3 декабря, 2024

Два гибрида замкнули линейку

Бренд Fiat, выпустив две новые модели – 500X Hybrid и Tipo Hybrid, сообщил о завершении электрификации всей своей линейки. В компании также отрапортовали о выполнении обещания предложить потенциальным приобретателям как минимум одну версию с низким уровнем выбросов для каждой модели.

Этот процесс стартовал с автомобилей 500 Hybrid и Panda Hybrid, а продолжился выпуском моделей New 500 и Ulysse с электродвигателем. Недавно представленные новинки 500X Hybrid и Tipo Hybrid оснащены новым 48-вольтовым гибридным агрегатом. В руководстве Fiat не скрывают радости от того, что компания теперь может похвастаться целым рядом мобильных решений с надежными технологиями и по доступной цене. С 2023 года Fiat намерен каждый год выпускать новую модель с электродвигателем, чтобы к 2027 году во всей линейке помимо гибридов присутствовали электромобили.

Гибридные технологии, как известно, хороши тем, что позволяют пользоваться транспортным средством как машиной с обычным двигателем внутреннего сгорания. Поэтому гибридизацию запустили на наиболее ходовых моделях. В 2021 году в Европе было продано свыше 200 тысяч 500 Hybrid и Panda Hybrid. Это сделало Fiat одним из основных игроков на рынке. Сегодня с новыми 500X Hybrid и Tipo Hybrid применяется тот же подход: удобное технологическое решение, инновационное и разумное.

Автомобили 500X и Tipo, оснащенные гибридным двигателем, имеют соответствующую надпись «Hybrid» на задней двери и логотип, состоящий из двух листьев с каплями росы синего цвета – он обозначает технологическую эволюцию двигателя.

Новый агрегат, устанавливаемый на модели 500X Hybrid и Tipo Hybrid, не только экологически дружелюбен, но и доступен по цене благодаря низким эксплуатационным расходам. Четырехцилиндровый турбированный полуторалитровый двигатель FireFly нового поколения обладает мощностью до 130 лошадиных сил. В паре с ним работает 15-киловаттный электромотор. Передача суммарной мощности гибридного агрегата на колеса осуществляется новой 7-ступенчатой автоматической коробкой передач с двойным сцеплением.

Запуск автомобилей происходит бесшумно, так как сначала стартует электромотор. В принципе, автомобиль и в последующем может некоторое время двигаться с выключенным двигателем внутреннего сгорания. Это первый гибрид Fiat, в котором используется электромотор, полностью отключающий бензиновый двигатель и при этом действующий до 47% времени от общего пробега согласно циклу WLTP. В городском режиме показатель вырастает до 62% благодаря рекуперации энергии при торможении и замедлении. Разработчики новинок утверждают, что переключения между электродвигателем и двигателем внутреннего сгорания практически незаметны.

Tipo разгоняется с нуля до 100 км/ч за 9 секунд, для набора той же скорости с места 500X требуется 9,4 секунды. Вся производительность двигателя внутреннего сгорания быстро вступает в дело и оптимизируется, чтобы нивелировать эффект турболага. При запуске в чисто электрическом режиме двигатель внутреннего сгорания запускается, чтобы удовлетворить потребность в мощности.

Электромотор сдвигает рабочую точку двигателя внутреннего сгорания, гарантируя, что он может достичь максимальной эффективности даже в холодную пору. Это ускоряет прогрев катализатора, предоставляя дополнительные преимущества с точки зрения расхода топлива и выбросов.

Разработчики адресуют 500X Hybrid в основном молодежной аудитории, жителям мегаполисов, иногда выезжающим за город. Это автомобиль для тех, кто привержен новым технологиям, но большее внимание уделяет таким факторам, как экономичность и надежность транспорта. Линейка данной модели, запущенной в производство в 2014 году, довольно популярна. Недавно показатель продаж ушел за отметку 750 тысяч автомобилей. Модель успешно продается по всему миру.

Автомобиль 500X доступен в комплектациях Cult, Club, Cross и Sport, а также в двух вариантах кузова – хетчбэк и «дольче вита» (с откидным верхом). Линейка двигателей включает 120-сильный 1.0 GSE T3 FWD, 95-сильный 1.3 Multijet и 130-сильный 1.6 Multijet II.

Tipo Hybrid позиционируется автопроизводителем как семейный автомобиль для повседневных поездок. Он, так же как и 500X, помимо городских маршрутов годится для загородных прогулок. Модель в кузове хетчбэк доступна в четырех комплектациях: Tipo, City Life, City Cross и Cross. Линейка двигателей помимо версии Hybrid содержит бензиновый 1.0 T3 мощностью 100 л. с., дизель 1.3 SDE мощностью 95 л. с. и топовый дизель 1.6 мощностью 130 лошадиных сил.

Модели 500X Hybrid и Tipo Hybrid лидируют в своих сегментах благодаря усовершенствованным системам помощи водителю (ADAS), облегчающим вождение и предотвращающим потенциальные угрозы. Они включают в себя мониторинг рабочего состояния водителя, автоматический аварийный тормоз, функцию распознавания дорожных знаков, контроль скоростного режима, удержание в полосе движения, адаптивный дальний свет фар и систему помощи обзора в слепых зонах с ультразвуковыми датчиками. Чтобы сделать автомобили еще более практичными, в арсенал средств помощи добавили камеру заднего вида и беспроводное зарядное устройство для мобильного телефона (только на Tipo Hybrid).

Заказы на Fiat 500X Hybrid и Tipo Hybrid, которые производятся на заводах в Италии и Турции, уже открыты для основных европейских рынков. В дилерских центрах бренда модели появятся в апреле.

 

Текст: Сергей Камнев, фотоматериал Fiat

Похожие статьи

LoJo W300 – квадроцикл в автомобильном кузове

admin

GR Yaris – машина с чемпионским характером

admin

Verne и возьми снова

admin

Yaris Cross получил обновление

admin

Хетчбэк i20 обновлен

admin

Yaris Hybrid 130 – продвинутая версия гибрида

admin