Outback – это пустынная местность, глушь где-то в Австралии. Там из этих глухоманей состоит практически весь континент, так что название подходящее. И не только для пустынь, но и для автомобиля… Subaru Outback – японский универсал, который позволяет и по бездорожью пылить, и по городу передвигаться. При этом, кстати, он остается симпатичным и комфортабельным.
В 2018 году модель Outback подверглась рестайлингу. Если сзади вы вряд ли найдете хотя бы парочку отличий от дорестайлинговой машины, то передняя часть хотя бы формой фар и радиаторной решетки укажет на произошедшие изменения. Сразу можно отметить, что и задние фонари, и передняя оптика светодиодные, при этом головная оптика наделена функцией автоматической подстройки при изменении угла освещения и подсвечивания при повороте.
Сложно представить, что рестайлинг проводится с целью ухудшить модель. Поэтому направление мысли «уж если менять, то в лучшую сторону» вполне соответствует изменениям, произошедшим в Outback. Поэтому рестайлинг – это всегда круто. Не назад – к телеге, а вперед – к высоким технологиям.
Внешне силуэт остался совершенно неизмененным. Такая форма кузова Outback привычна взору потребителей с 1995 года, когда началось производство модели.
Особо следует отметить посадку в автомобиль – размещение как на передних, так и на задних сиденьях комфортное, с полным ощущением, что их лекала сделаны именно под вас.
К тому же посадка обеспечивается практически ровно, таким образом, что нет необходимости опускаться до земли, как в спорткаре, и не приходится забираться вверх с помощью подножки, как во внедорожнике.
Задний ряд сидений регулируемый, и места настолько много, что там вполне могут с комфортом и без стесненности расположиться три взрослых человека совсем не детско-юношеской комплекции. Даже невзирая на присутствие трансмиссионного тоннеля, уют будет обеспечен.
Багажник ожидаемо велик – 527 литров, а при сложенных задних сиденьях – 1848 литров. Никаких усилий для того, чтобы их сложить/разложить, прилагать не придется: они откроются автоматически, если потянуть на себя специальные ручки отпирания.
Двигателей для модели предусмотрено два, оба оппозитные, бензиновые. «Младший» – 4-цилиндровый силовой агрегат объемом 2,5 литра и мощностью 175 л. с. Именно он поставляется в Казахстан. Его средний расход находится в пределах 11,2 л на 100 км в городе и 8,6 л – на трассе. Второй – более мощный бензиновый двигатель с шестью цилиндрами и объемом 3,6 литра (256 л. с.).
Трансмиссия тестируемого автомобиля – бесступенчатый вариатор Lineartronic в сочетании с полным приводом Symmetrical AWD. К слову сказать, мотор 3,6 литра поставляется исключительно для рынка США. Но поскольку желание клиента всегда закон, то и местный дилер, скорее всего, сможет осуществить поставку такого экземпляра под заказ.
В ходовой части также есть изменения. Основными моментами можно считать модернизацию подвески и установку нового типа амортизаторов, обновление тормозной системы и наличие электроусилителя руля, который подвергся основательному перепрограммированию.
Список стандартных опций и дополнительного оборудования Outback настолько богат, что впору отнести автомобиль к премиальному сегменту. К примеру, удобный мультируль, под которым находятся лепестки переключения передач. Несмотря на большое количество кнопок, к их функционалу привыкаешь быстро.
Особую ценность имеет система EyeSight. Она представляет собой продвинутый набор систем безопасности и круиз-контроля, который способен поддерживать установленное расстояние до впереди идущего автомобиля, а также самостоятельно останавливать автомобиль в аварийной ситуации. Поначалу я то и дело удивленно разводил руками при резких торможениях без моего участия. Но потом освоился, и алгоритм работы системы уже виделся мне предсказуемым и понятным, как и предупреждения яркими надписями на приборной панели и резкими звуками. Система настроена на то, чтобы в первую очередь ожидать реакции от водителя. Если реакции не последовало, она самостоятельно останавливает автомобиль.
Ехать в большом, уютном и комфортабельном салоне Outback можно бесконечно долго. Расстояние, направление, покрытие дорожного полотна, погода за бортом не имеют значения. Почти 5-метровая машина управляется легко и уверенно, слушается руля беспрекословно. Мне удалось поездить по хорошему городскому асфальту и по участку с укатанной щебенкой. В обоих случаях управлять машиной было одно удовольствие. Шум при выезде на грунт возрастает, но не критично. Подвеска отлично справляется с мелкими неровностями дороги.
Обновленный Outback не просто показался мне надежным автомобилем с богатейшим набором вспомогательных функций и целым рядом очень полезных возможностей, а напомнил небольшой корабль. Он плавный и крепкий. Он вместительный, но не огромный. Он мощный и проворный.
За два неполных дня «владения» машиной я привык к Subaru Outback. Что-то в машине есть такое, что меня привлекло и сроднило с ней. Возможно, это богатая комплектация, множество современных опций, отличная управляемость и много свободного места. О качестве сборки напоминать излишне – оно у Subaru всегда на высоте.
Габариты Subaru Outback:
Длина – 4815 мм
Ширина – 1840 мм
Высота – 1675 мм
Колесная база – 2745 мм
Клиренс – 220 мм
Текст: Олег Голиков, фотоматериал автора и компании SUBARU