Уважаемые читатели, после некоторого перерыва мы продолжаем серию публикаций из дневника путешественника Дмитрия Ивановича Петрухина. На этот раз казахстанский байкер отправился покорять дороги Южной, Центральной и Северной Америки. Письма путешественнику вы можете присылать на наш редакционный e-mail: info@pitstop.kz .
Я долго мучил ожиданием себя и свое окружение, постоянно откладывая старт пробега по Латинской Америке. Жизнь регулярно вносит свои коррективы: то личные, то общественные, то катаклизмы, то финансы. Одним словом, накануне старта все смешалось! Но, как говорится, когда не знаешь, что делать, сделай первый шаг. И я поехал. Первой страной в моем пробеге стала Бразилия. Затем я намерен проехать по таким странам, как Парагвай, Аргентина, Уругвай, Чили, Боливия, Перу, Эквадор, Колумбия, Венесуэла, Панама, Коста-Рика, Никарагуа, Гондурас, Сальвадор, Гватемала, Белиз, Мексика, США, Канада, а закончить на Аляске. Хочу отметить, что этот мотопробег я посвятил памяти моего сына Дениса.
Итак, первая точка на карте моего маршрута – Бразилия. Я искренне надеялся, что бумажная волокита не затянет меня (как обычно) на таможне и погода не преподнесет неприятных сюрпризов. Впрочем, с погодой я как-то научился ладить. Совсем недавно я бороздил хайвэи США и знойный климат Аризоны и Техаса с изнывающей от жары природой менял на зимнюю погоду Вашингтона – вот где по-настоящему температурный контраст! Да и во время своего прошлого кругосветного мотопутешествия насмотрелся на природные катаклизмы вдоволь. А вот к чему никак не могу привыкнуть, так это к бюрократии на таможне и проблемам с перевозкой байка. Отправка мотоцикла, оформление сопроводительных документов, поиск недорогого корабля в обход рвачей-брокеров – это целая битва!
В этот раз с доставкой байка мне относительно повезло. За доставку из Нью-Джерси в Рио с меня взяли небольшую плату. Но, как выяснилось позже, уже после оформления документов, корабль формирует свой груз в течение месяца и выйдет в море не раньше чем через две недели. Делать нечего, пришлось ждать. А в дальнейшем, при пересечении таможни Рио, эти проблемы уже казались пустяковыми.
До моего приезда в Рио я был уверен, что вся Америка колесит на двух колесах и что северяне любят путешествовать на мотоциклах по югу, а значит, проблем с ввозом байка в страну не должно возникнуть. На деле все оказалось иначе. Когда я пришел на склад получать мотоцикл, таможенники просто заметались в панике, не зная, как оформлять мой транспорт и под каким официальным формуляром пропустить меня в страну. Мне пришлось потратить много времени и сил, убеждая их в том, что я не покупаю и не продаю, что я обычный путешественник со своим транспортом. Создавалось такое впечатление, что я первый байкер, въезжающий в их страну на мотоцикле. Не буду утомлять читателя своими рассказами о коррупционной составляющей таможни Рио, скажу лишь, что мне пришлось оставить там половину стоимости моего байка, а иначе ввезти его в страну было невозможно. После этих «боданий» на таможне градус моей лояльности к вечно веселой Бразилии серьезно понизился.
Только въехав в страну, я начал понимать уклад жизни бразильцев. Люди разные, интересные. Жесткие и суровые законы. Нигде не видно иностранного транспорта, очень много туристов и катастрофически мало сервиса. Рассчитаться банковской картой практически не реально, разве что в хорошем отеле. Подобную ситуацию я наблюдал в Иране, где международные кредитные карты (ввиду конфликта с США) не принимают, но почему это происходит в Бразилии?
Настроение наладилось, как только я получил свой байк и привел его в порядок. Теперь мой путь лежал к достопримечательностям Рио, до которых, к слову сказать, проехать незамеченным местными байкерами и прессой мне не удалось. Оно и понятно: здоровенный бородатый дядька на здоровенном мотоцикле, на котором прикреплены два флага – бразильский и наш, казахстанский. Фотографировались много и часто!
Для большинства из тех, с кем мне приходилось общаться в Рио, Казахстан не известен, и только при упоминании Советского Союза и ближайших соседей России и Китая люди понимают, где мы находимся. Обидно, ведь наша страна неплохо зарекомендовала себя на международной арене, да и наши громкие олимпийские победы не могли не остаться незамеченными. Видимо, мы сами что-то упускаем и делаем не достаточно для того, чтобы наша республика была известна во всем мире.
Первой достопримечательностью, которую я посетил в Рио, стал знаменитый стадион «Марио Филью», или, как его еще называют, «Маракана». Это самый большой в Южной Америке спортивный комплекс и до недавнего времени он вмещал около 200 тысяч зрителей. После реконструкции эта цифра сократилась до 130 тысяч, а в этом году после очередной трансформации оставили только 80 тысяч посадочных мест.
Как мне объяснили сотрудники комплекса, сделано это прежде всего ради безопасности болельщиков, да и ажиотаж по сравнению с прошлыми годами вокруг футбола поутих. Впрочем, самым популярным спортом в стране по-прежнему считается футбол, и чемпионат Бразилии по зрелищности частенько сравнивают с чемпионатом мира.
Далее в моем маршруте было посещение знаменитого символа страны – статуи Христа, фотографии которой мелькают во всех туристических справочниках, газетах и журналах. Зрелище действительно грандиозное. Раскинув руки в тридцатиметровую ширину и высоту, статуя величественно возвышается над горой и просматривается отовсюду. Очень впечатляет. Каждый год около двух миллионов туристов со всего мира бывают здесь. История создания этого памятника уходит в далекое прошлое, а в ее строительстве принимали участие французские инженеры. Кстати, все части памятника изготавливались тоже во Франции.
Еще одним ярким пятном на туристической карте Рио значится знаменитый пляж Копакабана, расположенный в южной части города. Замечу, пляж чистый и бесплатный, а вот цены на сервис здесь космические. Пляж считается самым протяженным, и бразильцы любят проводить здесь различные шоу, концерты и просто праздники. Бразильцы вообще любят праздники – хоть в чем-то мы с ними похожи!
Когда я дописывал очередную страницу в своем дневнике, в Рио была зима, примерно 25–30 градусов со знаком плюс. Мне такой климат кажется очень даже приятным, правда, от моросящего непрестанно дождя постоянно хочется спать.
Впереди – Парагвай, но добираясь до него, мне удалось побывать на грандиозном байкфесте Brasilia Motocapital. Это отдельная история, и рассказ о ней читайте в следующем номере журнала Pitstop.
Текст: Д. Петрухин
Фотоматериал: автора