19 апреля, 2024

Дождям и лужам вопреки…

Нынешняя весна выдалась щедрой на дожди сверх всякой меры. Вода в городах затопила проезжую часть и подземные переходы. В Алматы она залила даже одну из станций метро. Ну и, к сожалению, сильно пополнила статистику дорожной полиции неприятными происшествиями. В этой связи мы и решили напомнить нашим читателям о том, что любые природные проявления требуют к себе уважения и соблюдения некоторых несложных правил.

Движение по мокрой дороге не лишено некоторых особенностей. В ту пору, когда дождь только начинается, сеющие с неба редкие капли перемешиваются на дорожном полотне с мелкой пылью и частицами автомобильного масла. Этот пастообразный микс является, по сути своей, скользкой смазкой, которая при торможении сильно увеличивает тормозной путь. Поэтому правило первое: в дождь необходимо отказаться от движения на большой скорости. Опытные водители не советуют «заступать за порог» 40 – 50 км/ч. В дождь не стоит включать круиз-контроль, так как он, как правило, настроен для движения по сухой дороге.

Если вам придется выезжать в самый дождь, когда интенсивные потоки уже сформировали на дорогах лужи, стоит иметь в виду, что под ними могут скрываться открытые люки, выбоины, промоины и другие малоприятные сюрпризы. Следите за тем, как препятствие преодолевают впереди идущие автомобили, и двигайтесь по их траектории. Переключать передачи, преодолевая препятствие, не стоит, лучше снизить передачу пред въездом в лужу и ехать на ней от края до края. И помните: иногда бывает лучше объехать препятствие, чем увязнуть в грязи и ждать посторонней помощи.

Помимо этого, есть опасность на высокой скорости заехать в лужу только одной стороной, и тогда коэффициент сцепления колес справа и слева придет к совершенно разным величинам. Говоря проще, произойдет занос, и машина может оказаться или на встречной полосе, или в кювете.

dor0420161

Не меньшими проблемами чреват эффект аквапланирования, который также возникает, когда автомобиль на высокой скорости въезжает в лужу и под колесами образуется водяная подушка. Резко крутить руль или энергично жать на тормоз в этом случае – самое худшее, что может прийти вам в голову, так как машину может резко завертеть на дороге. Если машина «поплыла», следует отпустить педаль газа и дождаться, пока автомобиль преодолеет водную преграду. Затем можно начать притормаживать.

Заметьте: именно «притормаживать», а не резко тормозить. Следует дробно, то есть часто и несильно прижимать педаль тормоза для того, чтобы с тормозных колодок, дисков или барабанов испарилась вода, которая могла попасть в тормозную систему из лужи. Не забывайте при этом, что тормозной путь на мокрой дороге в 2 раза длиннее, чем на сухой, поэтому и дистанцию стоит держать побольше.

Если вам навстречу в непогоду движется крупное транспортное средство, а на пути в месте пересечения ваших курсов есть большая лужа, то лучше остановиться и дать встречному автомобилю проехать, чтобы он не накрыл вас потоком воды.

dor0420162

Для некоторых моделей автомобилей в дождливую погоду сохраняется опасность намочить свечи или залить трамблер. И если ваша машина заглохла в луже, лучше дождаться помощи, чем паниковать и накручивать стартер.

Движение в дождь осложняет и запотевание стекол, неожиданное появление на дороге посторонних предметов или пешеходов, бегущих от дождя и ничего не замечающих вокруг. В любом случае помните: двигаться по влажной дороге необходимо без резких ускорений и торможений, а руль следует держать крепко и быть готовым к любым неожиданностям.

Соблюдая эти нехитрые правила, вы сумеете избежать неприятностей и порадуетесь в дождь тому, что в чистом и сухом автомобиле совершенно безопасно двигаетесь к намеченной цели.

Текст: Сергей Камнев
Фотоматериал: архив редакции, компания Nokian

Похожие статьи

Готовимся к холодам

admin

Шаг навстречу культуре движения

admin

Правила зимнего торможения

admin

Ездить «на лампочке» – себе дороже

admin

Слушали. Думали. Тушили

admin

На зимнюю дорогу – лишь с холодным рассудком

admin