Дебют нового автомобиля всегда вызывает интерес общественности. Особенно, если он потенциально способен стать массовым, то есть доступным, привлекательным, надежным и неприхотливым. Но иногда случается так, что, помимо всех вышеперечисленных качеств, значение имеет и название модели. Представляя Peugeot 301, французская компания «сбросила счетчик» трехсотой серии, и на это, поверьте, у нее есть свои причины.
Присвоить новинке индекс 309, как того требует логика после шести лет присутствия на рынке модели 308, в Peugeot не захотели из-за банального суеверия. Дело в том, что автомобиль с таким индексом уже производился под именем французской компании еще в середине 80-х прошлого века. Как же так получилось, спросите вы? Очень просто. В 1985 году руководство Peugeot приняло непростое, но взвешенное решение отказаться от марки Talbot. Однако все перечеркнуть и выбросить наработки дочерней компании было бы просто глупо и недальновидно.
С другой же стороны, моделью Talbot, способной претендовать на хорошие продажи, выглядела только Arizona. Ее-то и приняли в семью Peugeot. Проблема была лишь в том, что этот автомобиль сильно отличался от того, что производил Peugeot, как внешне, так и технически. Чтобы поклонники марки случайно не приняли переселенца за наследника модели 305, которая в то время была достаточно популярна, французы дали Talbot Arizona имя Peugeot 309.
К сожалению, продавался автомобиль ни шатко, ни валко (большинство покупателей отталкивала неоднозначная внешность), поэтому в 1993 году Peugeot свернула его производство и вернулась к привычной последовательности индексов, назвав очередной хэтчбек 300-ой серии 306-ым.
Теперь же, когда компания подготовила замену нынешнему 308-му, она вполне могла перескочить неудачный индекс 309 и дать новому автомобилю название 310, но маркетологи решили иначе и вернулись к индексу 301, несмотря на то, что Peugeot 301 уже выпускался с 1932 по 1936 год. Другое дело, что он был вполне удачным.
Это был один из первых серийных автомобилей с независимой конструкцией передней подвески, что обеспечивало ему выдающуюся для того времени плавность хода. Таких машин французы продали более 70 000. Само собой, с новинкой Peugeot планирует превысить этот показатель в разы.
Важно также заметить, что «сброс счетчика» в названии обусловлен и другими мотивами. Со временем Peugeot перейдет на принципиально иную нумерацию моделей. Если сейчас первая цифра в индексе говорит о классе автомобиля, то есть о его габаритных размерах, а последняя означает поколение, то в будущем эта последняя цифра будет присваиваться от меньшей к большей, в зависимости от принадлежности к сегменту. Иными словами, цифру 1 в индексе получат бюджетные автомобили, а восьмерку – дорогие, рассчитанные не на массового покупателя.
Седан Peugeot 301 (да-да, именно седан) открывает новую нумерацию. Официальная премьера новинки состоится в начале сентября в рамках автосалона в Париже, поэтому информации об автомобиле пока немного, но кое-что все-таки известно. Например, что длина его равна 4,44 м, а расстояние между осями составляет 2,65 м. Если верить официальным данным, такая длина колесной базы позволила инженерам создать для ног задних пассажиров рекордно большое пространство в классе. Впрочем, так говорят многие, и это еще предстоит проверить автомобильным журналистам всего мира.
А вот то, что багажник у седана будет вместительным, сомневаться не приходится: 506 заявленных литров – достаточно много, даже для седанов классом выше.
Новый 301-ый должен порадовать и любителей комфорта. В зависимости от комплектации он будет оснащен кондиционером, аудиосистемой с CD/MP3-плеером, поддержкой протокола Bluetooth, Hands Free и возможностью подключения USB-устройств, задним парктроником и так далее. Ну а что касается систем безопасности, то здесь обещают антиблокировочную систему тормозов, систему динамической стабилизации, помощника при экстренном торможении и четыре подушки безопасности. Неплохо для бюджетного автомобиля!
Моторная гамма Peugeot 301 включает в себя три силовых агрегата. Самым маленьким станет 1,2-литровый 3-цилиндровый бензиновый двигатель мощностью 72 л. с. Пару ему составит 1,6-литровая «четверка» VTi со 115 «лошадками». Третий же агрегат – дизельный 1,6 HDi, выдающий 92 л. с. мощности. Если говорить о коробках передач, то все моторы «по умолчанию» работают с механической КПП. В качестве опции к 1,2-литровому двигателю можно заказать роботизированную трансмиссию, а к 1,6-литровому бензиновому – классический «автомат».
Сборка Peugeot 301 будет налажена на испанском заводе компании в городе Виго. Первым рынком, где седан официально поступит в продажу, станет Турция. Произойдет это 1 ноября 2012 года, после чего автомобиль появится в странах Центральной и Восточной Европы, в России, Украине, Греции, на Ближнем Востоке и в странах Африки и Персидского залива.
По слухам, в следующем году в дополнение к седану Peugeot планирует запустить под индексом 301 еще и хэтчбек, и универсал, и купе, и даже «заряженную» версию с приставкой RCZ. Что же, если так оно и будет, мы с вами станем свидетелями новой страницы в истории марки Peugeot. А что касается непосредственно седана 301, то у него, похоже, есть все, чтобы изрядно потрепать нервишки всем, без исключения, представителям сегмента бюджетных автомобилей.
Текст: Артем Киселев
Фотоматериал: Peugeot