pdd012015

Мы будем жить теперь по-новому!

С 7 января 2015 года в Казахстане вступили в силу новые Правила дорожного движения (ПДД). Мы не могли обойти стороной столь важную для автолюбителей тему, и хотим рассказать о наиболее значимых изменениях.

Накануне принятия поправок в дорожное законодательство в автомобильной среде горячо обсуждались инициативы законотворцев, предлагающих запретить парковку там, где не установлены специальные разрешительные знаки. Как мы все хорошо знаем, подобных знаков вдоль обочин городских дорог установлено немного, и принятие такой нормы фактически создало бы коллапс и способствовало бы росту коррупции в рядах полицейских. Поэтому данную норму из новых правил исключили. Но к вопросу, безусловно, вернутся через какое-то время, когда на дорогах в разрешенных для парковки местах появятся надлежащие знаки или соответствующая разметка.

Еще о парковках. В новых правилах теперь четко прописаны права автовладельцев-инвалидов и владельцев автомобилей, обслуживающих инвалидов. Теперь для них предусматривается возможность останавливаться и парковаться даже в тех местах, где установлены запрещающие знаки. При этом автомобиль не должен загораживать проезжую часть, затруднять движение пешеходам или создавать аварийную ситуацию. Автовладельцу-инвалиду предписано при себе иметь удостоверение инвалида, а на автомобиль наклеить соответствующий знак «За рулем инвалид».

Нововведения в ПДД коснулись и доверенности на право управления транспортным средством (ТС). Напомним, ранее основанием для управления были либо право собственности, либо выписанная нотариусом или от руки доверенность, которая подлежала обязательной регистрации в УДП, либо личное присутствие хозяина транспортного средства в салоне автомобиля. Причем в последнем случае за страховой компанией сохранялось право отказать в выплате при ДТП, если данные севшего за руль водителя не были вписаны в страховой полис. По новым правилам, если водитель, севший за руль, вписан в страховой полис, он может управлять автомобилем без доверенности и при отсутствии собственника автомобиля (при наличии техпаспорта).

Еще одно серьезное нововведение касается использования внешних световых приборов. Теперь водители обязаны и в дневное время включать ближний свет фар или дневные ходовые огни. Такое требование, к слову, давно является нормой в развитых странах и, по мнению автоэкспертов, серьезно повышает безопасность на дорогах.

Уделили разработчики новых правил большое внимание безопасности маленьких пассажиров. Теперь ребенка до 12 лет следует усаживать в детское кресло или люльку или пристегивать специальными «детскими» ремнями. Наравне с этим допускается использование специальных удерживающих средств (экраны, бустеры и т.д.).

По нашему мнению, норма эта своевременная, и о детской безопасности стоило позаботиться давно по примеру европейских стран или нашего ближайшего соседа – России. Другой вопрос – качество продаваемых у нас детских кресел, которое зачастую оставляет желать лучшего. Не рекомендуем покупать кресла неизвестных производителей и в случайных местах торговли. Приобретайте их в специализированных магазинах и непременно требуйте сертификат происхождения товара, а лучше – данные об испытаниях европейской комиссией. Как правило, известные европейские и американские бренды указывают такие данные на упаковках и бирках и выкладывают информацию на своих корпоративных сайтах.

В новых правилах более четко оговорена необходимость пристегивать пассажиров и водителя в салоне. Если салон транспортного средства оборудован ремнями безопасности, то их следует использовать всем, включая пассажиров заднего ряда кресел.

Кроме всего прочего, в новой редакции ПДД регламентируется поведение водителя и пассажиров в момент остановки ТС по требованию полиции. Теперь как водителю, так и пассажирам запрещено покидать без предварительной просьбы полицейского салон автомобиля после остановки, а сотрудник полиции, остановивший автомобиль, обязан подойти к автомобилю и, представившись, назвать причину остановки. Как и ранее, причиной может быть нарушение водителем ПДД (в том числе, зафиксированное специальными приборами), отработка на предмет угона, проверка документов, опрос свидетелей, видимые неисправности автомобиля, превышение скорости, неадекватное поведение на дороге, исполнение предписаний уполномоченных органов на ограничение передвижения ТС. Также не стоит забывать, что правилами закреплены случаи, когда представители медицинских служб и правоохранительных структур имеют право остановить ваш автомобиль для использования в служебных целях.

Коснулись нововведения в ПДД и скоростного режима. Как и ранее, на магистралях и дорогах с разделительной полосой, где установлены соответствующие знаки, максимальная скорость может составлять 110 км/ч. На всех остальных дорогах, за исключением населенных пунктов и мест действия, предписывающих или ограничивающих скоростной режим знаков, максимальная скорость снижена до 100 км/ч (ранее была 110 км/ч).

Новые правила затрагивают и «злую» для тюнеров тему – аэрографию. Теперь она окончательно попала под запрет и эта норма вписана в ПДД. Пока неясно, как это повлияет на рынок рекламы на транспорте и возможность юридическим лицам брендировать свои автомобили, но отныне ездить с аэрографией по дорогам общего пользования запрещено.

Есть в новых правилах и послабления. Так, при покупке нового автомобиля прохождение техосмотра в первые 4 года теперь не требуется.

В целом нововведения в правилах и законе о «Дорожном движении» своевременны и логичны, и следующим шагом властей при таком стремлении навести порядок на дорогах и повысить безопасность, мы надеемся, должна стать тотальная борьба с коррупцией.

Ждем.

Текст: Э. Кричевский,
Фотоматериал Pitstop

Похожие статьи

Готовимся к холодам

admin

Шаг навстречу культуре движения

admin

Правила зимнего торможения

admin

Ездить «на лампочке» – себе дороже

admin

Слушали. Думали. Тушили

admin

На зимнюю дорогу – лишь с холодным рассудком

admin