История тюнинговой компании MANSORY начинается с 1989 года. Мы неоднократно рассказывали нашим читателям о шедеврах, создаваемых в стенах этого ателье, и напомним, что традиционно MANSORY специализируется на доводке элитных автомобилей и имеет собственные технические наработки, традиции качества и неповторимый стиль.
Инженеры ателье прорабатывают машины и с технической точки зрения, увеличивая мощность мотора, изменяя характеристики подвески и, конечно же, кардинально меняя аэродинамические параметры автомобиля-донора. Несмотря на небольшую численность – всего 70 человек – компания добилась громкого успеха, а ее тюнинговые экземпляры элитных автомобилей многократно производили фурор на выставках. Специалистам компании всегда удавалось улучшать даже совершенное, будь то Bugatti Veyron или BentleyContinental. Они умеют вдохнуть в автомобиль еще больше спорта и комфорта.
MANSORY CARBONADO
«Черный бриллиант» явился на свет в результате глубокого тюнинга Lamborghini Aventador LP 700-4. Несмотря на то что кузов базовой модели уже представлял собой монокок из углепластика, дизайнеры MANSORY установили свои кузовные детали из фирменного карбона stealth-look. Разумеется, при этом проводилась их оптимизация под новый стиль и функциональность. Помимо элементов кузова, изменились детали оптики, также работающие на новую концепцию «Стелс».
Конечно, внешний дизайн «Черного бриллианта» настолько оригинален, что его трудно спутать с базовым суперкаром, но все-таки самые главные изменения скрыты под капотом. Двигатель «Авентадора» подвергся основательной модернизации и получил особые спортивные поршни, коленвал и головку цилиндров, две фирменные турбины MANSORY. В результате, его мощность возросла почти в два раза: с 700 до 1250 л.с., а разгон от 0 до 100 км сократился до 2,6 секунды. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 380 км/ч. Кроме этого, машина получила стальную выхлопную систему и сверхлегкие колесные диски.
Салон тюнеры также не обошли вниманием. В нем традиционно для MANSORY преобладает контрастная кожа с внешней контрастной обстрочкой и, конечно же, натуральный карбон. Внутри, как и снаружи, дизайнеры выдержали единый стиль самолетов «Стелс», и в салоне он проявился в виде руля особой формы с подушкой безопасности, оригинальных приборов и кнопок, накладок на педали из анодированного алюминия.
MANSORY GRONOS
Благодаря ателье MANSORY, имя мифического бога Кроноса теперь больше ассоциируется с тюнинговым «Гелендвагеном», построенным на базе изначально роскошных и мощных Mercedes-Benz G 63 AMG и G 65 AMG. В ателье доработали 8-цилиндровый битурбо двигатель AMG, установив в него оригинальные спортивные комплектующие: поршни, шатуны, коленчатый вал и вкладыши. Результат доводки более чем нагляден: 8-цилиндровый двигатель стал в полтора раза мощнее и вместо 544 л.с. выдает убойные 840 л.с., а крутящий момент искусственно ограничен до 1000 Н/м. Данные о том, что стало с 12-цилиндровым G65 AMG пока не опубликованы, и, очевидно, он будет еще мощнее. С такими двигателями MANSORY GRONOS уже превосходит известные в истории автомобилестроения внедорожники.
MANSORY – эксперт по применению углеродного волокна. В собственных автоклавах, недалеко от г. Байройта (Бавария), компания производит сверхлегкий материал для своих новых разработок, обеспечивая первоклассное качество деталей. Благодаря им, GRONOS получил новые элементы кузова с низким весом и повышенной жесткостью, которые кардинально изменили экстерьер. Новый яркий облик формируют контрастный окрас, передний спойлер, светодиодные габаритные огни в девяти углублениях под фарами, карбоновый футляр «запаски» и, конечно же, эксклюзивные кованые диски на 23 дюйма.
Внутреннее пространство оформлено в традициях MANSORY. Видоизменены приборные панели и вся центральная консоль. В отделке применены карбоновые вставки с цветными элементами, кожа высокого качества и ценные породы дерева. Таким образом в MANSORY сумели добавить мощности и роскоши знаменитому внедорожнику.
MANSORY SPERANZA
Вы уже знакомы с MANSORY GRONOS, построенным на базе пятидверных «Гелендвагенов»? Представляем вашему вниманию трехдверную версию Mercedes-Benz G 500. Программа получила имя MANSORY SPERANZA Cabrio и представляет собой вариации на тему шикарного внедорожника-кабриолета.
Внешне передняя часть SPERANZA почти не отличается от пятидверного собрата GRONOS, лишь светодиодные поворотники теперь размещаются под фарами. Колесные арки немного изменились, и в них теперь сверкают 24-дюймовые диски с шинами 305/35 Vredestein Ultrac. Самой решительной, глобальной переделке подверглась задняя часть кузова. Для того чтобы избавиться от жесткого верха и боковин, инженерам потребовалось усилить каркас и снабдить его дугами безопасности.
Изменения коснулись и подкапотного содержания. Пятилитровый двигатель получил новую поршневую группу и выхлопную систему, что дало почти двойное увеличение мощности: вместо исходных 385 л.с. мотор выдает теперь 700 л.с.
Салон также продолжает тему внедорожного «кабрио» и выполнен в стиле MANSORY: спортивный руль с подушкой безопасности, черно-белый контраст обшивки и вставок, белая строчка швов, карбон панелей и алюминиевые накладки на педали – все изысканно, эксклюзивно, стильно и прочно.
MANSORY STALLONE
Дизайнеры ателье MANSORY уже создавали автомобиль с таким именем, и тогда донором послужил Ferrari 599 GTB Fiorano. Теперь же инженеры компании взялись за Ferrari F12, разработав под него эксклюзивный тюнинговый пакет, включающий доводку двигателя, кузова и салонного пространства.
Как и полагается, в отделке кузова использованы в основном углепластик и карбон, что привело к значительной потере веса и потребовало пересмотра аэродинамических показателей. Так, в передней части появился огромный воздухозаборник, оснащенный спойлером, обеспечивающим прижимную силу на большой скорости, а боковые части кузова приобрели острые грани в области порогов. Сзади машину также оснастили карбоновым диффузором и спойлером. В целом кузов с новыми вставками в районе передних крыльев получил более рельефную мускулатуру и выглядит по-спортивному. Усиливают это ощущение сверхлегкие алюминиевые колесные диски, обутые в низкопрофильную резину, 21-дюймовые спереди и 22-дюймовые сзади.
Как говорят сами тюнеры, под капотом машин, построенных в Маранелло, улучшить что-то весьма сложно, и STALLONE – очередное тому подтверждение. Техники ограничились установкой нового блока управления впрыском и стальной системой выхлопа с изменяемым тембром звучания. Все эти метаморфозы прибавили к базовой (740 л.с.) мощности мотора всего 35 л.с.
Впрочем, главная «фишка» модели – ее внешность и содержание салона, при отделке которого использовались только натуральные материалы и настоящий карбон. Причем у всего этого черно-красного великолепия есть и чисто практичная сторона: вставками из карбона дизайнеры защитили наиболее подверженные истиранию участки, а педальный узел и вовсе обрамили шлифованным алюминием.
SANGUIS MANSORY
Среди упомянутых выше новинок от MANSORY новый тюнинг-пакет для двухдверного спортивного купе Bentley Continental GT выглядит весьма сдержанно. Дизайнеры рассудили, что покупателям консервативной британской марки вряд ли понравится «кричащий дизайн», и, с одной стороны, подчеркнули статус машины за счет использования новых карбоновых элементов кузова и накладок, а с другой – сохранили узнаваемость модели от Bentley.
Впрочем, покупатель этого автомобиля наверняка получит вожделенную индивидуальность, так как SANGUIS выпущен очень ограниченной серией и встретить два подобных автомобиля в одной стране практически невозможно.
Внешнюю индивидуальность машины формируют, прежде всего, характерные для MANSORY капот с прорезанными «акульими жабрами», спойлеры и диффузоры, накладки на пороги и обширные воздухозаборники и, конечно же, 22-дюймовые стильные колесные диски. Все накладки и элементы кузова, как и прежде, выполнены из прочного карбона, а геометрия новых деталей отработана в аэродинамической трубе и вкупе с уменьшенным дорожным просветом положительно влияет на общую динамику машины.
В четырехместном салоне SANGUIS доминирует красная кожа с контрастной обстрочкой и вставками из макасарского эбена (натуральное дерево). Кресла переднего пассажира и водителя увенчаны фирменными вензелями. Педали получили новые фирменные накладки из алюминия, а панель приборов – дополнительные стальные молдинги. В целом дизайнерам удалось создать в салоне SANGUIS ощущение спортивной роскоши и технологического шика.
Напомним, что донором для SANGUIS послужил Continental GT, в базе оснащенный мощным двигателем W12. MANSORY предлагает увеличить его базовую мощность практически на 100 л.с. за счет установки спортивных фильтров с более низким сопротивлением, нового электронного блока управления впрыском и новой спортивной выхлопной системы с настраиваемым тембром звучания. Как результат, время разгона от 0 до 100 км сократится до 4,5 секунды.
О стоимости новинок этого года пока ничего не сообщается. Впрочем, традиционно для ее определения следует умножить стоимость базового автомобиля на два. Дорого, но оправданно. Ведь MANSORY создает не только индивидуальность, но делает это по всем законам автомобилестроения, используя в работе только новейшие разработки, натуральные природные материалы и самостоятельно изготовленный карбон.
Текст: Олег Лукманов, Эдуард Кричевский
Фотоматериал: MANSORY