28 апреля, 2024
abs

Доплатить или сэкономить? Самые нужные опции

Всегда были, есть и будут автолюбители, которые при покупке автомобиля смогут не пожалеть и нескольких тысяч долларов на отделку салона натуральной кожей или под карбон. Но подавляющее большинство, приобретая новый автомобиль в автосалоне, все же ищет возможности сэкономить. Представляем вашему вниманию краткий перечень опций, делающих вождение комфортным и безопасным.

Сегодня большинство продаваемых в автосалонах автомобилей имеет заранее установленную производителем комплектацию, от которой, естественно, зависит и цена. Но зачастую различия в оснащении сводятся к материалам отделки, размеру колесных дисков и другой внешней атрибутике. По нашему мнению, именно наличие систем безопасности в той или иной комплектации должно быть решающим фактором при выборе конкретной модели и ее вариантов оснащения. В некоторых случаях лучше заплатить немного больше той суммы, на которую вы изначально рассчитывали, ведь определенные опции невозможно добавить в уже готовый автомобиль, так как они являются частью его конструкции.

Антиблокировочная система

Во многих странах, в том числе и в Казахстане, наличие ABS у импортируемых или произведенных автомобилей является обязательным. И это правильно, поскольку система значительно повышает безопасность, особенно в зимний период.

Стоит помнить, что работает она только при полностью нажатой педали тормоза и ощущаемая в этот момент дрожь на педали – нормальное явление, свидетельствующее о том, что система вступила в действие. К главной заслуге ABS следует отнести возможность управления автомобилем в момент торможения: система не дает колесам заблокироваться от чрезмерного нажатия на тормоз.

Система курсовой устойчивости

У разных автопроизводителей она может называться по-разному и многим известна как ESP. Если разница в стоимости между комплектацией с ESP и без нее не сильно ударит по вашему бюджету, будьте уверены: ее наличие не раз оправдает вложенные деньги и поможет сэкономить на кузовном ремонте (хорошо, если только вашего автомобиля).

Если кратко, то эта система предотвращает заносы и боковое скольжение за счет подтормаживания каждого колеса в отдельности. Иногда система взаимодействует с другими бортовыми системами и, к примеру, при срыве колес в пробуксовывание (как на голом льду) принудительно снижает обороты двигателя.

esp

Адаптивный круиз-контроль

Если вы часто путешествуете или живете за городом, система круиз-контроля точно не будет для вашей безопасности лишней. Она расширяет возможности обычного круиз-контроля, позволяя регулировать скорость не только по заданным критериям (не больше или не меньше установленного предела), но и держать заданную дистанцию за идущим впереди транспортом.

Работа системы основывается на взаимодействии различных датчиков, радара и бортового компьютера, которые отслеживают дистанцию и текущую скорость автомобиля, автоматически регулируя подачу топливной смеси или задействуя тормозную систему вплоть до полной остановки автомобиля. Зачастую эта система взаимодействует с другими штатными системами безопасности: преднатяжителями ремней, подушками безопасности и прочими.

Ранее эта опция была доступна лишь для люксовых моделей, но сегодня предлагается даже в сегменте автомобилей гольф-класса.

kruise contr

Система помощи при парковке

В новых автомобилях эта система может быть как наполовину, так и полностью автоматизированной. Принцип работы более простого ее варианта заключается в том, что электроника графически и голосом подсказывает водителю, как и куда вращать руль, паркуя автомобиль. Полностью автоматизированная система требует от водителя лишь переключения передней/задней передачи. В этом случае руль вращается сам, а дистанцию до препятствий система вычисляет без помощи водителя. Если вы профессионал и не хотите переплачивать, такая система вряд ли будет необходима. Другое дело, если водитель не чувствует габариты автомобиля или имеет «врожденные» проблемы с парковкой.

park assist

Система кругового обзора

Такая система обойдется дешевле полноценной системы помощи при парковке, но в эксплуатации будет гораздо полезнее парктроников или банальной камеры заднего вида.

Система работает с установленными сзади, спереди и по бортам машины (или в боковых зеркалах) камерами, складывая общую картинку и выводя ее на штатный монитор. Таким образом, водитель получает как бы проекцию автомобиля сверху, на которой виден как сам автомобиль, так и окружающее его пространство. Иногда система позволяет активизировать какую-то определенную камеру. Эта функция особенно полезна при парковке на обочине, вплотную к бордюру.

Большое применение подобная система нашла в линейке автомобилей Nissan, где она включена в список штатного оборудования для определенных моделей.

360

Подушки безопасности

Да, это тоже опция, если не считать обязательных передних подушек, которыми должен комплектоваться любой новый автомобиль, продающийся в нашей стране. Поэтому при наличии финансовых возможностей лучше отдать предпочтение той комплектации, где имеются боковые подушки безопасности и Airbag для заднего ряда пассажирских кресел.

Не очевидный, но важный факт: практически всегда высокую оценку безопасности, по версии краш-тестов компании EuroNcap, проходит автомобиль, укомплектованный полным набором подушек безопасности.

airbags

Органы управления на руле

То, что в народе называют «мультируль». Это весьма полезная опция, позволяющая управлять штатным аудиоустройством и устройством беспроводной связи (если таковым комплектуется автомобиль), не снимая руки с руля. Иногда на руль выносятся кнопки управления круиз-контролем и бортовым компьютером.

Стоит помнить, что подобное решение разрабатывалось под правильный «хват» рулевого колеса (как стрелки часов на отметке «без пятнадцати три»), и при наличии привычки держать руль в верхней его точке эта опция заставит вас отвлекаться от дороги, то есть будет бесполезной.

multiWhell

Обогрев сидений/зеркал

В «нелетную» погоду подогрев кресел будет способствовать вашему комфорту. Стоит, однако, помнить, что постоянное и чрезмерное нагревание кресла может привести к определенным заболеваниям. Рекомендуется использовать подогрев в течение нескольких минут после посадки в салон, и при полном прогреве сиденья его следует отключать.

Подогрев кресел – это опция, которая может быть приобретена и после покупки автомобиля в виде отдельной накидки или установки монтажного комплекта под штатную обшивку кресла.

Польза обогрева боковых зеркал и заднего ветрового стекла более чем очевидна. Тем не менее иногда это тоже опция, выходящая за переделы списка базовой комплектации автомобиля. Дооснастить ею автомобиль можно и после покупки, вклеив специальные прогревочные ленты под штатные стекла или зеркала и установив необходимые кнопки и реле.

Но помните: установка любых внештатных нагревающих элементов в автомобиле влечет дополнительную нагрузку на его электросеть. Будет правильным до установки произвести расчет потребляемой мощности, а после установки замерить напряжение в бортовой сети.

seates

Система мониторинга полосы

Эту опцию можно отнести к системам, способствующим безопасному вождению.

Если вкратце, то суть ее работы сводится к взаимодействию специальных датчиков в рулевом механизме и камер, размещенных по бортам автомобиля. Система отслеживает траекторию движения машины и дорожную разметку. При отклонении от траектории движения система подает звуковой сигнал.

При отсутствии разметки на дороге система может работать с перебоями или не работать вовсе.

monitir polos

Система контроля «слепых зон»

Данная опция будет весьма полезна в условиях плотного городского движения.

В зависимости от площади боковых зеркал и особенностей кузова того или иного автомобиля с места водителя просматривается не все пространство, окружающее автомобиль. Непросматриваемые участки принято называть «слепыми зонами». Система же посредством датчиков обнаруживает объекты в «слепой зоне», давая и световое и звуковое предупреждение водителю. Реагирует система как на автомобиль, так и на пешеходов.

Адаптивные фары

Все чаще в автомобилях среднего ценового сегмента можно встретить эту опцию, доступную ранее только для сегмента премиального. Зачастую ее дополняют возможностью автоматического переключения между ближним и дальним светом при отсутствии встречного движения. Адаптивные фары способны менять угол поворота по горизонтальной оси, следуя за движением рулевого колеса. Это серьезно улучшает обзорность в ночное время, особенно при маневрировании.

Опция не относится к разряду «дешевых», и сторонние производители осветительного оборудования предложили ее альтернативу – «умные» противотуманные фонари, которые при повороте руля подсвечивают соответствующую обочину дороги.

smart light

Полный привод

Сегодня многие кроссоверы предлагаются как в моно-, так и в полноприводных вариантах комплектации. У полного привода, безусловно, есть очевидный плюс, стоящий дополнительных затрат: повышенная проходимость автомобиля, упрощающая его эксплуатацию на сложных дорогах и в зимний период. Но есть у полноприводных автомобилей и свои недостатки: больший по сравнению с моноприводом расход топлива, более сложные технические решения, требующие обслуживания и ремонта. По этой причине рекомендуем приобретать автомобиль с возможностью отключения одной оси.

Отличным решением для города и пригорода будет автоматизированная система, распределяющая крутящий момент по осям в зависимости от нагрузки. То есть при проскальзывании задней оси автоматика сама подключает переднюю пару колес.

Если же ваши перемещения связаны с поездками только по сухим и чистым городским дорогам и требуется сэкономить, то можно остановить свой выбор и на комплектациях с моноприводом, который не исключает наличия систем стабилизации и курсовой устойчивости. Монопривод значительно снижает стоимость автомобиля.

Рекомендуем вам при покупке автомобиля подготовиться заранее по вопросу приобретения возможных опций. Запаситесь временем, изучите прайсы и список опций. Особенное внимание следует уделить наличию в базовом оснащении автомобиля систем активной и пассивной безопасности, на которых экономить не стоит.

Следует также помнить, что ценообразование при производстве автомобилей не базируется только на затратной части производителя. Спрос на модель определяет ее стоимость. И чем выше спрос, тем меньше желание автопроизводителя включать в стандартное оснащение те опции, на которых можно заработать отдельно. Менее же раскрученная модель, наоборот, будет комплектоваться «в базе» дополнительными опциями, чтобы получить дополнительные конкурентные преимущества.

Текст: Серик Туленов,
Фотоматериал производителей

Похожие статьи

Готовимся к холодам

admin

Шаг навстречу культуре движения

admin

Правила зимнего торможения

admin

Ездить «на лампочке» – себе дороже

admin

Слушали. Думали. Тушили

admin

На зимнюю дорогу – лишь с холодным рассудком

admin