Не верь глазам своим!
Мир сходит с ума! Сегодня, глядя на автомобиль, не сведущему в автомобильном дизайне человеку очень легко растеряться. Он видит обычный седан, но шильдик на корме уверяет, что это купе, а рекламные буклеты и вовсе утверждают, что перед ним уникальный, совершенно новый четырехдверный вариант элегантного спортивного кузова. И это только начало! Взгляните на новенький BMW 6 Series Gran Coupe. Вы, что вполне логично, полагаете, будто этот красавец построен на базе стандартной версии «шестой серии»? Как бы не так…
Действительно, концептуально новинка очень похожа на классическую двухдверку 6 Series, но, как показывает практика, внешность зачастую бывает обманчива. Gran Coupe создан на платформе седана BMW пятой серии. У них даже длина колесной базы совпадает с точностью до миллиметра – 2698. Общие габариты 6 Series Gran Coupe чуть крупнее: 5007 мм в длину, 1694 мм в ширину и 1392 мм в высоту. Заканчивая с цифрами, скажем, что высота дорожного просвета автомобиля равна 126 мм, а колея передних и задних колес составляет 1600 мм и 1665 мм соответственно.
В качестве передней подвески четырехдверного купе немцы выбрали двухрычажную конструкцию, сзади же установлена «многорычажка» Integral V с управляемыми электроникой амортизаторами Dynamic Damper Control, меняющими свои характеристики в зависимости от дорожных условий за 2,5 миллисекунды. Все четыре колеса оборудованы однопоршневыми алюминиевыми плавающими суппортами на 374-миллиметровых дисках спереди и 345-миллиметровых сзади. Они, как и рулевое управление с изменяемым передаточным отношением, входят в стандартную комплектацию. За дополнительную плату автомобиль можно оснастить еще и системой активного подавления кренов, а также рулевым управлением с механизмом Active Steering. Принцип ее работы в том, что электродвигатель доворачивает колеса на угол, пропорциональный скорости автомобиля, то есть на низкой скорости усилитель увеличивает угол поворота колес, а на более высокой – уменьшает.
Среди прочего базового оборудования BMW 6 Series Gran Coupe стоит отметить систему «старт-стоп» и технологию Dynamic Driving Control, позволяющую нехитрым нажатием кнопок менять настройки реакции на подачу топлива, подвески, коробки передач, рулевого управления и системы стабилизации. Всего на выбор водителя немцы создали пять режимов – от самого экономичного Eco Pro Mode, до самого динамичного Sport+.
Забавно, что баварцы утверждают, будто их новая четырехдверка – пятиместный автомобиль с посадочной формулой «4+1». Очень любопытно было бы посмотреть, как кто-нибудь из высшего руководства компании пробирается через массивный центральный тоннель на самую середину заднего дивана и насколько долго он сможет там продержаться. Это еще один пример того, что не стоит верить рекламным буклетам. 6 Series Gran Coupe рассчитан на четырех пассажиров. И точка!
А вот богатство интерьера автомобиля приятно удивляет, что, впрочем, обычное для BMW дело. Кожаная обивка сидений, электропривод и обогрев передних кресел, двухзонный климат-контроль и прочие удовольствия включены в базовое оснащение. За доплату, если есть такое желание, Gran Coupe можно оборудовать еще и мультимедийным комплексом ConnectedDrive, системой ночного видения, камерами кругового обзора, активным круиз-контролем, а также светодиодными фарами головного света (как ближнего, так и дальнего).
Что касается багажника, то его объем варьируется от 460 л до 1265 л. Это говорит о том, что 6 Series Gran Coupe не только красивый и комфортный, но еще и практичный автомобиль.
Моторная гамма Gran Coupe шестой серии состоит из трех агрегатов, таких же, как у двухдверки. В версии 640i будет установлен 3-литровый 6-цилиндровый бензиновый турбодвигатель с непосредственным впрыском топлива и фазовращателями на впуске и выпуске. Он выдает 320 л. с. мощности и 450 Нм крутящего момента в диапазоне от 1300 до 4500 об/мин. Благодаря таким показателям, автомобиль выстреливает до первой «сотни» за 5,4 секунды.
Под капотом 640d нашлось место 3-литровому битурбированному дизелю с системой впрыска Common Rail и пьезофорсунками, обеспечивающими давление в 2000 бар. Мощность этого двигателя составляет 313 «лошадок» и 630 Нм, что обеспечивает разгон с 0 до 100 км/ч за те же 5,4 секунды.
Последний, самый мощный мотор версии 650i, представляет собой V8 объемом 4,4 л с двумя турбокомпрессорами. 450 л.с. мощности и 650 Нм крутящего момента дают возможность довести стрелку спидометра до заветной отметки в 100 км/ч за 4,6 секунды. А чтобы добиться лучших показателей, нужно доплатить за полный привод, и тогда стартовый спринт сократиться еще на 0,1 секунды, даже притом, что масса автомобиля поднимется с 1940 до 2015 кг. В любом случае, пограничная отметка скорости искусственно зафиксирована на 250 км/ч.
Очевидно, что обладатели таких, прямо скажем, недешевых автомобилей, как BMW 6 Series Gran Coupe, не слишком обращают внимание на расход топлива. Тем не менее этот показатель в зависимости от двигателя и оснащения составляет 5,5–9,4 л на 100 км в смешанном цикле.
Производство немецкого четырехдверного купе (читай – седана) запустят на заводе в Дингольфинге. Продажи стартуют весной 2012 года.
Текст: Артем Киселев
Фотоматериал BMW