Honda CB300R экономит, но не на эмоциях

В линейке Neo Sports Cafes компания Honda представила обновленную версию мотоцикла CB300R. Байк позиционируется как нейкед с минималистичным дизайном и адресуется начинающим райдерам.

Легкий и простой в обращении, байк имеет жесткую стальную раму, перевернутую вилку Showa SFF-BP (Separate Function-Big Piston) диаметром 41 мм и регулируемый моноамортизатор. Сцепление теперь с усилителем, а одноцилиндровый двигатель получил одобрение Euro 5 и новый глушитель. На приборной панели появился индикатор передач, а седло получило новую обивку.

С 2018 года, когда CB300R появился на дорогах впервые, он проложил смелое направление в разработке мотоциклов Honda среднего уровня, предлагая много функций из арсенала моделей премиум-класса. Модель CB300R занимает в линейке промежуточное положение между CB125R и CB1000R. Производитель считает, что этот мотоцикл подойдет тем, кто хочет владеть привлекательным байком с богатым внешним видом и оснащением, но с низкими эксплуатационными расходами.

В версии 2022 года модель получила эстетические изменения с большим количеством черного цвета. Изящный и компактный CB300R отличается идеальным сочетанием эстетики и механики, что является лейтмотивом всей линейки Neo Sports Cafе. Каркас мотоцикла представляет собой стальную конструкцию со смешанными, трубчатыми и прессованными элементами в виде косынок усиления в потенциально наиболее нагруженных точках. Маятник с асимметричными рычагами изготовлен из стальной трубы прямоугольного сечения, он имеет необходимую жесткость на кручение, способную адекватно поддерживать отличный крутящий момент и мощность двигателя. Другими компонентами, которые обычно можно встретить на мотоциклах большего размера, являются красивый стальной руль с дифференцированным сечением, полностью светодиодное освещение и цифровые приборы с ЖК-дисплеем, который позволяет пилоту с первого взгляда получить всю информацию – о скорости, оборотах двигателя, об уровне топлива и о температуре охлаждающей жидкости. У модели 2022 года также есть индикатор включенной передачи. Фара проецирует на дорогу двухполосный световой пучок: верхняя полоса для ближнего света, нижняя – для дальнего. Задний фонарь здесь самый тонкий из когда-либо устанавливаемых на мотоциклах Honda.

\

Угол поворота руля как вправо, так и влево составляет 40°, а радиус поворота байка в 2,3 метра обеспечивает ему легкое маневрирование даже в пробках. Тем более что колесная база компактна и равна 1,352 метра. Седло, расположенное на высоте 79,9 см, позволяет райдерам любого роста ставить ноги на землю. Справа находится новый корпус выхлопной системы с переработанной торцевой крышкой. Байк будет предлагаться покупателям в оттенках «жемчужно-синий матовый», «матовый черный металлик», «красная карамельная хромосфера».

Объем одноцилиндрового 4-тактного двухвального двигателя составляет 286 куб. см, мощность – 31,1 лошадиной силы. Охлаждение жидкостное. Электронный впрыск топлива Honda PGM-FI с корпусом дроссельной заслонки диаметром 3,8 см и прямым впускным коллектором гарантирует очень быструю реакцию дроссельной заслонки в широком диапазоне оборотов. Мотор агрегатируется с 6-ступенчатой трансмиссией (многодисковое сцепление в масляной ванне), которая не допускает потерю сцепления на заднем колесе даже при самых резких переключениях на пониженную передачу. Возможности разгона таковы, что позволяют CB300R за 9,2 секунды «стрелять» с места на 200 метров. Как говорят разработчики, мотор покоряет своей мощностью и динамикой: он агрессивен на высоких оборотах, но послушен и комфортен в условиях интенсивного движения.

Заправленный бензином CB300R весит всего 144 кг, вкупе со спортивными 17-дюймовыми шинами на литых алюминиевых колесных дисках легкий вес обеспечивает байку исключительную маневренность. Десятилитровый топливный бак мотоцикла оснащен откидной крышкой заливной горловины авиационного типа. Благодаря отличной топливной экономичности – 30,2 км/л (средний цикл WMTC) – CB300R может проехать на полном баке до 300 километров.

Мощная тормозная система состоит из переднего плавающего диска диаметром 296 мм с радиальным четырехпоршневым суппортом и заднего диска диаметром 220 мм с однопоршневым суппортом. Блок управления IMU контролирует распределение тормозного усилия в двухканальной ABS.

Разработчики модели надеются, что обновленная версия CB300R заслужит внимание как начинающих райдеров, так и тех, кто уже имеет опыт движения на мотоцикле, но, оставаясь в седле, желает сократить расходы на содержание техники.

Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал Honda

Похожие статьи

Обновления для кроссовых моделей

admin

HONDA CRF: Обновленное семейство готово к победам

admin

Новый электропривод от ZF для велосипедов

admin

BMW R20 – концепт с эпитетами

admin

Дополнения для Streetfighter V2

admin

Из магазина – прямиком в коллекцию

admin