Audi Skysphere Concept – два в одном

Audi недавно познакомила мир с представителем нового семейства автомобилей. Audi Skysphere Concept – это двухдверный электрический кабриолет, своим дизайном и техническим устройством демонстрирующий, как может в ближайшем будущем выглядеть сегмент роскошных автомобилей.

Концепт-кар был разработан с четкой целью предложить потенциальным владельцам подобных машин двоякий опыт грандиозных путешествий и динамичного спортивного вождения. Бывалый скептик на этом месте криво бы ухмыльнулся и отказался от дальнейшего чтения, ведь, как писал великий поэт, «в одну телегу впрячь не можно коня и трепетную лань». Однако, похоже, инженерам Audi удалось сделать именно это. Дело в том, что они использовали впечатляющее техническое решение – изменяемую колесную базу. Электродвигатели, сложные механизмы с корпусом и рамой перемещаются, меняя длину колесной базы и, соответственно, внешнюю длину автомобиля на 25 сантиметров. Дорожный просвет автомобиля также может увеличиваться или уменьшаться на 10 миллиметров для адаптации к динамике движения.

Передняя часть, хотя больше и не служит решеткой радиатора, все же имеет привычный глазу дизайн и несет на себе трехмерную светящуюся эмблему с четырьмя кольцами. Передняя часть машины, а также прилегающие поверхности по бокам несут на себе белое светодиодное освещение, которое создает различные динамические визуальные эффекты – как функциональные, так и просто красивые и приятные, например приветственное шоу при открытии и закрытии автомобиля.

Дневные ходовые огни в боковых передних секциях наделяют Audi Skysphere решительным и сосредоточенным «взглядом». При изменении колесной базы светодиоды спереди и сзади отображают специально подобранную динамическую последовательность.

При взгляде на концепт сбоку впечатляют два длинных «капюшона» и короткий передний свес. Очень красиво выполнены передние крылья автомобиля, колесные арки и капот. Форма задней части электромобиля особенно тщательно выверялась в аэродинамической трубе, так как большим стеклянным поверхностям нужно было придать сложный обтекаемый дизайн.

В задней части, так же как и спереди, доминирует светодиодная поверхность с цифровым управлением, которая простирается по всей ширине автомобиля. Бесчисленные красные светодиоды разбросаны здесь как рубины.

Одним нажатием кнопки водитель может выбрать необходимую конфигурацию – либо пилотировать автомобиль длиной 4,94 метра в режиме «спорт» с приводом на заднюю ось, либо выбрать длину в 5,19 метра и режим «гранд туризм» и ехать под пилотированием электроники, наслаждаясь окрестными видами. Автономный режим вождения Grand Touring предоставляет максимальное пространство, так как руль и педали перемещаются в невидимую зону. Интерьер становится интерактивным пространством с бесшовной цифровой экосистемой, а пассажиры в пути могут делиться своими впечатлениями с друзьями через социальные сети, пересылая им изображения окружающей природы. Audi Skysphere во время путешествия в автономном режиме проинформирует пассажиров о том, к каким населенным пунктам они подъезжают, самостоятельно выберет парковку или зарядную станцию.

Первая поездка концепта должна состояться этим летом в Калифорнии в рамках автомобильной недели Monterey. Можно сказать, что Audi Skysphere отметится премьерой в месте своего рождения, ведь проектировали его в студии дизайна Audi в Малибу. Авторы проекта вдохновлялись легендарной классической моделью Horch 853. Этот родстер, олицетворявший собой роскошь 1930-х годов, выиграл Concours d’Elegance в Пеббл-Бич в 2009 году. Исторический прототип также имел в длину около 5,2 метра и типичные пропорции с довольно компактной кабиной при длинной передней части. В Horch под капотом устанавливался грандиозный восьмицилиндровый мотор объемом 5 литров. В Audi Skysphere основные компоненты электропривода также размещаются между передней осью и лобовым стеклом. В концепте присутствует и вместительный багажник, вмещающий две сумки для гольфа.

Электродвигатель расположен на задней оси Skysphere. Мощность автомобиля составляет 632 л. с., этого более чем достаточно, чтобы справиться с машиной, весящей всего около 1800 килограммов. Привод обеспечивает передачу около 60% крутящего момента на заднюю ось. Тяговое усилие позволяет концепту ускориться с места до 100 км/ч всего за четыре секунды. Аккумуляторные модули Audi Skysphere расположены в основном за кабиной – идеальная конфигурация для формирования центра тяжести и обеспечения высокой маневренности автомобиля. Плановая емкость батарей составляет более 80 кВт*ч, что дает возможность преодолеть на одной зарядке более 500 км (по стандарту WLTP), по крайней мере в экономичном режиме GT.

Адаптивная пневматическая подвеска новинки базируется на двойных кованых алюминиевых поперечных рычагах спереди и сзади. Подвеска оснащена тремя независимыми воздушными камерами. Их можно настраивать для более спортивной езды с быстрым разгоном, когда демпфирование становится более прогрессивным, уменьшающим крены и тангаж до минимума. При неспешном движении накатом отдельные колеса выборочно поднимаются или занижаются, чтобы компенсировать неровности дорожного покрытия.

На автомобиле установлены 23-дюймовые легкосплавные колесные диски и шины, обеспечивающие идеальный баланс между пригодностью для дальних поездок и спортивным, активным стилем вождения.

Рулевое управление осуществляется по проводам, причем система управляет как передними, так и задними колесами. Водитель может выбирать различные настройки рулевого управления нажатием кнопки. Подруливание задней осью уменьшает радиус поворота электромобиля и существенно облегчает парковку.

За распашными широко открывающимися дверями Audi Skysphere предлагает весьма контрастные впечатления. Если концепт Audi Skysphere используется в режиме управления водителем, то интерьер представляет собой эргономически совершенную кабину водителя. По заверению разработчиков, пилот найдет все органы управления в наиболее удобном для него положении. Большие сенсорные мониторы шириной 14,15 см, высотой 18 см расположены на приборной панели и в верхней части центральной консоли. Они используются для управления автомобилем и информационно-развлекательной системой. Небольшие сенсорные панели в дверях предназначены для управления кондиционером.

Высококачественная аудиосистема обеспечивает качество звука в концертном зале, даже когда автомобиль находится в движении. Динамики спрятаны за дверными панелями и в задней стенке кабины. Форма подголовников предотвращает турбулентность и отсекает раздражающий шум ветра.

Свободный от органов управления интерьер выглядит как открытая светлая просторная среда, во многом вдохновленная стилистикой ар-деко. Комфортабельные сиденья отличаются элегантностью, но при этом они без каких-либо компромиссов выполняют все необходимые в движении функции – осуществляют боковую поддержку и несут в себе функции безопасности. Сиденья оформлены тканью из микрофибры и благодаря изменяемому расположению в салоне предлагают такую свободу передвижения и пространство для ног, которую можно испытать только при полетах первым классом в самолете. В оформлении интерьера также были использованы дерево эвкалипта и искусственная кожа. В режиме Grand Touring панель приборов и монитор на центральной консоли перемещаются назад, их можно использовать для отображения контента из интернета, для участия в видеоконференциях или для просмотра фильмов.

В багажнике автомобиля предусмотрено место, куда кладутся две специально разработанные для Audi Skysphere плоские сумки. Они удерживаются под стеклом натянутыми крест-накрест лямками.

Интересно, что в цветовом решении концепта дизайнеры воздержались от использования ярких цветов. Серо-стальная гамма придала концепту брутальности и значимости. Этот интересный ход контрастностью, наверное, особенно подчеркнет беззаботное путешествие под автономным управлением.

Текст: Сергей Камнев, фотоматериал Audi

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

три × пять =