном цикле, исходя из показаний бортового компьютера, составил 13,5 л на 100 км пути.

NissanXtrail 2014 test 10

Для желающих экономить разработчики предусмотрели ECO-режим, активируемый специальной клавишей. В этом режиме меняется алгоритм работы климата, вариатора и дроссельной заслонки. «Подрайвить» в таком режиме уже не получится, но ехать с крейсерской скоростью по трассе на дальние дистанции удобно. При этом расход топлива снижается примерно на 30 – 40%.

В горной местности, и особенно на затяжных подъемах, поведение машины меняется. X-trail становится шумным и менее шустрым. Впрочем, он изначально не предназначался для горного триала. Для этого есть более мощные и менее красивые внедорожники.

NissanXtrail 2014 test 11

Режим работы фирменной системы полного привода All Mode 4x4i, которой оснащается автомобиль, можно настраивать поворотным колесом, расположенным под правой рукой водителя. Система позволяет выбрать монопривод (2WD) для сухих «летних» дорог или автоматический режим, в котором при проскальзывании колес будет подключаться полный привод, а также сделать автомобиль принудительно полноприводным (LOCK). Правда, в этом режиме имеются скоростные ограничения.

NissanXtrail 2014 test 15

Звукоизоляция у нового X-Trail на высоком уровне. Двигатель напоминает о себе лишь при больших нагрузках и резких ускорениях. В остальных случаях в салоне можно разговаривать, не повышая голоса, и прослушивать мелодичные композиции.

Кстати о звуке.

Мультимедийная система нашего тестового X-Trail охотно транслирует всевозможные форматы мультимедийных файлов. При этом носителем информации может быть как «флешка», так и любой современный смартфон. Система автоматически распознает плей-листы и считывает аннотации к трекам.

NissanXtrail 2014 test 18

В целом новый X-Trail оставил у нас приятные впечатления. Автомобиль кардинально изменил внешность, получил хорошее оснащение и вместе с этим не потерял боевой характер. Это все тот же практичный X-Trail, готовый при необходимости съехать с асфальтовой дороги и пуститься во внедорожные приключения. Правда, теперь в компании Nissan его предпочитают называть кроссовером, а не компактным внедорожником, как раньше. Такие вот перемены!

Текст: Э.Кричевский
Фотоматериал Pitstop

Похожие статьи

Знакомимся с Kaiyi X3 Pro

admin

В деле – седан и кроссовер

admin

Nokian Nordman S2 SUV – от Алматы до Сочи

admin

Секретный ингредиент

admin

Nokian Hakkapeliitta 9 SUV: суровый экзамен

admin

Купе-кроссовер с характером

admin