21 ноября, 2024
AudiA6 022012 1

Audi A6 ALLROAD. Плановая эволюция

Компания Audi продолжает тотальное обновление своего модельного ряда. В самом начале 2012 года очередь дошла и до A6 allroad — вместительного и комфортного универсала, наделенного возможностями преодолевать легкое бездорожье. Немцы говорят, что третья генерация модели стала лучше во всех отношениях. Так ли это на самом деле? Попробуем разобраться.

Начнем с того, что A6 allroad, как и прежде, немного больше своего собрата A6 Avant. Длина новинки составляет 4,94 м, ширина равна 1,9 м, а высота — 1,47 м. В то же время немцам удалось посадить универсал на эффективную алюминиевую диету, за счет чего вес автомобиля снизился на 70 кг по сравнению с предыдущим поколением. Как обязательный атрибут внедорожной версии — увеличенный клиренс. В нашем случае аж на 6 см. Довершают картину расширенные арки колес, пластиковые накладки на нижнюю часть кузова, защита передней и задней части днища пластинами из нержавейки. Ничего кардинально нового, но все на своих местах!

За счет длинной колесной базы (2910 мм) салон A6 allroad получился очень просторным и, как следствие, вместительным. Стандартный объем багажного отсека равен 565 л, но, если сложить спинки сидений второго ряда, он увеличивается до 1680 л, а это очень прилично даже для универсала. Кстати, чтобы оптимизировать и упорядочить поклажу, в Audi предусмотрели систему направляющих, позволяющую разделить багажное отделение на части. А еще вы никогда не спутаете версию allroad с обычным Avant. Например, ковролиновый настил и панель инструментов новинки выполнены в черном цвете, в отделке салона обширно использован фирменный коричневый цвет Santos Brown, и все это приправлено стильными алюминиевыми вставками.

AudiA6 022012 2

Стоит признать: выглядит A6 allroad здорово. Дизайнерам удалось найти хороший баланс между изысканностью, динамикой и легкой брутальностью. Однако на одних только внешних данных далеко не уедешь. Но и с технической составляющей у Audi полный порядок. Универсал укомплектован таким количеством оборудования, что одно только его перечисление занимает добрых полчаса. Мы этого делать не будем, но обязательно остановимся на самых интересных и актуальных системах. Начнем с тех, которые обеспечивают безопасность и управляемость.

Базово на A6 allroad установлен электромеханический усилитель руля. Неизвестно, занимались ли немецкие инженеры его модернизацией, но то, что он будет очень хорош, сомнений нет. Во всяком случае, второе поколение модели отличалось почти идеальной работой этого узла, в чем ваш покорный слуга мог убедиться лично во время тестов. В качестве опции, кстати, можно заказать систему, автоматически подбирающую передаточное отношение рулевого механизма и сопротивление рулевого колеса в зависимости от скорости автомобиля.

AudiA6 022012 3

Адаптировать управляемость универсала призвана и система Audi drive select. Она меняет характеристики подвески, чувствительность педали акселератора, настройки трансмиссии, дифференциала, круиз-контроля и освещения. Каждый из режимов обладает собственным набором предустановок, однако немцы предусмотрели и режим Individual, выбрав который, водитель может настраивать свой allroad так, как ему заблагорассудится.

Немалую лепту в комфорт и управляемость A6 allroad вносит адаптивная пневматическая подвеска adaptive air suspension. Суть ее в том, что на высокой скорости дорожный просвет уменьшается на 15 мм, а на низкой, напротив, увеличивается на 35 мм. Преимуществ у такой системы два: во-первых, меньший клиренс на высокой скорости благотворно сказывается на аэродинамике, а во-вторых, увлечение дорожного просвета на малых скоростях позволяет универсалу без особых трудностей преодолевать пересеченную местность. Стандартно на allroad установлены 18-дюймовые «катки» с шинами 235/55 R18. Опционально доступны 19- и 20-дюймовые диски.

Среди прочих помощников отметим адаптивный круиз-контроль с функцией Stop&Go, систему удержания автомобиля в своей полосе движения, системы ночного видения и распознавания пешеходов, контроля за усталостью водителя, а также паркинг-ассистент, камеры которого (с широкоугольными объективами) обеспечивают обзор в 360°.

AudiA6 022012 4

Сложно представить, чем A6 allroad может не удовлетворить даже самого требовательного клиента, но в Audi все равно играют на опережение, заложив в список опций такие «фишки», как проецирование данных на лобовое стекло, особое освещение салона, передние сиденья с функциями вентиляции и массажа, четырехзонный климат-контроль и панорамную крышу.

Что касается мультимедийного оборудования, то внедорожный универсал укомплектован комплексом MMI с системой навигации и голосовым управлением. Центром комплекса является цветной 8-дюймовый дисплей, а если вам не хватит функционала системы, за дополнительную плату можно настроить доступ к Интернету с его многочисленными сервисами, вроде Audi Traffic Information Online, веб-радио Audi Music Stream Web Radio, Google Earth, Google Street View и так далее.

Моторная гамма Audi A6 allroad состоит из четырех 3-литровых агрегатов с V-образным расположением шести цилиндров. 310-сильный бензиновый TFSI с механическим компрессором выдает на пике 440 Нм крутящего момента и позволяет разогнать автомобиль до 100 км/ч за 5,9 секунды, потребляя на 100 км пути в смешанном цикле чуть меньше 9 л.

AudiA6 022012 5

Все дизельные агрегаты оснащены турбонаддувом, системой прямого впрыска и еще несколькими технологиями, позволяющими экономить топливо. Если верить производителю, расход всех двигателей удалось снизить примерно на 20%. В итоге, TDI под капотом третьей генерации A6 allroad выдают 204, 245 и 313 л.с. (450, 500 и 650 Нм соответственно), «съедая» от 6,1 л на 100 км в смешанном цикле. Самый мощный мотор (313 «лошадок», би-турбо) разгоняет универсал до сотни за 5,6 секунды. Максимальная же скорость привычно для Audi ограничена электроникой на отметке 250 км/ч. Топовый двигатель агрегатируется с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач Tiptronoc, остальные — с 7-ступенчатым «роботом» S Tronic с двумя сцеплениями.

Конечно же, неотъемлемым атрибутом allroad станет полный привод quattro, работающий в паре с системой контроля крутящего момента каждого из колес. В зависимости от профиля поворота и его излома, электроника почти мгновенно идентифицирует разгруженное колесо и притормаживает его, исключая проскальзывание.

AudiA6 022012 6

По большому счету, сказать, что Audi A6 allroad уж очень сильно изменился, нельзя. Скорее, он эволюционировал, подхватив технологии, которые немцы успели внедрить с тех пор, как стартовали продажи второго поколения модели. Тем не менее в Европе автомобилю успех почти обеспечен. Каким будет спрос у нас, зависит от многих факторов, в том числе от цены. В Старом Свете A6 allroad поступит в продажу уже весной и будет стоить от 54600 евро.

Текст: Артем Киселев
Фотоматериал: AUDI

Похожие статьи

Zeekr MIX

admin

Nissan Murano 2025 модельного года

admin

Volkswagen Tayron: универсальный и вместительный

admin

Toyota Camry – обновленная и дополненная

admin

Toyota Proace Max – новинка с вариантами

admin

Volvo XC90 обновлен и дополнен

admin