SP-8: спорткар в единственном экземпляре

Компания Ferrari представила двухместный родстер SP-8, пополнивший серию One-Off, в которую входят уникальные машины, созданные по эксклюзивным спецификациям. Автомобиль, разработан центром дизайна бренда под руководством Флавио Манцони на базе модели F8 Spider.

Программа «Специальные проекты» направлена на создание уникальных автомобилей Ferrari (так называемых One-Off), отличающихся эксклюзивным дизайном, выполненным с учетом требований клиента, который, таким образом, становится обладателем единственной в своем роде модели. Поскольку заказчик SP-8 родом из Тайваня, число 8 имеет для него большое значение, потому что в китайской культуре оно считается числом удачи и традиционно предвещает успех и высокие личные достижения.

От прототипа новика унаследовала компоновку, шасси и 3,9-литровый двигатель V8 с двойным турбонаддувом. Этот мотор был четырежды удостоен награды «Двигатель года» (IEOTY). В передней части автомобиля доминирует внушительная литая алюминиевая фальшрадиаторная решетка, изготовленная из единой формы, напечатанной на 3D-принтере. Решетка состоит из вертикально расположенных полос, дистанция между которыми постепенно расширяется, чтобы лучше направлять поток воздуха к двум передним радиаторам. Угол наклона этих элементов был оптимизирован благодаря тесному сотрудничеству Центра дизайна Ferrari и команды аэродинамики, которая месяцами оттачивала формы автомобиля с помощью CFD-моделирования и тестирования в аэродинамической трубе и на гоночном треке. Двухместный родстер имеет убирающуюся крышу, поэтому инженерам пришлось особенно тщательно прорабатывать акустический комфорт и защиту от ветра.

Основная концепция Ferrari SP-8 построена на пересечении и слиянии объемов – неокрашенная передняя часть кузова из углеродного волокна плавно переходит в заднюю часть, создавая двухцветный эффект, мощный контраст как с точки зрения цвета, так и с точки зрения сочетания материалов. Матовый оттенок Argento Micalizzato, созданный специально для SP-8, сочетается с карбоновой компонентой автомобиля. Форма кузова разделена на две части, которые в то же время консолидированы функциональной центральной зоной с боковыми воздухозаборниками для интеркулеров и двигателя. Верхняя часть этой зоны включает в себя вентиляционное отверстие для моторного отсека с продольными элементами, напоминающими боковые накладки, типичные для Ferrari прошлого.

Другие части SP-8, которые были переработаны на основе автомобиля-донора, включают фары со специальными масками и линзами, а также задние фонари со специальными линзами, заимствованными у Roma, лобовое стекло, выхлопные трубы, как у 296 GTB, а также специально разработанные колесные диски специальной расцветки – матовый Grigio NART. Эти диски с пятью спицами являются эксклюзивными и представляют собой современный взгляд на классические диски, используемые на спортивных прототипах Ferrari, а также на легендарном F40. Неотъемлемой частью общей эстетики дисков являются тщательно проработанные секции и большие открытые пространства, позволяющие сделать их легче и организовать обдув компонентов тормозной системы.

В интерьере модификации затронули центральную консоль, на которой размещен селектор коробки передач «Формулы-1», который присутствует в линейке Ferrari с момента дебюта SF90 Stradale. Отделка салона дополнена сиденьями с детализацией из темно-синей алькантары с лазерной гравировкой в сочетании с тканью с градиентным эффектом, а также ковриками из специальной саржевой ткани.

С 16 ноября до марта 2024 года Ferrari SP-8 будет демонстрироваться в музее Ferrari в Маранелло.

Текст: Михаил Логинов, фотоматериал Ferrari

Похожие статьи

Шедевр для обуздания мощи

admin

Dodge Charger Daytona – электрический маслкар

admin

Ghost Prism – в стиле сдержанной эстетики

admin

Электроприводный суперкар BYD Yangwang U9

admin

Электрический Porsche Macan: способен на многое

admin

Porsche Panamera – обновлен и дополнен

admin