28 апреля, 2024
IMG 0274

Едем в лето без эксцессов

На большей территории Казахстана уже по-настоящему, смело и ярко, заявила о себе весна. Правда, погода еще нестабильна. И, хотя дороги уже давно освободились от снега и льда, ухо нет-нет да и уловит вкрадчивый шорох шипованных колес. Звук этот тревожит, так как свидетельствует о пренебрежении простой житейской мудростью о подготовке саней летом, а телеги зимой.

Ездить на шипованной резине до середины лета позволяют себе совсем уж беспечные, ленивые граждане и гражданки, не жалеющие ни собственный автомобиль, ни отечественные дороги. Это случай клинический, и обсуждать тут особенно нечего. Радует одно: мы не такие. Позаботиться о правильной и своевременной подготовке к лету, как к сезону дальних поездок, мы просто обязаны.

Независимо от того, насколько интенсивно вы собираетесь эксплуатировать машину летом – просто ездить на работу или отправиться на ней в отпуск- путешествие – внимание к автомобилю проявить стоит не только ради здравого смысла или удобств, но и в целях обеспечения безопасности, прежде всего. Кроме того, это посодействует в поддержании на хорошем уровне остаточной стоимости вашего транспортного средства.

Пропылесосили, почистили, помыли, вытерли тряпочкой. Поменяли шины. Уже замечательно! Но этого недостаточно. Снятые шины, если они еще сохранили рабочий ресурс, стоит тщательно отмыть от зимних дорожных реагентов и грязи, обработать специальным составом, защищающим резину от пересыхания. Хранить же их лучше не на жарком чердаке, а в прохладном подвале.

Теперь давайте отправимся на мойку. Помыть машину нужно тщательно, и не только уделить внимание кузову и салону, но и забраться под днище автомобиля. Если на машине установлены пластиковые подкрылки, снимите их обязательно, так как под ними скапливаются песок и грунт, пропитанные дорожными реагентами.

Нет ли в салоне запаха сырости? Если вы заметили его, проверьте, не засорены ли водоотводные каналы, герметично ли запирается салон.

По возможности осмотрите автомобиль снизу. Обратите особое внимание на пыльники и уплотнители в соединениях, выясните, нет ли протечек технических жидкостей и масла. Устранить повреждения и заменить износившиеся детали нужно обязательно, так как дырявый пыльник, цена которому сотня другая тенге, может привести к замене гораздо более дорогих частей, а иногда и целых узлов. Если ваша машина подчиняется вашей же мускульной силе, покачайте ее. Амортизаторы должны прекращать движение на второй амплитуде. Стоит обратить внимание на потеки жидкости на стойках амортизаторов, которые будут свидетельствовать об их неисправности.

Отмывая салон, не поленитесь хорошенько вымыть стекла как снаружи, так и изнутри. Причем мыть их следует обезжиривающим раствором, ведь печка, которую вы топили всю зиму, наверняка покрыла салон тонким слоем из смеси копоти, пыли и конденсата. На стекле этот коктейль бликует, снижая видимость. В борьбе с ним вам поможет любое бытовое моющее средство, желательно с содой в составе. Есть для этих целей и специальная автомобильная химия.

IMG 0343

Тщательно проинспектируйте каждый сантиметр кузова и днища, «беря на карандаш» потертости, вмятины, очаги коррозии и сколы. После мойки повреждения необходимо загрунтовать и покрасить. Затем стоит отполировать машину, используя восковой полироль.

Производить все эти манипуляции без достаточной сноровки, необходимых материалов и оборудования достаточно сложно, поэтому посоветуем обратиться на станцию технического обслуживания, которой вы можете доверить столь деликатную и кропотливую работу. Если вы все же решили полировать кузов самостоятельно, то делать это стоит при теплой, но не жаркой погоде, избегая прямого попадания солнечных лучей на поверхность кузова. Полировать после нанесения состава лучше специальными салфетками или ветошью, на худой конец.

Лето – пора поездок на значительные расстояния в условиях высоких температур. Значит, нужно позаботиться о том, чтобы в дальней дороге «не закипеть». Непременно почистите внешнюю часть радиатора от пыли, гнуса и листвы, в том числе и трансмиссионный радиатор, если он вынесен под фальшрадиаторную решетку. Проверьте уровень охлаждающей жидкости, понаблюдайте за температурным режимом автомобиля, выясните, стабильно ли работают термостат и клапан сброса. Если летом вы заливаете в систему воду, то применяйте дистиллированную. Однако лучше все же заливать специальную жидкость, тем более что в летнем варианте она стоит на порядок дешевле.

Не забудьте уделить внимание аккумулятору. Тут наверняка потребуется зачистить клеммы батареи и зажимы проводов. Если аккумулятор обслуживаемый, проверьте наполнение банок, замерьте плотность электролита и заряд батареи. Доверить эту работу тоже лучше специалистам.

Коль уж вы всерьез взялись наводить порядок, то и двигатель помойте. Хотя… Откровенно признаться, это больше проблема эстетичности. А вот уровень масла – вопрос не праздный, тут, как говорится, без вариантов. Если машина не держит масло, путь ваш должен лежать не в направлении ягодных полян и кострищ для ароматных шашлыков, а в сторону ближайшей СТО. Заодно стоит заменить салонный и воздушный фильтры, а может быть, и топливный. В нем за зиму тоже могли появиться грязь и конденсат, которые в топливной смеси абсолютно не нужны.

Летом вам будет очень некомфортно без эффективной работы кондиционера, если таковой имеется в машине. Проверьте его исправность заранее, озаботьтесь отсутствием посторонних запахов в потоке, нагнетаемом в салон компрессором. Если в салоне после включения кондиционера ощущается устойчивый запах плесени или любой другой неприятный запах, стоит продезинфицировать систему кондиционера. Для начала попробуйте сделать это самостоятельно, используя аэрозоль-дезинфектор. Такие средства в большом количестве выпускают компании, специализирующиеся на автомобильной химии. Внимательно изучите инструкцию, так как речь идет о токсичных веществах. Если избавиться от запаха самостоятельно не получилось, стоит обратиться к профессионалам. В любом случае не пренебрегайте этой проблемой. Запах плесени может свидетельствовать о наличии спор вредных культур в системе кондиционирования, которые с воздухом неизбежно попадут в легкие. Они могут спровоцировать различные аллергические реакции и, в худшем варианте, – пневмонию.

Основные хлопоты закончены. А про багажник, где до сих пор лежат ледовый скребок, антипробуксовочная цепь и лыжная шапочка тестя, мы забыли? Нет, не забыли. Давайте поменяем этот набор на емкость с чистой водой, проверим наличие аварийного знака, актуализируем аптечку «с прицелом на лето» и, зная о том, что летом пробои и проколы колес случаются чаще, не забудем положить в багажник домкрат и баллонный ключ.

Вот и все. Бросьте в бардачок любимые темные очки, и можно отправляться в путь. Яркого вам солнышка, гладких дорог и исключительно приятных впечатлений!

Текст: Сафонов Андрей
Фотоматериал Pitstop

Похожие статьи

Готовимся к холодам

admin

Шаг навстречу культуре движения

admin

Правила зимнего торможения

admin

Ездить «на лампочке» – себе дороже

admin

Слушали. Думали. Тушили

admin

На зимнюю дорогу – лишь с холодным рассудком

admin