26 апреля, 2024
Kia ceed 032012.jpg 1

Kia Cee’d. Новый взгляд на привычное

Март традиционно богат автомобильными премьерами. Именно в этом месяце в Женеве проходит одно из самых престижных моторшоу в мире. Для корейской компании Kia оно, кроме прочего, ознаменовалось долгожданным дебютом второго поколения 5-дверного хэтчбека cee’d.

Поклонники бренда действительно ждали обновления этой модели. Шутка ли, ее первое поколение встало на конвейер еще в декабре 2006 года, и пусть корейцы несколько раз корректировали внешность cee’d, ничего принципиально нового рестайлинг не приносил. Но на этот раз все намного серьезнее. Стараниями именитого дизайнера Питера Шрайера и специалистов исследовательского центра в немецком Рюссельсхайме автомобиль заметно преобразился.

Kia ceed 032012.jpg 2

Будучи построенным на модернизированной платформе предыдущей генерации и сохраняя прежнюю длину колесной базы (2650 мм), хэтчбек для лучшей аэродинамики стал длиннее, шире и ниже своего предшественника. Правда, заметить это можно, только поставив два автомобиля рядом. А вот что точно сравнений не требует, так это внешность дебютанта: cee’d стал намного более зрелым, но в то же время очень динамичным, и получил явный намек на спортивный характер, особенно в профиль. Сильно наклоненные к корме передние стойки, купеобразная линия крыши, венчаемая спойлером, приподнятая плечевая линия в районе задних дверей, острые края фар головной оптики и задних фонарей, смело вторгшиеся на боковые панели кузова – все эти дизайнерские решения говорят сами за себя.

Kia ceed 032012.jpg 3

Конечно же, не остался новый cee’d и без фирменной шрайеровской фальшрадиаторной решетки в стиле «нос тигра», как называют ее в Kia, и без сурового прищура светодиодных фар.

Что касается интерьера, корейцы обещают удивить нас не меньше. Концепция и воплощение дизайнерских решений в новом cee’d совершенно иные, нежели в первом поколении модели. Пространство вокруг водителя, например, чем-то напоминает кокпит самолета. Достаточно взглянуть хотя бы на панель приборов с ее глубокими колодцами и профилированным козырьком. А чтобы водителю было максимально комфортно пользоваться в пути вспомогательным оборудованием, то есть большим сенсорным экраном, аудиосистемой, кондиционером и так далее, центральную консоль эргономисты сдвинули чуть левее. Но самое главное, в Kia говорят, что в отделке салона cee’d использованы намного более качественные материалы, чем принято в автомобилях такого класса. Если это правда, конкурентам придется серьезно призадуматься.

Kia ceed 032012.jpg 4

К сожалению, на момент написания статьи мы не располагали точными официальными данными о технической составляющей новинки, однако, по нашей информации, в отличие от дизайна, ходовая часть и моторная гамма cee’d фундаментально не изменятся. Поработать инженерам пришлось лишь над топливной экономичностью и уровнем выброса в атмосферу вредных веществ, а потому позволим себе напомнить, какими узлами и агрегатами комплектовалось первое поколение хэтчбека. Думается, далеко от истинных характеристик второго поколения мы не уйдем.

Передняя подвеска cee’d представляет собой конструкцию из двойных поперечных рычагов, стоек McPherson, газонаполняемых амортизаторов и стабилизаторов поперечной устойчивости. Сзади на автомобиль установлена «многорычажка», и все это настроено на максимально комфортное для пассажиров «поглощение» неровностей дороги. Маловероятно, что в настройку подвесок инженеры будут вносить какие-то изменения, поскольку она до сих пор показывала себя очень неплохо. Ровно то же самое можно сказать и о двухконтурной гидравлической тормозной системе, в компании которой даже в базовой комплектации трудится антиблокировочная система и система распределения тормозных усилий. В списке опций – система стабилизации ESP, а в перечне систем пассивной безопасности – шесть подушек, система прекращения подачи топлива при столкновении, а также трехточечные ремни с преднатяжителями.

Kia ceed 032012.jpg 5

В качестве силового агрегата Kia cee’d можно выбрать один из шести двигателей. Все моторы при этом 4-цилиндровые, 16-клапанные. Бензиновые двигатели с двумя верхними распределительными валами, непосредственным впрыском топлива и бесконтактной системой зажигания располагают рабочим объемом в 1,4, 1,6 и 2,0 л. Дизельные – исключительно 1,6-литровые. Агрегатироваться моторы могут с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач, либо с 5-ступенчатой «механикой».

Как и прежде, пятидверный хэтчбек cee’d будет производиться на заводах в Словакии (для европейского рынка) и в России (для стран СНГ). Универсал cee’d второго поколения, в соответствии с планами Kia, дебютирует позже в этом году, а вот 3-дверную модификацию хэтчбека поклонникам модели придется подождать до следующего года.

Текст: Сергей Камнев
Фотоматериал: KIA

Похожие статьи

Обновленная Puma: мягкая гибридная

admin

BMW Vision X – цельный, как монолит

admin

Renault Captur обновлен и дополнен

admin

Lexus UX 300 – еще мощнее и удобнее

admin

Infiniti QX80: лаконичный дизайн и щедрое наполнение

admin

ID. Buzz GTX: есть что выбрать

admin