konkurs 2 2014

Конкурс «Я и мой автомобиль» -ГАЗ 69 «Ударник»

Участник №7 ГАЗ 69 «Ударник»

Наш конкурс продолжается. Хотим напомнить, что проводится он среди владельцев нестандартных автомобилей. В финале, который намечен на май, мы подведем итоги конкурса и наградим его участников на заключительном шоу.

Пока же представляем вашему вниманию следующего конкурсанта.

В автомобильной среде бытует разное отношение к самостоятельному тюнингу. Для одних это всевозможные рисунки и наклейки на бортах машины, для других – настройка салонного звука. Есть такие, кто «перекраивает» автомобиль настолько, что о стоковым прошлом машины напоминает только шильдик на капоте, да и тот сохраняется не всегда. Не слишком удивит и мнение снобов, которые назовут автомобили участников нашего конкурса «недотюнингом» и перелистнут страницу. Что ж, удачи им, каждый имеет право на собственное мнение и самовыражение – мы свободные люди в свободной стране.

Но подобной позиции нам всегда есть что противопоставить, например, автомобиль нашего сегодняшнего конкурсанта. Он занимал первые позиции во всевозможных рейтингах автопорталов, выигрывал призовые места на всевозможных шоу. Одним словом, встречайте: уникальный и неповторимый ГАЗ «Ударник».

Да, рассказывать о таких автомобилях приятно – чувствуется, что хозяин не жалел ни денег, ни сил, ни времени. Свою машину Викентий, так зовут ее владельца и нашего нового конкурсанта, начал строить «для себя» еще 4 года назад. Сегодня автомобиль можно считать законченным, и, оглядываясь в прошлое, владелец признает, что сделано очень много работы, но при этом ни капли не жалеет ни о потраченном времени, ни о вложенных средствах. Эмоции от мечты, воплощенной в реальность, выше всего этого.

konkurs 2 20148

Вначале была идея построить уникальную машину «под себя» и в основном использовать ее для отдыха. Давняя любовь к раритетным машинам предопределила выбор. В Сети есть масса проектов со всевозможными «Победами», и поэтому Викентий решил строить свой «кастом-мобиль» на базе легендарного русского джипа ГАЗ-69, с которым тюнеры работают редко. Это само по себе сделало проект уникальным. Автомобиль получил имя собственное – «Ударник». Так его владелец отдал дань ушедшей великой эпохе масштабных строек, Целине и ударным пятилеткам.

konkurs 2 20145

Вначале были поиски «живого» кузова. И реальность превзошла ожидания – был найден и приобретен практически новый кузов ГАЗ-69, находящийся на консервации. Затем был куплен и доставлен из Германии в Казахстан ISUZU TROOPER 2001 года выпуска. Именно он отвечал основным требованиям проекта – иметь с «Газоном» одни габариты и схожую базу. Дальше закипела работа. Кузов изменился ровно настолько, чтобы встать на платформу донора и под капотом при этом «прописать» родной двигатель от TROOPER. В качестве трансмиссии был использован донорский «автомат». 3,5-литровый двигатель решено было оставить без форсирования, так как с учетом легкового кузова «Газона» стоковых 220 лошадиных сил вполне хватило для впечатляющей динамики.

konkurs 2 20144

После следовало оснащение салона. И здесь потребовался компромисс между оригинальным образом «Газона» и желанием получить в итоге комфортный и адаптированный к реальности автомобиль. Так путем распиливания и сваривания металла было расширено пространство для ног водителя и пассажиров, смонтированы более удобные сиденья (спереди встали ковшы Recaro), а между креслами водителя и переднего пассажира появился объемный бокс. Японский двигатель потребовал наличия в салоне донорских датчиков, и, чтобы не нарушать общую стилистику, родную приборную панель дополнили таковыми, правда, предварительно стилизовав их под ретро.

konkurs 2 20146

Как мы уже упоминали, автомобиль строился для отдыха. А какой отдых без хорошей музыки? Так появилась стереосистема, построенная на базе «головы» JVC KD AVX 77 и двух усилителей HIFONICS ZEUS ZXI 9404 (второй – ZXI 2201). Качает стерео через сабвуфер HIFONICS ASX 12BP и акустику Dragster DSZ 852 (спереди) и Focal Integration IS 200 (сзади). Сама головная магнитола, учитывая отсутствие свободного пространства для инсталляции, прячется посредством сервопривода в полость, что позволило при доработке салона сохранить оригинальный стиль «Газона». Перед установкой акустики салон был полностью обесшумлен и проклеен виброизоляционными материалами, что вкупе с мощными динамиками позволило добиться хорошего звучания, нехарактерного для автомобилей с кузовом кабриолет.

konkurs 2 20147

Из других значительных работ в салоне стоит отметить руль и педали MOMO, новую обивку кресел, панелей и пола и новую LED-подсветку. При необходимости салон может быть спрятан под новым тентом, который, к слову сказать, владельцу сшили в Украине из материала, используемого при пошиве тентов для яхт и катеров. Таким образом, хоть владелец и строил машину для лета, все же появилась возможность использовать ее и зимой, учитывая наличие отопления и теплой крыши.

konkurs 2 20143

Внешним видом машины можно любоваться долго, и лучше всяких слов все расскажут фотографии. Сочетание классических форм «Газона» с хромом колесных дисков Scorpion SC-1 диаметром в 22 дюйма и оригинальным оранжевым окрасом завораживает. Завершает образ «советского» автомобиля, перенесшегося в будущее, оригинальная фара-искатель. Напомним, что установка любых дополнительных осветительных приборов запрещена правилами ПДД, но в нашем случае фара-искатель шел в базовом оснащении. Место родного фонаря сменил водонепроницаемый светодиодный прожектор мощностью 51 ватт. Картина получилась завершенной.

konkurs 2 20141

Допрос с пристрастием

Pitstop: Викентий, почему тебя притягивает классика?

Викентий: Сейчас благодатное время для ностальгии. Многие автомобильные гиганты запускают в серию осовремененные версии своих былых хитов: «Фольксваген Жук», новый MINI, итальянский FIAT 500. И надо заметить, что все эти модели пользуются спросом. Современный же дизайн машин, по моему мнению, скучен и однолик.

Pitstop: Как давно ты за рулем, и какой была первая твоя машина?

Викентий: За рулем я с 2000 года, а первым моим автомобилем стала MAZDA 626, о которой я сохранил самые теплые воспоминания.
konkurs 2 20142

Pitstop: Как семья отнеслась к твоему увлечению?

Викентий: Вначале возникали вопросы, почему и зачем ГАЗ 69. Но, после того как машина была готова и я солнечным деньком прокатил с ветерком всех домашних по улицам города, вопросы отпали сами собой.

Pitstop: Чего по-твоему не хватает нам, водителям, на дороге и в жизни?

Викентий: Культуры и качественных дорог…

Pitstop: Для тебя важно, сколько стоит автомобиль, или гораздо важнее, как он выглядит?

Викентий: Каждый случай я рассматриваю отдельно. Мое отношение зависит от совокупности качеств, которые могут повлиять на конечную стоимость. Прежде всего, я ценю в машинах надежность и мощность, люблю честные внедорожники – машины с «мужским характером».

Pitstop: А что ценишь в тюнинге – содержание или внешний лоск?

Викентий: Для меня это две части одного целого, и в своем проекте я попытался это продемонстрировать.

Pitstop: Как реагируют в потоке на твою машину?

Викентий: Показательным может быть реальный случай. Вот, например, катались мы с друзьями на «Ударнике» по улицам города. Из соседнего ряда нас постоянно рассматривал водитель двигающегося параллельно «Мерседеса». Так как потоки шли с разной скоростью, он то обгонял, то отставал. Отвлекался, в общем, от вождения и «поцеловал» передний «Лексус». Проезжая мимо него, мы остановились в недоумении, а он улыбнулся и сказал: «На вашего красавца засмотрелся». Вот такая реакция.

Pitstop: Что будет с твоим проектом дальше?

Викентий: Продавать машину я пока не намерен. Для начала хочу в полной мере насладиться ее обладанием (смеется).

Pitstop: Уже успел поучаствовать в каких-нибудь конкурсах на «Ударнике»?

Викентий: Проект был завершен в конце августа прошлого года, и поучаствовать в каких-либо соревнованиях пока не получилось. Все еще впереди! Единственное, чем пока отличился «Ударник» – получил статус «Машина Дня» на российском автомобильном портале DRIVE2.RU и за 4 месяца со дня регистрации оказался в ТОП-листе сайта на I месте, набрав максимальный уровень голосов и просмотров.

Pitstop: А что в планах?

Викентий: Идей много, в том числе возможная постройка нового проекта, но для того, чтобы они обрели реальную оболочку, должны правильно все звезды расположиться.

Pitstop: Что посоветуешь нашим читателям да и всем любителям тюнинга?

Викентий: У меня есть любимая поговорка: « Имеющий желание – ищет возможность. Не имеющий – ищет причину». Так что желаю всем иметь четкую цель и постоянно двигаться к ней!

Текст:Эдуард Кричевский
Фотоматериал: Pitstop

Похожие статьи

Две новинки в арабском стиле

admin

GTstreet R Touring – больше спорта и роскоши

admin

Дополнения доступны

admin

Brabus Rocket 1000

admin

Bentley Bentayga неповторимый

admin

Карбон для Cayenne

admin