При определенном стечении обстоятельств Себастьян Ожье мог стать чемпионом уже в Германии. Для этого ему требовалось отыграть 22 очка у ближайшего преследователя, но события гонки развивались таким образом, что интрига в чемпионате, пусть и номинальная, растянулась еще, как минимум, на одно ралли.
Как известно, на асфальтовых ралли не проводится квалификация. Время этих заездов занимает шейкдаун. Не стало исключением и ралли Германии. Лучшее время на разминке осталось за Яри-Матти Латвалой, всего менее секунды ему проиграли Дани Сордо и Тьерри Невилль. Борьба обещала быть напряженной.
Вопреки традиции, ралли Германии стартовало не в Трире, а у Кельнского собора. И лишь после этого гонщики отправились в Трир. Расстояние между городами – около 130 км, и, чтобы скрасить путь участников, организаторы добавили в него два новых спецучастка. Ввиду отсутствия квалификации гонщики стартовали согласно своим позициям в личном зачете, и первым в гонку ушел Себастьян Ожье. Но, несмотря на не самую лучшую позицию, француз уверенно выиграл оба допа и возглавил протокол гонки после первого дня. Чуть менее 6 секунд ему проигрывал его напарник Яри-Матти Латвала, а вот шедший третьим Тьерри Невилль уступал дуэту Volkswagen уже без малого 13 секунд.
Однако уже следующий день кардинально изменил ситуацию. На первом же пятничном спецучастке Себастьян Ожье допустил серьезную ошибку. Он опоздал с торможением и вылетел в виноградники. В результате на его Polo WRC была повреждена передняя подвеска, и, хотя еще не все надежды были потеряны, француз вылетел из первой десятки. Лидерство перехватил его партнер по команде Volkswagen, но ему уже «наступал на пятки» Тьерри Невилль, да и шедший третьим Дани Сордо был от них не так уж далеко. По ходу следующих участков гонки бельгиец даже начал отыгрывать отставание от лидера гонки. Так, к концу утренней секции пятницы Невилль уступал Латвале всего 2,4 секунды, а у идущего третьим Сордо он выигрывал более 12 секунд.
Во второй половине дня противостояние лидирующей пары продолжилось. Поначалу казалось, что бельгиец сможет вплотную приблизиться к Латвале и даже опередить его. Но ближе к вечеру финн взвинтил темп и после двух выигранных спецучастков опережал Невилля уже более чем на 7 секунд. Третьим, проигрывая уже почти полминуты, шел Дани Сордо. На следующий день Невилль совсем сдал. Он уже не выигрывал спецучастки, а лишь понемногу отставал от лидирующего Латвалы. Но и тот и другой весьма бледно смотрелись на фоне вернувшегося в гонку Себастьяна Ожье. Француз хоть и не претендовал ни на какие серьезные результаты в целом, регулярно записывал на свой счет победы на отдельных допах.
А вот лидерство Латвалы чуть не закончилось в стиле его напарника. По ходу последнего утреннего субботнего спецучастка он вылетел с трассы и налетел на булыжник. К его счастью, автомобиль пострадал не очень сильно, и пилот смог продолжить движение. Мало того, ему удалось даже отыграть несколько секунд у Невилля. К середине предпоследнего дня ралли бельгиец проигрывал уже 14 секунд. Еще на 9 отставал Дани Сордо. Но спокойное течение гонки было нарушено послеобеденным дождем. Гонщики совершили множество ошибок, и, хотя для многих они прошли почти бесследно, некоторым крепко досталось. Главной жертвой стал лидер гонки. Яри-Матти Латвала, и без того потерявший время на 12-м спецучастке, вновь вылетел с трассы. На этот раз окончательно. А Тьерри Невилль, хоть и задел задней частью автомобиля ограду, смог продолжить движение и даже впоследствии возглавил гонку. Впрочем, лидерство его было отнюдь не комфортным. Нестабильные выступления Тьерри позволили Дани Сордо вплотную приблизиться к бельгийцу, а на следующем допе Дани и вовсе смог выйти вперед с разницей всего 0,8 секунды. Зато Микко Хирвонен, занимавший третье место, отставал уже почти на полторы минуты и реальным претендентом на победу уже никак не мог считаться. Хотя, учитывая развитие событий в течение трех дней, ничего нельзя было исключать. По плану пилотам предстояло провести еще один, последний, субботний доп, но его отменили в связи с трагическими событиями на СУ13 (во время заездов исторических автомобилей один из экипажей попал в аварию, и, несмотря на то что медики сразу подоспели к месту аварии, спасти жизни пилота и штурмана не удалось). Гонщикам предстояло пройти лишь два последних воскресных спецучастка.
В воскресенье лидерство и потенциальную победу в гонке по-прежнему оспаривали Дани Сордо и Тьерри Невилль. Захвативший лидерство еще накануне, испанец продолжил уверенное движение в последний день гонки. 15-й спецучасток остался за Сордо. Он на 2 секунды опередил Тьерри Невилля. Ситуацию мог изменить лишь финальный доп. И он оправдал ожидания. Тьерри Невилль приложил все усилия, чтобы догнать Дани Сордо, но, похоже, перестарался и вылетел с трассы, потерял почти минуту, что и обеспечило победу его оппоненту Сордо. А он при этом особо и не напрягался на финальном Powerstage, отдав победу и три бонусных очка Себастьяну Ожье.
Для Citroen нынешний успех стал уже 11-м подряд в Германии.
Ралли Германии |
Личный зачет |
1. Дани Сордо «Citroen Total AbuDhabi» 2. Тьерри Невилль «Qatar» 3. Микко Хирвонен «Citroen Total AbuDhabi» 4. Мартин Прокоп «Jipocar Czech National» 5. Роберт Кубица «Robert Kubica» 6. Элфин Эванс «Qatar M-Sport» 7. Яри-Матти Латвала «Volkswagen Motorsport» 8. Хайден Пэддон «Hayden Paddon» 9. Мадс Остберг «Qatar M-Sport» 10. Евгений Новиков «QatarM-Sport» |
1. Себастьян Ожье «Volkswagen Motorsport» 184 2. Тьерри Невилль «Qatar» 109 3. Яри-Матти Латвала «Volkswagen Motorsport» 98 4. Дани Сордо «Citroen Total AbuDhabi» 96 5. Микко Хирвонен «Citroen Total AbuDhabi» 88 6. Себастьян Леб «Citroen Total AbuDhabi» 68 7. Мадс Остберг «Qatar M-Sport» 67 8. Мартин Прокоп «Jipocar Czech National» 49 9. Евгений Новиков «Qatar M-Sport» 40 10. Нассер Аль-Аттия «Qatar» 30 |
О ТРАССЕ
Ралли Германии – это первая асфальтовая гонка сезона, хотя в январе проходил этап в Монте-Карло, маршрут которого пролегал по дорогам общего пользования. Именно заснеженные и обледенелые дороги не позволили его назвать полностью асфальтовым. Ралли же, проходящее неподалеку от немецкого города Триер, таковым, несомненно, является. Гонка эта имеет четырехдневный формат. За это время гонщики преодолевают 1113,59 км, почти четверть из них приходится на спецучастки. Всего же допов по ходу гонки 16, и разделены они неравномерно: по 6 на пятницу и субботу, и по 2 на воскресенье и четверг. Самым длинным СУ является Arena Panzerplatte, его протяженность – 41,08 км. Гонщики преодолевают его дважды в субботу. Самый короткий доп Peterberg гонщикам встречается в тот же день. Его длина – 9,23 км.
Текст: Георгий Турчак
Фотоматериал: ADAC Press