Полируем автомобиль

На лакокрасочном покрытии кузова автомобиля со временем появляются мелкие дефекты и микротрещины, которые становятся причиной образования коррозии на поверхности металла. При этом разрушительный очаг постепенно разрастается и на месте микротрещин образуются уже видимые дефекты, устранение которых требует немалых затрат. Для предупреждения развития этих процессов нужно уделить особое внимание полировке кузова автомобиля.

Зачем это нужно

Полировка – это не только возможность придать отличный внешний вид вашей машине, но еще и профилактика по защите кузова от воздействия пыли, дорожных реагентов, кислотных дождей. Полировка бывает разная, и выбор того или иного способа полировки напрямую зависит от состояния кузова каждого конкретного автомобиля. В рамках нашей статьи невозможно рассказать обо всех методах полирования, поэтому остановимся лишь на наиболее распространенном.

Для устранения неглубоких царапин, как правило, применяется восстановительная полировка. Она уместна и при помутнении лакокрасочного покрытия, проявляющемся в виде полос или пятен. В основном процедуру проводят в два этапа.

Первый этап – снятие незначительного слоя лака с помощью мелкоабразивной пасты. Глубина зачистки при этом не должна превышать половины толщины лакокрасочного покрытия.

Второй – нанесение защитного слоя на основе воска, силикона или полимерных соединений и полировка кузова для придания блеска лакокрасочному покрытию машины.

При отсутствии царапин можно сразу нанести защитное средство и приступить к полировке. Не рекомендуется использовать абразив и тогда, когда слой лака имеет явные прободения или глубокие царапины, так как зачистка может серьезно повредить краску.

Чем полировать

Сегодня даже самый искушенный автомобилист способен заблудиться среди того количества автомобильной косметики, которое выставлено на прилавках наших магазинов. Мы не станем рекомендовать какой-то конкретный бренд, а посоветуем обратить внимание на производителя пасты.

На сегодняшний день явными лидерами являются американские и итальянские производители. Причем если речь идет об авторитетной фирме, уважающей себя и клиентов, то под ее брендом вы найдете целую серию автомобильной косметики. Наверняка на продукции такого производителя будет помещен перевод инструкции на понятный вам язык, а в составе средства окажутся только допустимые компоненты. Такому производителю можно доверять.

Однако мы должны предостеречь автовладельцев от самостоятельного проведения абразивной полировки. И вот почему. Во-первых, вы, скорее всего, не знаете наверняка, сколько раз автомобиль уже подвергался подобной полировке, а число таких процедур строго регламентировано. Во-вторых, пасту с абразивными частицами размера, необходимого для лакокрасочного покрытия именно вашего автомобиля, купить самостоятельно будет, мягко говоря, затруднительно. И, в-третьих, инструмент, применяемый для абразивной полировки кузова, достаточно дорого стоит, и покупать весь комплект экономически нецелесообразно. Полная полировка на СТО обойдется вам значительно дешевле необходимого инструмента.

Имейте в виду, что защитную полировку силиконовыми или восковыми полиролями следует производить не реже трех раз в год. Иногда имеет смысл использовать цветные полироли, но будет ошибочно полагать, что это позволит избавиться от глубоких царапин или станет альтернативой покраске кузова. Также необходимо знать, что свойства полироли во многом определяются компонентным составом. Защитные полироли на основе силиконов и восков легко наносятся, но и легко удаляются, поэтому их предел – пара-тройка посещений автомойки, после чего покрытие наносится заново.

Лидерами по долговечности являются полироли на основе полимерных соединений. Соответственно цена на них тоже несколько превышает стоимость силиконовых и восковых аналогов. Обработка кузова такими полиролями более трудоемка, но старания оправдывают себя: вполне достаточно наносить их раз в полгода.

Где полировать

При самостоятельной полировке кузова следует соблюдать несколько нехитрых правил.

Правило первое: автомобиль должен быть идеально чистым и сухим.

В среде автолюбителей бытует ошибочное мнение, что полировать автомобиль следует в жаркий день на солнце, дескать, воск лучше «садится» на лак. Это явное заблуждение. На прогретой поверхности воск, входящий в состав полироли, мгновенно плавится и практически не успевает закрепиться на лакокрасочном покрытии. При последующей полировке нанесенный на горячую поверхность воск стирается практически полностью. Отсюда правило второе: лучше всего полировку производить в помещении при температуре от +20 до +30 градусов. В таком температурном режиме полироль наносится ровным слоем и равномерно распределяется по поверхности кузова. Если возможности работать в помещении нет, то неплохо было бы заблаговременно подготовить площадку на улице, желательно в безветренном тенистом месте.

Важно внимательно изучить инструкцию по применению полироли и убедиться, что состав не агрессивен по отношению к резиновым уплотнителям и пластмассовым деталям кузова. Если такие ограничения имеются, рекомендуем отказаться от средства!

Начинать полировку с капота или крыши не следует, лучше попробовать на менее заметном участке кузова, например, на нижней части заднего крыла. Круговыми движениями полироль равномерно распределяется по поверхности кузова. Не наносите слишком много состава. В большинстве случаев, качественные полироли имеют в комплекте специальную губку, которой и следует работать.

Через 15 – 20 минут после высыхания поверхность необходимо начистить ветошью или специальными салфетками, добившись появления влажного блеска. Стоит принимать во внимание, что не все полироли дают подобный эффект. Мы рекомендуем использовать те, в состав которых входит карнаубийский воск – самый твердый и тугоплавкий из восков растительного и животного происхождения.

Если вы работаете с полировочной пастой на основе силикона или полимерных соединений, имеет смысл делать это в перчатках. По окончании работы проследите, чтобы высохшая полировочная паста не оставалась в щелях молдингов и в местах соединения элементов кузова. Такие «отложения» со временем накопятся и создадут неряшливый вид.

Что следует помнить

Заезжая на мойку, особенно бесконтактную, следует заблаговременно предупредить мойщика о том, что ваш автомобиль недавно был отполирован, так как на некоторых мойках применяются агрессивные по отношению к воску шампуни.

И еще. Если вам хочется подольше сохранять очарование своего начищенного до блеска автомобиля, выньте из багажника огромную ворсистую щетку, которой вы привыкли сметать пыль со своей машины, и выбросьте ее. Именно она, собирая и накапливая мелкие абразивные частицы пыли, служит причиной преждевременного старения лакокрасочного покрытия автомобиля.

Текст: Эдуард Кричевский
Фотоматериал: Pitstop

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

три × 3 =