23 апреля, 2024

К зиме не готовиться – до лета не дожить

К нам пришла осень, а это значит, что пренебрегать ежегодными заботами о подготовке автомобиля к зиме может только какая-нибудь беспечная стрекоза на самокате. Серьезный же автовладелец накануне холодов и гололеда не станет полагаться на волю случая.

У автомобиля, как бы крут он ни был, не так уж много основных зон внимания, которые следует проконтролировать перед зимней эксплуатацией: двигатель, две «зоны особого внимания» – рулевая и тормозная системы, аккумулятор, кузов, шины, оптика и отопление салона.

Двигатель автомобиля перед зимней эксплуатацией требует обязательной замены моторного масла на сезонное, то есть на зимнее. Замена фильтров при этом сама собой разумеется. Стоит проверить и состояние охлаждающей жидкости. Она должна соответствовать сезону и присутствовать в достаточном количестве – не ниже рекомендованного уровня. Не забывайте и об утеплении двигателя, оно подарит более мягкий терморежим мотору и сократит время прогрева. Ну, и конечно, проверяем тормозную жидкость: либо доливаем ее, либо меняем, если подошел срок. Кстати, напомним: замена тормозной жидкости рекомендуется раз в два года.

Обратите внимание на приводные ремни генератора, ГРМ и другие. Дело в том, что на сильном морозе нагрузка на все узлы и агрегаты двигателя возрастет, а значит, и приводным ремням придется несладко. При их значительном износе, при наличии трещин возникает большая вероятность, что в зимнее время ремни порвутся. Следовательно, лучше заменить их сейчас, чем мучиться на морозе.

В зависимости от типа установленных свечей зажигания их замена проводится как минимум через 10000 – 15000 км пробега. Если подходит срок, то лучше заменить свечи. В крайнем случае проверьте зазоры – это не будет лишним.

С учетом того, что основная масса аккумуляторов сейчас является необслуживаемыми, уровень электролита вы вряд ли сможете проверить. Но при подготовке АКБ к зиме обратите внимание на срок службы вашего аккумулятора. Как правило, он составляет три года интенсивной эксплуатации. Вспомните, как вела себя батарея прошлой зимой. Если с трудом проворачивала движок при запуске, то пора подумать о замене! Осенний период вы еще проездите, а в холодное время года нагрузка на аккумулятор резко возрастет и он может отказать окончательно.

Теперь давайте вспомним, как к зиме готовят кузов автомобиля. Во-первых, качество заводской защиты, да и качество металла кузова современного автомобиля, заставляют нас задуматься над необходимостью систематически проводить антикоррозийную обработку кузова раз в два года. Если вы давно не обрабатывали антикором дно вашей машины, то самое время сделать это. Кроме того, реагенты, которые высыпают зимой на дороги для борьбы со снегом и льдом, на кузов влияют далеко не благотворно, особенно на колесные арки. Поэтому было бы не лишним закрыть их пластиковой защитой, благо, ее сейчас делают на любую марку и модель. Если на кузове имеются глубокие повреждения, которые нарушили слой лакокрасочного покрытия, обработайте их самостоятельно, иначе по весне вы невооруженным глазом увидите ржавчину.

Пора подумать и о зимней «обуви». Казалось бы, здесь все просто. Нужно только выбросить из головы такое понятие, как шины-всесезонки. Шины должны быть летние и зимние. А вот выбор зимней резины зависит от того, в каких условиях вы эксплуатируете авто. Например, если вы никуда, кроме города, не выбираетесь, то оптимальной будет нешипованная зимняя резина. Если же вам часто приходится выезжать зимой на трассу или на загородное дачное бездорожье, то ваш выбор – шипованные шины. Для выезда за город можно использовать и такой тандем: зимняя нешипованная резина и цепи противоскольжения. Тут вам выбирать.

Оптика автомобиля требует особого внимания, ведь немалую часть суток в зимний период мы проводим на темной дороге. Нужно провести регулировку фар и, при необходимости, замену лампочек.

Пункт об исправности отопительной системы салона автомобиля не требует комментариев. В ваших интересах проверить фильтр печи, целостность патрубков и исправность нагнетателя воздуха в салон в различных режимах и по разным направлениям: на ветровое стекло, в салон, к ногам.

Перед холодами стоит отрегулировать двери автомобиля, чтобы щели были минимальными. При необходимости меняем резиновые уплотнители, чтобы минимизировать попадание холодного воздуха в салон. Замки и петли дверей, капота, багажника смазываем. Для этого существует универсальная «чудо-жидкость» – WD-40. Ей же рекомендуется обрабатывать личинки замков после мойки автомобиля, а также периодически зимой – она вытесняет из личинок замков влагу. Обработайте силиконом все резиновые уплотнители. Это поможет им выдержать морозы и не растрескаться.

Если в процессе осмотра автомобиля вы столкнулись с тем, что ваших знаний недостаточно для проверки того или иного узла или замены расходных материалов, рекомендуем посетить СТО.

Ну и, естественно, в багажник следует поместить зимний комплект: щетку для очистки автомобиля от снега, скребок для льда, небольшую лопатку (саперную). Можно положить пару резиновых ковриков – они очень помогают при пробуксовке на гололеде.

Подготовив таким образом свой автомобиль к зиме, вы будете чувствовать себя уверенно в любой ситуации. Ведь вынужденная остановка на обочине зимней дороги – это не только потеря времени и гарантированная вероятность заработать простуду, но и актуальный вопрос безопасности.

Текст: Андрей Сафонов
Фотоматериал из архива редакции

Похожие статьи

Готовимся к холодам

admin

Шаг навстречу культуре движения

admin

Правила зимнего торможения

admin

Ездить «на лампочке» – себе дороже

admin

Слушали. Думали. Тушили

admin

На зимнюю дорогу – лишь с холодным рассудком

admin