21 ноября, 2024
Avtodrom 012015 1

ЭТО ИНТЕРЕСНО

Зимой следите за ремнем

Крупнейший в Европе автомобильный клуб ADAC провел серию испытаний, в ходе которых специалисты выявили степень влияния зимней одежды на безопасность водителя и пассажиров.

После проведения краш-тестов с использованием детских удерживающих устройств и манекенов взрослых пассажиров было доказано, что при пристегивании в толстой зимней одежде и у взрослых пассажиров и у детей ремень неплотно прилегает к телу и нижняя его лямка при нагрузках смещается в зону живота, а в момент перегрузок может нанести серьезные повреждения органам брюшной полости.

Напомним, что трехточечные ремни безопасности, которыми оснащен каждый современный автомобиль, в случае ДТП распределяют нагрузку равномерно, исключая сдавливание жизненноважных органов. Но это возможно лишь в том случае, если ремень натянут и плотно прилегает к телу.

Специалисты ADAC рекомендуют в зимний период после посадки в салон и пристегивания подтягивать ремень рукой, расправляя нижнюю его лямку для более плотного прилегания к телу и избегать провисания ремня. Особое внимание следует уделить детским креслам, где для пристегивания используется штатный салонный ремень безопасности.

Фото: dpp-AutoReporter/wpr

Опасная халатность

Специалисты изучили несколько тысяч аварий и наездов на пешеходов и выяснили, что в большинстве случаев причиной ДТП является рассеянное внимание в момент опасности. Причем это касается и пешеходов, которые нередко отвлекаются от дороги, разговариваяпо телефонуили слушая музыку в наушниках. В последнем случае пешеход может просто не услышать звук мотора приближающегося автомобиля или поданный водителем предупреждающий звуковой сигнал.

Avtodrom 012015 2

Факторов, отвлекающих водителей,намного больше: и работа с навигационным прибором, и смена диска в CD-магнитоле, и попытки настройки параметров климата или бортового компьютера во время движения, и диалоги с пассажирами. Даже разговоры по телефону через устройство беспроводной связи, как утверждают специалисты, значительно снижают концентрацию внимания водителя на дорожной ситуации.

Неутешительной выглядит статистика клуба ADAC. По вине отвлекшихся от дороги водителей или пешеходов ежегодно в мире происходит такое же количество ДТП с летальным исходом, что и по вине водителей, севших за руль в состоянии алкогольного опьянения. За 5 секунд автомобиль, двигающийся со скоростью 50 км/ч, проезжает порядка 70 метров. При скорости 100 км/ч за 1 секунду автомобиль преодолевает около 27 метров. Представьте себе последствия такого «слепого» вождения.

Европейские специалисты по дорожной безопасности рекомендуют водителям в момент движения автомобиля концентрироваться только на дороге, не отвлекаться на разговоры с пассажирами и не пользоваться никакими гаджетами. Это же касается и настроек автомобиля – ими следует заниматься только после полной остановки машины.

Всегда важно помнить, что другие участники движения, в том числе пешеходы, могут не заметить вовремяманевра или движения вашего автомобиля. Будьте бдительны!

По материалам ADAC

Похожие статьи

Готовимся к холодам

admin

Шаг навстречу культуре движения

admin

Правила зимнего торможения

admin

Ездить «на лампочке» – себе дороже

admin

Слушали. Думали. Тушили

admin

Таблица Менделеева на лобовом стекле

admin