27 апреля, 2024

Mercedes AMG GT 63 SE Performance

Недавно миру был представлен первый высокопроизводительный гибрид от Mercedes, самый мощный серийный автомобиль из Аффальтербаха. При его проектировании использовались решения и технологии болидов «Формулы-1». С новым технологическим лейблом «E Performance» Mercedes открывает для себя и новую целевую аудиторию.

Выразительный дизайн с низкой передней частью, «мускулистым» широким рельефным корпусом, приземистая посадка и короткий «хвост» фастбэк подчеркивают спортивные гены этого четырехдверного купе. Еще одна яркая особенность новинки – передний фартук, который основан на дизайне двухдверного AMG GT. Кажется, что он отлит в единой форме кузова, так гармонично вписывается фартук в динамичный дизайн всего автомобиля. Форма широких воздухозаборников интересно заостряется к центру, через них воздушный поток направляется в колесные арки. Значок «E Performance» на крыльях указывает на гибридный привод автомобиля. В заднем фартуке под правым фонарем находится откидная крышка, скрывающая гнездо для зарядки. Еще один приметный элемент модели – сдвоенные выхлопные трубы трапециевидной формы с каждой из сторон. Для гибрида предлагаются новые 20- и 21-дюймовые легкосплавные диски, каждый в двух цветовых вариантах.

Как и во всем модельном ряду, для AMG GT 63 SE Performance доступно множество вариантов окраски и комплектаций. На выбор предлагается четыре вида матовой окраски, пять вариантов с эффектом металлик и два варианта окраски без него. Кроме того, имеется семь новых вариантов окраски из расширенного диапазона персонализации. Выразительность экстерьера вдобавок может быть подчеркнута дополнением AMG Night Package II или комбинацией Night Package и Carbon Package.

Новый флагман модельного ряда оборудован особенно щедро. Он получил все обновления последней модели, такие, например, как подвеска AMG Ride Control+ с новой системой демпфирования. Также в стандартную комплектацию входят адаптированная керамическая высокопроизводительная композитная тормозная система AMG.

Mercedes-AMG GT 63 SE Performance сочетает в себе превосходные ходовые характеристики и впечатляющую динамику движения с максимальной эффективностью благодаря специальной трансмиссии. Компоновка с двигателем внутреннего сгорания на передней оси и синхронным электродвигателем с постоянным возбуждением на задней оси дает множество преимуществ. Стартер-генератор с ременным приводом питает вспомогательные агрегаты. Специалисты называют эту компоновку гибридом P3. Оптимизированное распределение веса, наилучшее использование крутящего момента и мгновенная передача мощности гарантируют динамику движения на высочайшем уровне. К этому следует добавить легкую высокопроизводительную батарею Mercedes, расположенную над задней осью. Разработка этой литийионной батареи была вдохновлена технологиями, которые уже зарекомендовали себя в гоночных автомобилях команды Mercedes-AMG Petronas F1. Мощный аккумулятор AMG GT 63 SE Performance имеет емкость 6,1 кВт*ч, непрерывную мощность 70 кВт и максимальную мощность 150 кВт в течение десяти секунд. Небольшой вес, всего 89 кг, обеспечивает очень высокую удельную мощность – 1,7 кВт/кг, то есть вдвое большую удельную мощность по сравнению с обычными аналогами. Зарядка осуществляется через бортовое зарядное устройство переменного тока на 3,7 кВт – от зарядной станции, настенного бокса или бытовой розетки.

Сочетание четырехлитрового битурбированного двигателя V8 и электродвигателя обеспечивает мощность в 843 лошадиные силы. По словам разработчиков гибрида, мгновенная реакция электропривода на задней оси, быстрое наращивание крутящего момента и улучшенное распределение веса создают новые высокодинамичные ощущения от вождения. Разгон с места до 100 км/ч занимает всего 2,9 секунды, а скорость 200 км/ч достигается менее чем за десять секунд. Скоростной максимум составляет 316 километров в час. Электрический запас хода в 12 километров обеспечивает достаточный радиус действия для каждодневного бесшумного передвижения в городе или в тихих спальных районах. Полностью электрическое движение возможно с места до скорости 130 км/ч при выключенном двигателе внутреннего сгорания.

Настраиваемая система полного привода AMG Performance 4MATIC+ позволяет справляться со сложными дорожными и погодными условиями. По мере увеличения пробуксовки на задней оси приводная мощность электродвигателя также передается на передние колеса, что необходимо для увеличения тяги. Механическое соединение полностью регулируемого полного привода делает это возможным с помощью карданного вала и приводных валов передних колес. Водитель сразу же ощущает заметное увеличение производительности благодаря встроенному заднему дифференциалу повышенного трения с электронным управлением. Гибридная модель еще более маневренна при ускорении на выходе из поворотов и обеспечивает отличное тяговое усилие.

Автоматическая двухступенчатая трансмиссия со специально откалиброванным передаточным числом обеспечивает переход от высокого крутящего момента для быстрого трогания с места до безопасной продолжительной выходной мощности на более высоких скоростях. Электропривод включает вторую передачу на скорости около 140 километров в час.

Конструкторы модели предусмотрели в AMG Dynamic Select семь режимов движения: «электрический», «комфорт», «спорт», «спорт+», «гонка», «скольжение» и «индивидуальный». Режимы движения регулируют такие важные параметры, как реакция привода и трансмиссии, характеристики рулевого управления, демпфирование подвески и звук. Режимы можно выбирать с помощью кулисного переключателя на центральной консоли или с помощью кнопок AMG на рулевом колесе. В индивидуальном режиме вождения водители могут сами устанавливать уровни AMG Dynamics: «базовый», «продвинутый», «профессиональный» и «мастер». Система определяет, как электроника автомобиля должна подстраиваться под действия водителя. AMG Dynamics использует датчики определения скорости, поперечного ускорения, угла поворота и рыскания. Даже опытные водители получают оптимальную помощь, не чувствуя вмешательств со стороны системы.

Обычно гибрид Performance запускается бесшумно в режиме движения «комфорт». Значок «Готов» на комбинации приборов сигнализирует о том, что автомобиль готов к движению. Кроме того, из громкоговорителей в салоне раздается мощный, характерный для AMG, звук запуска, который является акустической обратной связью, свидетельствующей о готовности тронуться с места. Легкое нажатие на педаль акселератора – все, что нужно, чтобы привести в движение гибрид AMG Performance. Регенерация электроэнергии начинается, когда водитель убирает ногу с педали акселератора, не касаясь педали тормоза. Это заряжает аккумулятор и создает сильный тормозной момент. Водитель может выбрать четыре различных уровня рекуперации. Еще одно преимущество регенерации заключается в том, что автомобиль не набирает скорость при спуске с крутых склонов. Таким образом система работает как торможение двигателем. Однако в стандартную комплектацию в соответствии с экстремальными значениями мощности автомобиля входит высокоэффективная композитная тормозная система AMG с 6-поршневыми фиксированными суппортами бронзового цвета спереди и однопоршневыми плавающими суппортами сзади. При выключении зажигания трансмиссия автоматически выбирает парковочное положение «P». Электрический стояночный тормоз автоматически отключается при трогании с места.

Специально разработанный низкочастотный звук AMG, зависящий от скорости, выводится наружу через динамики спереди и сзади. На высоких скоростях клиент может выбрать уровень звука между «сбалансированным» и «мощным» с помощью кнопок управления звуком на центральной консоли или на рулевом колесе.

В интерьере автомобиля главенствует мультимедийная система MBUX с дисплеями и функциями, разработанными специально для гибридных автомобилей AMG. В комбинации приборов водитель может считывать запас хода, потребляемую и выходную мощность, крутящий момент электродвигателя, а также температуру аккумулятора и электродвигателя.

Управлять важными функциями вождения и всеми режимами движения позволяет рулевое колесо AMG Performance с характерным дизайном. В качестве новой функции на нем предлагается выбор уровней регенерации гибридного привода с помощью кнопок. В оформлении интерьера предлагается выбор из пяти цветов кожи наппа Exclusive Style: коричневый, классический красный, синий, белый и жемчужно-серый.

О том, сколько будет стоить «заряженная» новинка, производитель умалчивает. Дата выхода на региональные рынки также пока остается загадкой.

Текст: Михаил Логинов, фотоматериал Daimler AG

Похожие статьи

Dodge Charger Daytona – электрический маслкар

admin

Ghost Prism – в стиле сдержанной эстетики

admin

Электроприводный суперкар BYD Yangwang U9

admin

Электрический Porsche Macan: способен на многое

admin

Porsche Panamera – обновлен и дополнен

admin

SP-8: спорткар в единственном экземпляре

admin