safe122014

ЭТО ИНТЕРЕСНО…

В нашей стране пока никак не регламентировано применение цепей противоскольжения. А вот в Европе, например, на дорогах в горной и предгорной местности использование таких цепей зимой на определенных участках обязательно. Это не только экономит время и силы водителя, но и серьезно повышает безопасность. Как правило, на участках дороги, где каждую зиму скапливаются снег и наледь, устанавливаются специальные знаки, и применение цепей при этом закрепляется законодательно. За отсутствие цепей предусмотрены штрафы, величина которых варьируется в зависимости от муниципальных законов, а иногда и от размеров кошелька автовладельца.

Напомним, что цепи или ремни противоскольжения должны устанавливаться на ведущую ось автомобиля, а в случае с полноприводными автомобилями рекомендуется придерживаться рекомендаций автопроизводителя. Также следует соблюдать установленный лимит скорости – не более 50 километров в час.

К примеру, в Австрии действуют жесткие законы, а степень тяжести правонарушений на дороге оценивает суд. Штрафы там могут доходить до 5000 евро.

В Швейцарии цепями противоскольжения при наличии соответствующего знака на дороге должны в обязательном порядке оснащаться моноприводные автомобили. Для полноприводных внедорожников сделано исключение с одной оговоркой: на автомобиль требуется наклеить специальный стикер 4х4. Штрафы за нарушение этих требований здесь поменьше – 100 франков (около 73 евро).

safe122014 1

В Италии применение цепей противоскольжения тоже регламентируется специальными дорожными знаками, устанавливаемыми властями в период снегопадов и значительного понижения температуры на особо опасных участках дорог в предгорной местности. За несоблюдение требований грозит штраф в пределах 84 евро.

Во Франции законопроект об обязательном применении цепей противоскольжения уже рассмотрен, и в скором будущем предгорные дороги будут оснащаться соответствующими знаками. За нарушение правил предусмотрен штраф в размере 135 евро.

Если вы проводите отпуск в одной из европейских стран и в ваших планах значится аренда автомобиля, а также путешествие по предгорной местности, убедитесь, что в багажнике арендованного вами автомобиля имеются цепи проскальзывания. В Альпах и ряде скандинавских стран за их отсутствие, кроме ощутимого штрафа, власти имеют право ограничить эксплуатацию транспортного средства.

safe122014 2

Крепите инвентарь надежно!

Германский клуб автолюбителей ADAC провел ряд тестов, с тем чтобы понять, как ведет себя незакрепленный багаж в момент аварии. К примеру, при весе чемодана в 20 кг в случае столкновения с жестким препятствием его масса увеличивается до 1 тонны. А это, как вы понимаете, чревато серьезными повреждениями для водителя и пассажиров.

Поскольку зимний сезон априори связан со множеством поездок автолюбителей по всевозможным горнолыжным базам отдыха, ADAC протестировал поведение спортивного инвентаря (лыжи, лыжные ботинки, лыжные палки и сноуборды) в момент аварии.

В первых тестах специалисты разместили на разложенном заднем кресле (как это традиционно делают наши автовладельцы, не имеющие багажника на крыше машины) лыжи, шлемы, ботинки и небольшую ручную кладь. После столкновения на скорости 50 км/ч весь уложенный багаж сместился в салон и серьезно повредил элементы интерьера. Но главное, специалисты отметили, что передние пассажиры подверглись серьезной опасности в районе поясничного отдела. Дело в том, что передние кресла в этом месте не имеют должной защиты, поскольку там, как правило, проходит поролоновая прокладка и обивка. Следовательно, в случае смещения лыж или лыжных палок при аварии водитель и передний пассажир могут получить серьезную травму позвоночника.

safe122014 3

Для второго теста багаж уложили при поднятых спинках задних кресел, а лыжные ботинки разместили за передним креслом, вместе с этим в багажник, помимо лыж, был помещен тяжелый чемодан. Тесты показали, что спинки задних кресел могут не выдержать такой нагрузки при аварии, и чтобы избежать смещения груза из багажника в пассажирский отсек, специалисты рекомендуют использовать специальную крепежную сетку для багажного отделения или, на крайний случай, застегивать задние ремни безопасности, даже тогда, тогда там нет пассажира. В этом случае ремни будут усиливать работу замков задней спинки.

Лыжи, если нет возможности закрепить их снаружи в специальных креплениях, следует укладывать поперек салона, позади водителя и пассажира. При этом специалисты напоминают, что багажники для лыж и боксы серьезно меняют обтекаемость автомобиля и реагируют на боковой ветер, кроме этого, меняется и общая высота автомобиля, о чем следует помнить автовладельцам, паркующим свой автомобиль в гараже.

В европейских странах, к примеру, полицейский имеет право оштрафовать автовладельца за неправильно закрепленный багаж на сумму 75 евро, а в случае аварии, если экспертиза докажет, что багаж не был зафиксирован должным образом, страховая компания имеет право отказать в выплате страховки.

Текст: Эдуард Кричевский
Фото: dpp-AutoReporter/wpr

Похожие статьи

Готовимся к холодам

admin

Шаг навстречу культуре движения

admin

Правила зимнего торможения

admin

Ездить «на лампочке» – себе дороже

admin

Слушали. Думали. Тушили

admin

На зимнюю дорогу – лишь с холодным рассудком

admin