5 ноября, 2025

Renault Clio – шестое поколение

Передовая версия пятиместного хэтчбека получила более современный дизайн, обновленную линейку силовых агрегатов, усовершенствованную гибридную силовую установку E-Tech, а также целый ряд технологических дополнений и до 29 современных функций помощи водителю.

За свою 35-летнюю историю Clio неизменно задавал высокие стандарты и оставался бестселлером Renault на протяжении всех пяти предыдущих поколений. Первая версия модели, выпущенная в 1990 году, потрясла рынок, предложив качество и комплектацию, сопоставимую с автомобилями более высокого класса. Дважды Clio получил титул «Европейский автомобиль года» – в 1991 и 2006 годах. В общей сложности за пять поколений Clio в 120 странах мира было продано почти 17 миллионов автомобилей, что сделало модель самым продаваемым французским автомобилем всех времен.

Обновленный Clio построен на платформе CMF-B. Разработчики позиционируют новинку как наиболее эффективную модель в гибридной линейке Renault. По мнению авторов обновления, Renault Clio теперь обладает всем необходимым для удовлетворения потребностей широкого круга потенциальных приобретателей, включая как частные лица, так и корпоративные автопарки. Модернизированная линейка нового Renault Clio включает три комплектации: Evolution, Techno и Esprit Alpine.

Работая над шестым поколением Clio, дизайнеры Renault использовали наработки, показанные в концепт-каре Embleme. Новый Clio стал крупнее предыдущего поколения: длина увеличилась до 4,12 м (на 6,7 см), ширина – до 1,77 м (на 3,9 см). Колесная база приросла до 2,59 м. Удлиненный капот, линия крыши, напоминающая линию ультракомпактного купе, по сути, меняют правила пропорций в сегменте. Черный задний спойлер подчеркивает динамичный облик. Кузов выглядит современно и спортивно за счет того, что вогнутые и выпуклые формы создают линии напряжения. Вдоль боковин автомобиля расположены защитные накладки.

Эффектно выглядят проекционные фары, установленные в черные корпуса и черные полукружья колесных арок, в которые гармонично вписаны колеса на 18-дюймовых легкосплавных дисках. Благодаря сильно наклоненному заднему ветровому стеклу и четкой линии багажника, новый Clio обрел атлетичный, мощный образ, который подчеркивают четыре задних фонаря, вдохновленные дизайном спортивных автомобилей. В палитре окраски кузова обновленного Renault Clio значатся семь оттенков, два из которых новые – Absolute Red и Absolute Green. Среди прочих цветов — Glacier White, Ceramic Grey, Shadow Grey, Diamond Black и Iron Blue. Все версии нового Clio не менее чем на 85% пригодны для вторичной переработки.

Новая гибридная силовая установка E-Tech мощностью 160 л. с. стала одновременно мощнее и эффективнее. Clio теперь может похвастаться рекордно низким уровнем выбросов CO2 – 89 г/км, а расход топлива в смешанном цикле составляет всего 3,9 л на 100 километров. Эта силовая установка обеспечивает разгон с места до 100 км/ч за 8,3 секунды, что на секунду быстрее, чем у предыдущего поколения. Фирменная технология Renault сочетает в себе 1,8-литровый четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания с непосредственным впрыском, работающий по циклу Аткинсона, два электродвигателя, питающихся от аккумуляторной батареи емкостью 1,4 кВт⋅ч, и интеллектуальную многорежимную коробку передач без сцепления с регулируемыми передаточными отношениями. Коробка передач создана с использованием технологий «Формулы-1» и сочетает две передачи для электромоторов и четыре передачи для двигателя внутреннего сгорания.

В модельной линейке обновленного Clio значатся еще четыре новых силовых агрегата. Их мощность варьируется от 115 до 160 лошадиных сил. В базовой комплектации новый Renault Clio оснащается 1,2-литровым трехцилиндровым двигателем TCe мощностью 115 л. с., что значительно превышает показатели предыдущего поколения. Он доступен с механической коробкой передач или с шестиступенчатой автоматической коробкой передач EDC с двумя сцеплениями и подрулевыми лепестками переключения передач.

Вариант Eco-G мощностью 120 л. с. с двухтопливным двигателем (бензин и сжиженный газ) оснащен автоматической коробкой передач EDC. Этот вариант модели примечателен особенно низкими эксплуатационными расходами, сообщают разработчики.

В просторном салоне нового Renault Clio сразу заметны улучшения по сравнению с предыдущими поколениями. Их можно увидеть, начиная с приборной панели, которая оформлена новыми материалами с приятной текстурой. Салон отделан текстилем (в зависимости от комплектации) и оснащен подсветкой, оттенки которой можно выбрать из 48 доступных вариантов. В топовой комплектации Esprit Alpine текстиль заменен алькантарой. Приборная панель оснащена двумя 10,1-дюймовыми экранами (в зависимости от комплектации), центральный дисплей ориентирован на водителя. Форма компактного рулевого колеса заимствована у моделей более высокого класса. Оно обладает множеством функциональных возможностей, а количество поворотов рулевого колеса от упора до упора сократилось с 3,3 до 2,6. Кнопка Multi-Sense позволяет выбрать режим движения. Объем багажника в новой версии модели составляет до 391 литра (в зависимости от комплектации) и имеет удобный порог, который стал на четыре сантиметра ниже, чем у предыдущего поколения.

Центральная консоль имеет закрытый отсек с мягкой откидной крышкой. В интерьере предусмотрены два разъема USB-C спереди, индукционное зарядное устройство (в зависимости от комплектации) и розетка 12 В сзади, позволяющая подключить USB-адаптер или холодильник. Информационно-развлекательная система OpenR Link со встроенным Google, пакетами данных и широкими возможностями подключения обеспечивает пользовательский опыт, сравнимый с тем, что обеспечивают премиальные модели Renault. Широкий набор подключенных информационно-развлекательных сервисов, включает Google карты, Google ассистент (который также может управлять некоторыми функциями автомобиля) и Google Play, обеспечивающий доступ более чем к 100 приложениям. Поскольку приложения и данные интегрированы в информационно-развлекательную систему автомобиля, водителям не нужно использовать в дороге смартфон. Наконец, приложение My Renault для смартфона позволяет владельцу оставаться на связи со своим новым Renault Clio, когда он не в машине. Например, определять его местоположение и получать доступ к некоторым данным бортовой системы. Бортовая система нового Clio теперь также поддерживает беспроводные обновления и обслуживание через интернет.

В базовую комплектацию обновленной версии модели теперь включен автоматический стояночный тормоз. А в пакете ADAS (Advanced Driver Assistance Systems) значатся: интеллектуальный адаптивный круиз-контроль; система обнаружения препятствий спереди и сзади; экстренная коррекция траектории; автоматическое экстренное торможение при движении задним ходом; оповещение о безопасном выходе пассажиров и функция помощи при экстренной остановке, которая замедляет автомобиль до полной остановки в случае бездействия водителя. Камера заднего вида и камера кругового обзора теперь передают изображения высокой четкости. Новый Renault Clio оснащен усовершенствованной системой контроля работоспособности водителя. По окончании каждой поездки система выставляет оценку от 0 до 100, после чего сервис Safety Coach предоставляет персональные рекомендации для повышения безопасности движения. Новый Clio также оснащен QRescue – QR-кодом, который в экстренной ситуации предоставляет пожарным важную информацию.

Новый Renault Clio будут собирать в Бурсе (Турция), на заводе, который к настоящему времени выпустил более пяти миллионов автомобилей Clio. Заказы на новинку начнут принимать к концу 2025 года.

Текст: Михаил Логинов, фотоматериал Renault

Похожие статьи

BYD Dolphin Surf

admin

Nissan Micra – шестое поколение

admin

FT-Me – универсальный и экономичный

admin

LoJo W300 – квадроцикл в автомобильном кузове

admin

GR Yaris – машина с чемпионским характером

admin

Verne и возьми снова

admin