Гонка в Аргентине началась в четверг, хотя на большей части планеты уже вступила в свои права пятница. На этом временном стыке и разворачивались первые события аргентинского ралли, а именно: шейкдаун и первый спецучасток.
На первых строчках оказались уже привычные всем имена. Шейкдаун выиграл Себастьян Ожье. Вслед за ним образовался «слоеный пирог» из Citroen и Volkswagen во главе с Крисом Миком и Яри-Матти Латвалой.
Результаты первого спецучастка были во многом схожи с шейкдауном. Только в тройке лидеров представителя Volkswagen, Латвалу, сменил Миккельсон. И хотя результаты короткого зрительского допа не стоило воспринимать слишком серьезно, примерный расклад сил был уже понятен.
Однако, как известно, не всегда один только хороший темп становится залогом успеха в гонке. Помимо скорости, необходимы стабильное пилотирование, немного удачи и, конечно, надежность техники. Последняя из этих важных составляющих и подвела лидера гонки. Себастьяну Ожье оставалось всего 5 км до финиша первого пятничного спецучастка, когда двигатель его машины приказал долго жить. Этим незамедлительно воспользовался Крис Мик, шедший на тот момент на втором месте.
Стоит отметить, что британец выиграл этот доп и оторвался от ближайшего преследователя, которым стал Дани Сордо, более чем на полминуты. Из-за ошибки утратил свое место в тройке лидеров еще один экипаж Volkswagen – Миккельсон. Однако, благодаря поднявшемуся на третье место Латвале, немецкая команда сохранила свое присутствие в «зоне подиума». Но и в таком составе лидирующая тройка продержалась недолго. Третий доп гонки принес неприятности лидеру ралли. Крис Мик получил прокол и проиграл своему преследователю около 18 секунд. Но в ранге главного преследователя значился уже не Сордо, который, борясь с неработающим гидроусилителем, откатился во вторую половину первой десятки, а Латвала. Яри-Матти настигал своего соперника, между ними была уже всего четверть минуты. Третье место тем временем занял Мадс Остберг. При отсутствии гонщиков Volkswagen пространство лидирующей тройки моментально заполнялось пилотами Citroen.
И хотя на трассе борьба продолжалась (на СУ 4 Мик практически удвоил свой отрыв от Латвалы), в штабе Citroen открыто заявляли, что ни на что серьезное они не претендуют и Латвала вскоре возглавит гонку. Однако, вопреки прогнозам руководства французской команды, дела у Яри-Матти шли не лучшим образом. На этот раз возникли проблемы с трансмиссией. Это позволило Мику увеличить свое преимущество еще вдвое, доведя его почти до минуты. Вторым по итогам допа стал напарник Мика – Мадс Остберг. И теперь можно было говорить о возможной борьбе между Латвалой и Остбергом за второе место. Между ними было порядка 18 секунд, но противостояния не вышло. Пятница подходила к концу, и гонщикам предстояло преодолеть коротенький 6-километровый спецучасток, но даже на таком небольшом расстоянии проблемы с машиной отобрали у Латвалы еще полминуты. В итоге второй день гонки заканчивался следующим образом: лидирующие позиции занимали гонщики Citroen Крис Мик и Мадс Остберг (между ними было немногим более минуты), третье место с отставанием в 15 секунд от Остберга занимал теряющий скорость Латвала.
За время перерыва между вторым и третьим днями гонки механики сумели починить Volkswagen Латвалы. И на следующий день в скорости он уступал лишь своим партнерам по команде. Однако отрыв, созданный гонщиками Citroen накануне, не позволял рассчитывать на борьбу с ними. За первый субботний доп Латвала отыграл у Остберга всего 3 секунды. В штабе французской команды перестали говорить об амбициях и просто старались сохранить сложившееся положение вещей. И такая тактика отчасти была оправданной, так как излишний риск никому не был нужен. С другой стороны, сверхаккуратно проехав 8-й доп, Мик растерял значительную часть своего преимущества. Его напарник и преследователь Мадс Остберг разом отыграл у него треть минуты. В то же самое время Мадс уверенно чувствовал себя в борьбе с Латвалой, который, несмотря на решенные проблемы, не имел достаточного темпа, чтобы догнать пару французских экипажей.
Казалось, что в субботу после обеда удача начала поворачиваться в сторону Volkswagen. В начале 9-го допа на трассе остановился лидирующий Крис Мик, чтобы разобраться с проблемами в подвеске. Но воспользоваться остановкой его преследователи не смогли. Хэйден Пэддон попал в аварию, в которой пострадало несколько зрителей. Спецучасток был отменен, а гонщиков направили на последний доп субботы. Там Латвала снова поехал быстро, но недостаточно, чтобы навязать борьбу Citroen. Мик же по-прежнему жертвовал временем в пользу стабильности, и это приносило свои плоды: перед финальным днем он уверенно лидировал.
Последний день нанес очередной удар по Volkswagen. Сначала отказал двигатель у Латвалы, а затем разбил машину Миккельсон. В тройку лидеров попал Элфин Эванс. Во время Power Stage ни Мик, ни Остберг, ни Эванс уже не спешили: пусть дополнительные баллы достались не им, они свое уже выиграли.
О трассе.
Аргентина
Чемпионат мира по ралли продолжает серию гравийных гонок. На этот раз гонщикам предстояло соревноваться неподалеку от аргентинского города Кордоба. По задумке представителей FIA, именно этот этап в 2012 году был самым продолжительным в сезоне. Но нынче организаторы вернулись к более привычному формату. По этой причине дистанция трех дней соревнований составила уже не 500 км, а всего 400 км. Непростые условия соревнований разогрели интерес болельщиков и журналистов. Вся дистанция гонки была разделена на 14 спецучастков, из которых в пятницу и в воскресенье было пройдено по 4, в субботу еще 5 и в четверг – 1. Самым длинным стал Aguade Oro. Его гонщики преодолели дважды в пятницу. Длина этого спецучастка превысила 51 км. Самым коротким из допов был Parque Tematico –всего 6,04 км. Его проходили в четверг.
Текст: Егор Белоусов
Фотоматериал: RedBull Mediahouse