21 ноября, 2024

Концепт пикапа с удобствами лимузина

На выставке CES 2023 был показан концепт электромобиля Ram 1500 Revolution. Машина демонстрирует, как будет выглядеть пикап ближайшего будущего. Специалисты бренда Ram Truck разработали электромобиль класса Battery Electric Vehicle (BEV), оснастив его множеством инновационных функций.

Электропикап Ram 1500 Revolution является частью стратегического плана Stellantis Dare Forward 2030, в котором рассматриваются инновационные, экологически чистые, безопасные и доступные решения для мобильности. При этом разработчик ориентируется на реальные запросы потребителей, на то, в чем нуждаются покупатели современных грузовиков. По мнению представителей Ram Truck, их полноприводные автомобили могут привлечь приобретателей экономичностью, скоростью и мощью.

Команда дизайнеров Ram постаралась создать брутальный, но эстетичный экстерьер с изящным выразительным рельефом. В передней части внимание привлекает анимированная надпись «RAM», подсвеченная светодиодами, охватывающими горизонтально расположенные фары. Снизу в переднюю панель машины интегрированы защитная пластина и буксировочные крюки. Распашные двери без центральной стойки позволяют легко и просто попасть внутрь автомобиля. Электропривод приводит в движение дверные ручки, установленные заподлицо, лючок порта зарядки, заднюю дверь, боковые и заднюю подножки, активный диффузор. Концепт оснащен компактными внешними зеркалами аэродинамической формы, изготовленными на 3D-принтере. Эти зеркала используют для обзора окружения грузовика цифровые камеры, что позволило уменьшить физический размер. Зеркала также имеют резервную подсветку, которая обеспечивает обзор при движении пикапа задним ходом в условиях низкой освещенности. Подсвечивается в машине и порт зарядки, кроме того, о том, что устройство подключено и зарядка началась, оповещает и звуковой сигнал.

Концепт 1500 Revolution BEV обладает функцией самовыравнивания и оснащен 24-дюймовыми колесами с центральным крепежом. Машина построена на платформе STLA Frame EV. Полноприводный рамный концепт приводится в действие двумя модулями электропривода (EDM), которые расположены в передней и задней частях автомобиля. Рулевое управление всеми четырьмя колесами с углом до 15 градусов обеспечивает большую маневренность автомобиля.

Мощные компактные электродвигатели позволили команде разработчиков сместить кабину вперед и увеличить ее длину. Благодаря этому салон пикапа выглядит очень интересно, как единое пространство с несколькими вариантами конфигурации. Интерьер может настраиваться для путешествия или работы: сиденья и консоли легко смещаются по рельсовым направляющим. Помимо двух основных рядов сидений машина имеет дополнительный третий ряд откидных сидений. В салон, не открывая заднюю дверь, можно поместить довольно длинную поклажу.

Сенсорный дисплей, состоящий из двух экранов, предлагает до 28 дюймов экранного пространства в качестве центрального элемента интерьера, наполненного передовыми технологиями. Съемный нижний дисплей имеет три разных положения в зависимости от выполняемой задачи. Верхний экран может скользить по направляющим. Центральная консоль в пикапе тоже снимается, а подлокотник может трансформироваться в рабочую поверхность.

Съемное рулевое колесо с плоской верхней и нижней частями имеет емкостные элементы управления. Технология тактильной настройки позволяет пассажирам использовать солнцезащитные козырьки или даже всю электрохромную крышу с возможностью регулировки степени непрозрачности. Стеклянная крыша оснащена еще и фоновым освещением, которое управляется через пульт на потолочной консоли.

В оформлении интерьера использовался легкий шпон GreyslateNanostone, а также искусственная кожа Apple. Текстурированное напольное покрытие состоит из переработанной резины с добавлением частиц пробки, что повышает долговечность и функциональность.

Интеллектуальный управляющий центр электромобиля базируется на возможности подключения к глобальной сети. Это обеспечивает передовые технологии создания индивидуального пространства для каждого пассажира. На борту присутствует виртуальный помощник, работающий на основе искусственного интеллекта. Он реагирует на голосовые команды и оптимизирует взаимодействие пользователей с автомобилем внутри и снаружи.

Усовершенствованный проекционный дисплей (HUD) с дополненной реальностью (AR) сочетает в себе передовые технологии взаимодействия камер и датчиков для обеспечения расширенной помощи при вождении. Система камер и датчиков задействована в биометрическом распознавании личности, а также в 360-градусной фото- и видеосъемке. Так называемый режим тени позволяет автомобилю на безопасном расстоянии автоматически следовать за водителем, идущим впереди.

Несколько встроенных проекторов обеспечивают эффективную визуальную передачу информации. Проекторы также служат мобильным кинотеатром, позволяя владельцу электромобиля устраивать «вечер кино» в любое время и в любом месте.

Специальное мобильное приложение поможет измерять объекты, чтобы определить, можно ли их вместить в автомобиль. Чтобы получить размеры объекта, можно сканировать штрихкод предмета или использовать встроенный в приложение измерительный инструмент. Мобильное приложение покажет и как лучше расположить объект в транспортном средстве.

Серийную версию модели Ram 1500 BEV производитель планирует представить в 2024 году. Она должна получить высокие показатели в качествах, которые особенно важны для пользователей: по запасу хода, буксировке, полезной нагрузке и времени зарядки.

Текст: Сергей Камнев, фотоматериал Stellantis

Похожие статьи

В Renault Embleme – технологии Ampere

admin

DST Concept – предсерийная версия

admin

SM Tribute – по пути из прошлого в будущее

admin

R17 electric restomod – телепортация в современность

admin

Polestar BST – новинка в Гудвуде

admin

Считать всех птиц под солнцем

admin