25 ноября, 2024
biker1

Аргентинский транзит, или три страны за сутки…

Мы продолжаем публиковать странички из дневника казахстанского байкера-путешественника Дмитрия Ивановича Петрухина. На этот раз байкер рассказывает о своем маршруте через Аргентину.

Проезжая Бразилию, я познакомился со многими тамошними байкерами, которые рассказали мне, что они, если бы оказались в Парагвае, предпочли бы вернуться в Бразилию окольными путями, сделав крюк в 500 километров, лишь бы не ехать в Уругвай напрямую через Аргентину. Тогда я их не понял, и сделал, как всегда, все наоборот.

Уже отмахав добрых 100 километров по трассе, понял, почему бразильцы так не любят путешествовать этим маршрутом. Но обо всем по порядку.

Для меня, человека, ищущего приключения по жизни, любое событие в радость, а здесь – въезд в незнакомую страну, встречи с новыми людьми, и я предвкушал настоящий праздник для души. Еще на таможне ко мне подошла местная девушка, торгующая разной мелочевкой, и подарила мне наклейку парагвайского футбольного клуба «Олимпия», да не просто подарила, а еще и сама наклеила ее на мой байк.

biker2

Я оформил таможенные документы и двинулся в путь, в Аргентину! И тут началось… Сначала меня остановила для проверки миграционная полиция. Затем, примерно через 20 километров, проверку устроила таможенная полиция. Потом с тем же интервалом остановила обычная дорожная полиция. И такие проверки продолжались на протяжении 300 километров! Потом километров 300 пути было затишье, за которым все повторилось в точности. С трудом сдерживался, общаясь с местными полицейскими, объяснял им, как мог, цель моего визита, показывал документы. Не обошлось и без поборов. Потом до меня дошло: ко мне цепляются из-за наклейки клуба «Олимпия», приклеенной девушкой на таможне. Уж слишком ревниво относятся аргентинцы к болельщикам чужих команд, все время спрашивают, видя наклейку: «Болеешь за них?». А мне на самом деле все равно. Признаться честно, я вообще поклонник аргентинского футбола времен Пассареллы, Кемпеса, Марадоны.

biker3

Аргентина – страна не просто большая, она огромная! Здесь, как и у нас в Казахстане, можно проехать сотню километров по степям и не увидеть ни одного жилища. Да и природа своими красками и ландшафтом очень напоминает Казахстан. В общем, следующие 900 километров я ехал пару дней, так как путешествовать ночью по незнакомым дрогам слишком рискованно. Сначала переночевал в городе Формоса. Заправился, вооружился аргентинскими песо (впрочем, переживал я зря – здесь берут любую валюту) – и в путь! Трасса дальше пошла совсем экстремальная. Теперь стало ясно, почему она не популярна среди автотуристов и бразильских дальнобойщиков. Но есть в ней и свои плюсы: чувствуешь себя «королем дороги». Катишь себе один, никто не мешает, не поджимает. Можно подумать о высоком…

Ночью получил на электронную почту письмо из США. Спрашивают, на какой адрес отправить титульную медаль Iron Butt («Железная задница») за выполненный мной в прошлом году байкерский норматив – 1000 миль за сутки. Приятно! Уже в третий раз ее получаю!

biker4

Все время хотелось похвастать тем, что двигаюсь по теплым странам, когда дома, в Казахстане, зима. А вот сейчас все наоборот: дома – лето, а я уехал в зиму. Всегда считал, что в Южной Америке не бывает холодов, – ошибался! Прочувствовал это, когда, однажды проснувшись рано утром, высунулся из палатки. Бр-р-р! Принимать утренний моцион заледеневшей за ночь водой – то еще удовольствие, но это одно из главных правил путешественника-кругосветника: обмыться по пояс холодной водой (если есть речка – то и нырнуть), чтобы окончательно проснуться, взбодриться и со свежей головой выйти на маршрут. Помню, как трудно мне было в самом начале (2004 год) привыкнуть к этой процедуре. Но сумел-таки перебороть себя. Моих домашних, правда, до сих пор шокирует, когда я дома прыгаю в холодный бассейн – ведь не в кругосветке же! Но что им ответить на это – привычка!

biker5

Следующим на моем пути был город Конкордия, уже на границе с Парагваем. Сказать, что «прохватил» Аргентину, язык не поворачивается. Просто ехал по пустынной дороге как дальнобойщик с грузом. На заправке познакомился с сеньорой Карро – бабушкой лет 70-ти, которая живет возле заправки и любит посидеть в придорожном кафе за кофе с сэндвичами. Нужно было видеть, как обрадовалась она нашей встрече, словно байкерша со стажем (а может, это действительно так?!). Заставила меня посидеть с ней, выпить кофе. Я ей подарил один из сувениров. Видно, что сеньоре Карро интересна такая жизнь, когда можно видеть гаучос (местных ковбоев) на самых разных «железных конях» и даже общаться с ними. Потом она привела свою подругу, которая лет на 10 моложе, зато весом никак не меньше полутора центнеров, и они устроили фотосессию с моим мотоциклом, снимая на свои сотовые телефоны. Народ вокруг ликовал, а мне подумалось, что такие встречи запоминаются лучше, чем пафосные, подготовленные заранее.

biker6

Вот и граница! Транспорта здесь мало. Похоже, что таможенники с водителями хорошо знают друг друга, поэтому все проходит быстро. Даже ко мне особое отношение: если и были какие-то нарушения, внимания на это не обращают. Главное, чтобы я был адекватным, а мотоцикл технически исправным. Да и вообще к иностранцам-путешественникам здесь относятся благосклонно. Еще заметил такую особенность: граница – одна и пограничники с таможенниками обеих стран сидят в одном здании, так что и бегать никуда не нужно.

Встречай, Уругвай! Я приехал!

С подробной фотогалереей можно ознакомиться ЗДЕСЬ

Текст: Д. Петрухин
Фотоматериал автора

Похожие статьи

Скутер Piaggio Liberty: современная классика

admin

Комфорт от Givi

admin

KTM 1390 Super Adventure S EVO

admin

Мотоконцепты Honda

admin

Tuono 457 – байк для города и трека

admin

Новые дисплеи KTM

admin