Именитый немецкий бренд представил в Лас-Вегасе футуристичный среднеразмерный седан i Vision Dee. Новинка примечательна способностью перекрашиваться в 32 различных оттенка. Впрочем, в машине есть и другие интересные передовые технические решения.
В названии «Dee» зашифровано понятие «цифровой эмоциональный опыт». Попробуем его раскрыть. Имеется в виду создание в будущем еще более прочной связи между людьми и их автомобилями. Предполагается, что цифровизация функций выйдет далеко за пределы голосового управления и систем помощи водителю, с которыми мы знакомы сегодня.
В BMW i Vision Dee проекционный дисплей занимает всю ширину ветрового стекла. Используя высокотехнологичные датчики на приборной панели, водители могут сами решить, сколько цифрового контента они будут видеть. Выбор варьируется от аналоговой информации до данных о вождении, содержимого системы связи, проекции дополненной реальности вплоть до входа в виртуальные миры. Как заявляет производитель, с 2025 года это решение будет доступно в моделях Neue Klasse. Дизайнеры также усовершенствовали технологию изменения цвета с помощью электронных чернил. Еще одна интересная особенность BMW i Vision Dee – индивидуальный приветственный сценарий, который может сочетать в себе графические элементы, световые и звуковые эффекты. Фары и закрытая панель на месте фальшрадиаторной решетки образуют пространство phygital – слияние физического и цифрового. Тут формируется «мимика» автомобиля. Это означает, что BMW i Vision Dee может общаться с людьми и в то же время визуально выражать такие эмоции, как радость, удивление или одобрение. А еще электроника автомобиля может проецировать аватар водителя на боковое окно, чтобы еще больше персонализировать сценарий приветствия.
Цвет кузова меняется с помощью полноцветной версии технологии E Ink, которая не просто позволяет чередовать черный и белый цвета, а демонстрирует многоцветный индивидуально настраиваемый внешний вид. Пленка ePaper наносится на кузов, чтобы создать это волшебное свойство. Поверхность кузова BMW i Vision Dee разделена на 240 сегментов E Ink, каждый из которых управляется индивидуально. Это позволяет генерировать, менять и применять почти бесконечное количество шаблонов в течение нескольких секунд.
Процесс лазерной резки, используемый для обрезки пленки ePaper, и конструкция электронного управления были разработаны инженерами BMW в сотрудничестве с E Ink. Адаптация этой технологии для рельефных поверхностей и программирование анимации также разработаны специалистами BMW Group.
Дизайн BMW i Vision Dee намеренно упрощен, чтобы сосредоточить внимание на цифровом опыте и ДНК бренда BMW. Экстерьер автомобиля определяется классическим дизайном седана с тремя основными объемами кузова. Традиционные элементы дизайна, такие как фальшрадиаторная решетка BMW, двойные круглые фары и изгиб Хофмайстера, были переосмыслены, а вместо аналоговых элементов использовались phygital.
В интерьере просматривается тенденция сокращения физических инструментов управления. Нетрадиционный дизайн рулевого колеса с его центральной вертикальной спицей предлагает сенсорные точки, которые «оживают» от прикосновения и могут управляться движением большого пальца. С помощью данных точек можно контролировать контент, проецируемый на лобовое стекло. Таким образом реализуется хорошо известный принцип «руки на руле, глаза на дороге».
Разработчики BMW i Vision Dee считают автомобиль порталом в цифровой мир, с помощью которого водитель всегда контролирует ситуацию.
Текст: Илья Фарбер, фотоматериал BMW