Nokian1

Зимние шины летом

Использовать зимние шины летом небезопасно!

Многие автолюбители, намереваясь сэкономить свой бюджет, продолжают использовать зимние шины и с наступлением летнего сезона, и не подозревают, что это может быть опасно. Однако необходимо помнить, что зимние шины не предназначены для эксплуатации в летних условиях. Как утверждают специалисты шинного концерна Nokian Tyres, при использовании зимних шин летом устойчивость автомобиля на дороге существенно снижается и ее нельзя сравнивать с устойчивостью при хороших летних шинах.

В условиях часто меняющейся летней погоды зимние шины демонстрируют плохую управляемость. Резиновая смесь, которая используется в зимних шинах, мягче, и это особенно ощущается в теплый период.

Матти Морри, руководитель службы технической поддержки клиентов концерна Nokian Tyres, отмечает: «Наиболее важными характеристиками безопасности для летних шин являются хорошее сцепление на мокрой дороге и сопротивление аквапланированию. Более мягкая резиновая смесь и структура протектора фрикционных зимних шин негативно влияют на сцепление шин на мокрой дороге. Это означает, что летом скорость начала аквапланирования для автомобиля на зимних шинах будет на десятки километров в час меньше, чем при установке новых летних шин хорошего качества. Управляемость, устойчивость и износостойкость фрикционных зимних шин также являются более слабыми по сравнению с летними шинами».

Nokian2

Специалисты журнала Tekniikan Maailma (5/2014) проверили 14 моделей летних шин и произвели аналогичные испытания для 2-х комплектов фрикционных зимних шин.

Первый комплект – нешипованные зимние шины скандинавского типа для сложных климатических условий, созданные специально для эксплуатации на льду, на снегу и при сильных перепадах температур. Еще один комплект – нешипованные зимние шины для стран Центральной Европы, для их мягкой зимы с большим количеством осадков, мокрым снегом, небольшими минусовыми температурами.

Nokian4

«Нешипованные скандинавские шины, созданные для северной зимы, ужасно ведут себя на мокром асфальте. У них плохое сцепление при торможении и затрудненная управляемость», – делает выводы Tekniikan Maailma.

Различия между летними и зимними шинами в летних условиях становятся очевидными на простых примерах.

Лучший результат в тесте на аквапланирование показали шины Nokian Hakka Blue. Скорость начала аквапланирования составила 84,1 км/ч. В случае с нешипованными зимними шинами скандинавского типа эффект аквапланирования начинался уже с 69,5 км/ч.

Nokian8

Лучший результат в тесте на торможение с 80 км/ч до 5 км/ч для летней шины – это тормозной путь в 28,9 м. Чтобы остановить зимнюю шину, предназначенную для мягкой зимы, потребовался тормозной путь в 34,5 м. В случае с нешипованной скандинавской зимней шиной этот показатель составил 43,7 м.

Разница ощутимая: 5,6 м и более 14,5 м соответственно. Практически три длины автомобиля!

Специалисты Nokian Tyres однозначно рекомендуют летом на автомобиль ставить летние шины, а зимой – зимние.

Заметим, однако, что даже в Финляндии водители точно не знают, какие правила применяются к использованию шин в летнее время. По мнению издания Tekniikan Maailma (Финляндия), чтобы исключить использование зимних шин летом, следует применять законодательные меры, образовывать водителей и предъявлять определенные требования к характеристикам сцепления, имея ввиду, что зимние шины слишком мягкие и оптимизированы для использования на льду и на снегу.

Подготовлено в сотрудничестве с Nokian Tyres – Россия.
Фотоматериал: Nokian Tyres

Похожие статьи

Готовимся к холодам

admin

Шаг навстречу культуре движения

admin

Правила зимнего торможения

admin

Ездить «на лампочке» – себе дороже

admin

Слушали. Думали. Тушили

admin

Таблица Менделеева на лобовом стекле

admin