20 сентября, 2024
f1 9 2013

Формула-1. Реальный шанс Феттеля

Гран-при Бельгии 2013 года открыл вторую половину сезона. Команды вернулись к работе после месячного перерыва, чтобы вновь бороться на трассе. И Спа, безусловно, был для этого наиболее подходящим местом.

Пятница встретила пилотов традиционным дождем. Но это было, скорее, плюсом, чем минусом, так как прогноз на последующие дни уик-энда обещал весьма переменчивую погоду. Соответственно, было совсем не лишним попрактиковаться в использовании дождевой резины.

И полезность такой практики подтвердилась уже во время квалификации. На первую сессию очники выехали под дождем. Сложные погодные условия дали шанс пилотам из хвоста пелетона проявить себя с лучшей стороны. Не преминули этим воспользоваться пилоты Marussia и Гидо ван дер Гарде. Они смогли пробиться во второй сегмент, что для их команд стало настоящим подвигом. Но к началу второй сессии дождь прекратился, асфальт подсох, и расстановка сил приняла более привычные очертания. Однако погода баловала недолго, и уже по ходу третьего сегмента гонщикам несколько раз приходилось менять слики на промежуточную резину и обратно. В итоге лучшим оказался тот, кто смог проехать быстрый круг позднее всех, – Льюис Хэмильтон. Завоевав четвертый поул подряд, он опередил пилотов Red Bull, которые стартовали прямо позади него. Прогноз на воскресенье обещал высокую вероятность дождя, поэтому гонщикам предстояло решить непростую тактическую задачу.

f1 9 20131

В воскресенье с утра трасса была затянута туманом, и до самого старта облака так и не рассеялись. Тем не менее дождь не собрался, и старт прошел по сухому асфальту. Несмотря на достаточно уверенное лидерство в квалификации, Льюис Хэмильтон недолго оставался лидером гонки. Уже на подъеме Kemmel Себастьян Феттель смог отобрать у него первое место, после чего интрига гонки была почти исчерпана. Немец начал планомерно отрываться от своих соперников. Болельщиков радовала лишь борьба, которая велась позади лидера Red Bull. Одним из самых активных был Фернандо Алонсо. После провальной квалификации он стартовал только с 9-го места. Но скорость Ferrari в этот день позволяла бороться за более высокие позиции, и испанец начал реализовывать имеющийся потенциал. Перед первой волной остановок он уже занимал четвертое место.

f1 9 20132

На удивление плохо стартовали гонщики Lotus. Как выяснилось позже, это было лишь начало их неудач по ходу гонки. Болиды из Энстоуна явно не блистали скоростью, и Райкконен с Грожаном боролись лишь за попадание в призовую десятку. И если Роману это в итоге удалось, то у Кими в результате перегрева отказали тормоза и он вынужден был сойти. Это стало его первым сходом после возвращения в Формулу-1.

f1 9 20137

Но не статистика занимала болельщиков во время гонки. Все ждали дождя. Это могло повлиять на расстановку сил по причине более сложных условий пилотирования. Как выяснилось после финиша, болиды Red Bull были настроены на сухую погоду, а значит, дождь мог отбросить их далеко назад. Но время шло, а свинцовые тучи, висевшие над автодромом, так и не уронили ни капли дождя. Но и без осадков гонщики могли устроить шоу. Так, например, после того, как гонка перевалила за экватор, между Нико Хюлькенбергом, Пастором Мальдонадо и пилотами Force India завязалась нешуточная борьба. Все они попытались войти в последнюю шикану. Места, естественно, не хватило. Мальдонадо повредил переднее крыло в контакте с Сутилом и, решив воспользоваться близостью въезда на пит-лейн, свернул в боксы. Но в тот момент справа от него ехал Пол ди Реста, который на пит-стоп не собирался. Произошел еще один контакт, который стоил ди Ресте гонки, а Мальдонадо еще больших повреждений.

f1 9 20133

Тем временем далеко впереди расстановка сил почти не менялась. Феттель все дальше отрывался от обладателя второго места. Этим обладателем стал Фернандо Алоснсо. Он без особых проблем расправился с пилотами Mercedes. Но как только следующим соперником стал Феттель, сразу стало ясно, что технике Red Bull Ferrari противопоставить нечего. Разрыв только увеличивался и к финишу достиг уже 16 секунд. Третьим к финишу пришел Льюис Хэмильтон.

После финиша Себастьян Феттель увеличил свой отрыв от Фернандо Алонсо до 46 очков. И хотя математические шансы на титул сохраняют все 22 пилота, реальные, пожалуй, остались лишь у одного.

f1 9 20134

Гран-при Бельгии

Личный зачет

1. Себастьян Феттель «Red Bull»
2. Фернандо Алонсо «Ferrari»
3. Льюис Хэмильтон «Mercedes»
4. Нико Росберг «Mercedes»
5. Марк Уэббер «Red Bull»
6. Дженсон Баттон «McLaren»
7. Фелипе Масса «Ferrari»
8. Роман Грожан «Lotus»
9. Адриан Сутил «Force India»
10. Даниэль Риккардо «Toro Rosso»
1. Себастьян Феттель «Red Bull» 197
2. Фернандо Алонсо «Ferrari» 151
3. Льюис Хэмильтон «Mercedes» 139
4. Кими Райкконен «Lotus» 134
5. Марк Уэббер «Red Bull» 115
6. Нико Росберг «Mercedes» 96
7. Фелипе Масса «Ferrari» 67
8. Роман Грожан «Lotus» 53
9. Дженсон Баттон «McLaren» 47
10. Пол ди Реста «Force India» 36

f1 9 20135

О трассе

Спа – легенда. Пожалуй, только этим словом можно наиболее полно охарактеризовать знаменитый трек. Если гонщикам задать вопрос: «Какая ваша любимая трасса?», то абсолютное большинство ответит: «Спа». Если спросить: «Какой ваш любимый поворот?», они заверят: «O’Руж» (Красная вода). И это не случайно. Трасса в предгорьях Арден славится своей неповторимой конфигурацией со времен зарождения Формулы-1. Первый этап здесь прошел уже в 1950 году. Полный набор разнообразных поворотов: от шпилек до скоростных прямых, перепадов высот, боковых и даже вертикальных перегрузок – все это и есть бельгийский автодром. Немаловажную роль здесь играет погода. Несмотря на то что гонка проходит летом, ночью температура может опускаться до 0. Так дает о себе знать горный климат. Дождь предсказать практически невозможно, но даже если он пойдет, то не стоит сразу бросаться в боксы за дождевой резиной: трасса так растянулась, что на одном ее конце может бушевать ливень, а другой будет высушен лучами солнца. Таким разнообразием гонщикам придется наслаждаться на протяжении 44-х кругов. Именно столько нужно, чтобы преодолеть 308,052 км по самому длинному в чемпионате автодрому, протяженность которого составляет 7004 м.

«Выиграв на трассе, которая теоретически не подходит Red Bull, Себастьян Феттель продемонстрировал, что тому, кто намерен навязать ему борьбу за титул, придется прилагать титанические усилия. И даже это не может гарантировать положительного результата».

f1 9 20136

Текст: Георгий Турчак
Фотоматериал: команд, спонсоров и производителей

Похожие статьи

Наш человек в грузинской дрифт-серии

admin

Первые академики пилотирования

admin

Dubai 24 Hour – работа над ошибкой

admin

Defender готов к ралли

admin

Испытание спортом даст путевку в жизнь

admin

Мчись на месте

admin