Насколько хорошо баварцы умеют делать автомобили, настолько же основательно они подходят к новым идеям. Прежде чем запустить модель в серию, они тщательно изучают реакцию потенциальных покупателей и критиков, выставляя прототип новинки на всевозможных автошоу. И только потом, в зависимости от полученных результатов, показывают готовую предсерийную модель.
Так случилось и с сегодняшним нашим героем, вернее, с его первой генерацией, показанной в 2011 году. Судьба концепта тесно связана с более масштабным проектом BMW, нацеленным на то, чтобы выделить в особый класс электромобили, созданные для урбанизированных городов технологичного «завтра». Об этой идее впервые заговорили несколько лет назад, затем последовала череда концептов с литерой «i» (в физике ею принято обозначать электрический ток). Часть этих прототипов даже успела сняться в кино. Не то чтобы баварцы хотели «поиграть мышцами» перед конкурентами, но озвученные недавно планы по производству электромобилей на ближайшие несколько лет недвусмысленно дают понять, что потенциал в этой области у BMW имеется. Шутка ли: до 2016 года в серию пойдет пять моделей, работающих исключительно на электротяге.
Конечно же, прагматичные немцы уже выбрали рынки сбыта для своей продукции и определили лицо своего покупателя. По мнению маркетологов BMW, это молодежь с достатком выше среднего. Как это ни печально, но Казахстан и страны СНГ в число официально продающих электромобили в ближайшие пять лет не попадает. И не потому, что наша элита какая-то не элитная, просто продавать свои i-мобили BMW намеревается исключительно там, где уже имеется развитая инфраструктура и необходимый сервис. Впрочем, и сознание покупателя должно «дозреть» до того, чтобы он предпочел экомобиль традиционному транспорту. Только вот можно ли назвать, пусть и полностью электрический i-мобиль,«зеленым». Безусловно, отсутствие выхлопа – это экологично. А как быть с «грязным» производством углепластиковых и металлических компонентов, пластмассы, резины и совсем уж «грязных» в производстве литий-ионных батарей? Но не будем забираться в дебри производства и логистики, а поговорим лучше о машине.
Если сравнивать новинку в кузове купе с концептом, представленным годом ранее, то габариты серийного образца немного подросли и составили 3,964 мм в длину, 1,768 мм в ширину и 1,555 мм в высоту. Изменился и дизайн. Так, центральная стойка, разделявшая двери, значительно уменьшилась, позволив разработчикам создать иллюзию кругового остекления. А вот двери, на концепте полностью прозрачные, теперь ниже оконной линии облицованы, как и весь кузов, углепластиком. В целом дизайнеры проработали облик машины, немного смягчив линии кузова и убрав явно концептуальные решения, сохранив тем не менее стиль «стремительного полета». От концепта серийный образец унаследовал необычную форму передних фонарей и интегрированных под стекло пятой двери задних. А вот салон машины стал беднее, утратив ту самую концептуальную утонченность, которую создавали бескнопочные изогнутые мониторы навигационной панели и приборного щитка. В серийном варианте их форма стала прямоугольной, а по центру панели появился блок кнопок управления навигацией и климатом. Под правым локтем водителя по-прежнему располагается джойстик управления системой iDrive. Кстати, в серийном образце сохранилась и одна из «главных фишек» концепта – система ConnectedDrive, взаимодействующая со смартфонами посредством установленной SIM-карты. То есть владелец, имея на своем смартфоне необходимое программное обеспечение, может не только видеть, где находится его машина и отслеживать уровень заряда батарей, но и удаленно управлять частью систем. Кроме этого, как обещают разработчики, с появлением сети заправочных станций владельцы смогут видеть их расположение на карте и планировать свои маршруты, бронируя место на станции подзарядки заранее.
Впрочем, уже сейчас полностью электрический автомобиль проезжает на одной подзарядке около 160 км (чего вполне достаточно для города), а водитель имеет возможность выбирать между комфортным и экологичным режимами работы двигателя и трансмиссии. Кстати, передача в трансмиссии всего одна: давишь педаль слабо – машина едет тихо, давишь сильнее – машина ускоряется. Пиковая мощность силовой установки в режиме «комфорт» достигает 170 л.с., а максимальная скорость составляет примерно 100 км/ч. Питается мотор от литий-ионной батареи, установленной под полом. Такой низкий центр тяжести положительно сказывается на устойчивости машины.
Теперь о ценах. По предварительным данным новинка будет стоить порядка 50 000$, и это без учета дилерской наценки, налогов и прочих расходов. Дороговато? А как вы хотели – углепластик, высокие технологии и приставка «модный гаджет» дешевыми быть не могут. Впрочем, озвучив свои планы касательно начала производства первого автомобиля из семейства «i» и показав его предсерийный прототип, баварцы все же оставили для себя лазейку для отступления, сохранив в названии модели определяющее слово «concept». А раз концепция, значит, все еще может измениться.
Текст: Серик Туленов
Фотоматериал: BMW