На гран-при Канады Формула-1 приехала, раздираемая спорами о законности проведенных Mercedes и Pirelli тестов в Барселоне. Крупнейшие команды в один голос говорили, что были нарушены правила, а участники той трехдневной сессии частью отстаивали свою позицию, частью отмалчивались. Так, например, представитель Pirelli Пол Хембри отказался от участия в традиционной пресс-конференции.
И пока всех занимал вопрос о правомерности тестов, сами шины отошли на второй план. Во многом это произошло из-за условий, в которых проходила канадская гонка. Пятница встретила гонщиков дождем. Из-за этого сорвались не только подготовка к гонке, но и испытания тестовых шин. И хотя после обеда выглянуло солнце, командам предстояло готовиться к дождевой квалификации.
Дождь в квалификации не только сэкономил массу сликов для гонки, но и преподнес весьма неожиданные результаты. Если первый ряд стартового поля выглядел вполне обыденно (там расположились Феттель и Хэмильтон), то третье место неожиданно занял Вальтери Боттас. Но совсем не он на следующий день повел борьбу за победу. К концу первого круга финн занимал уже шестое место, а лидирующая пятерка отрывалась все дальше. В нее входили Феттель, два пилота Mercedes, Уэббер и Алонсо. И если первая пара начала стремительно наращивать отрыв, то Росберг усердно портил гонку Уэбберу и Алонсо. Пара десятков кругов потребовалась испанцу и австралийцу, чтобы опередить немца. Стоит отметить, что абсолютное большинство событий гран-при Канады происходило именно на трассе. Стратегия в этот день отошла на второй план. После пит-стопов положение в гонке существенно не менялось, особенно в лидирующей группе. Алонсо начал атаковать Уэббера, когда тот столкнулся с Ван дер Гарде на обгоне. Воспользовавшись временным замешательством, Алонсо быстро настиг и опередил австралийца, выйдя на третье место. Еще больше борьбы подарил в тот день напарник Фернандо. Дело в том, что накануне Масса разбил свой болид и стартовал лишь с 16-го места. Но в воскресенье он старался реабилитироваться как только мог, и это у него неплохо получалось. К концу дистанции он сумел пробиться на восьмое место, хотя это достижение немного меркнет перед тем, что сделал Пол ди Реста. Шотландец стартовал сразу за Массой и финишировал прямо перед ним.
Что до лидеров, то к концу гонки разрывы выросли настолько, что надеяться на реальную борьбу было бы бессмысленно. Но тут канадская гонка сделала еще один подарок болельщикам. Занимавший втрое место Хэмильон стал резко проигрывать в темпе Алонсо, и за несколько кругов от былых десяти секунд выигрыша не осталось и следа. Алонсо без особых проблем опередил британца и занял вторую ступень подиума, уступив лишь Феттелю, который одержал свою первую победу в Канаде.
Дождь не оставил гонщиков в покое и в Британии. Во время первой пятничной тренировки он был настолько сильным, что многие пилоты предпочли вовсе не выезжать на трассу. Но дальше погода стала налаживаться, и главные события состоялись на сухом асфальте. Квалификация вновь осталась за пилотами Mercedes, которые в этом году уже стали завсегдатаями на первом ряду стартового поля. К сожалению, из многочисленных поулов лишь один удалось превратить в победу. И конечно, «серебряные стрелы» надеялись, что в этот раз все получится.
На старте Хэмильтону, и правда, удалось сохранить преимущество, хотя его напарник потерял одну позицию по отношению к Себастьяну Феттелю. Дальше гонка шла ровно. Гонщики наращивали отрыв друг от друга, и ничего необычного не ожидалось. Затем начали происходить события, которые можно назвать красной нитью для всей гонки. Взорвалась покрышка на болиде лидера гонки Льюиса Хэмильтона, он медленно отправился в боксы за новыми шинами, а буквально через пару кругов та же участь постигла и Фелипе Массу. Как говорится, один раз – это случайность, два – совпадение, но когда взрыв покрышки с абсолютной точностью повторился и на болиде Жана Эрика Верня, стало понятно – это точно закономерность. Дирекция гонки выпустила автомобиль безопасности для ликвидации последствий аварий. И пока он был на трассе, пилоты обсуждали со своими инженерами возможные причины происходящего. После финиша директор гонки, Чарли Уайтинг, признал, что в определенный момент даже подумывал об остановке соревнований.
После возобновления заездов ситуация с шинами нормализовалась и гонщики продолжили борьбу. Но не только покрышки влекли проблемы в этот день. Так, за десять кругов до финиша «приказала долго жить» коробка передач на болиде Себастьяна Феттеля, на тот момент лидировавшего в гонке. Вновь появился автомобиль безопасности, и на этот раз из-за взрыва покрышки на болиде Переса. Некоторые пилоты воспользовались этим и отправились на пит-стоп, другие не успели. В итоге на финальном отрезке в семь кругов свежесть шин у всех была разной.
Росберг, успевший сменить резину, без особых проблем довел гонку до победы. Серьезно на последних кругах отыгрался Марк Уэббер, который после неудачного старта, откатившись в самый конец пелетона, все же смог подняться на подиум. Также серьезным прорывом отметился Фернандо Алонсо: стартовав девятым, он смог финишировать третьим.
Гран-при Канады |
Гран-при Великобритании |
1. Себастьян Феттель «RedBull» 2. Фернандо Алонсо «Ferrari» + 14.408 3. Льюис Хэмильтон «Mercedes» + 15.942 4. Марк Уэббер «RedBull» + 25.731 5. Нико Росберг «Mercedes» + 1:09.725 6. Жан-Эрик Вернь «ToroRosso» + 1 круг 7. Пол ди Реста «ForceIndia» + 1 круг 8. Фелипе Масса «Ferrari» + 1 круг 9. Кими Райкконен «Lotus» + 1 круг 10. Адриан Сутил «ForceIndia» + 1 круг |
1. Нико Росберг «Mercedes» 2. Марк Уэббер «RedBull» + 0.765 3. Фернандо Алонсо «Ferrari» + 7.124 4. Льюис Хэмильтон «Mercedes» + 7.756 5. Кими Райкконен «Lotus» + 11.257 6. Фелипе Масса «Ferrari» + 14.573 7. Адриан Сутил «ForceIndia» + 16.335 8. Даниэль Риккардо «ToroRosso» + 16.543 9. Пол ди Реста «Force India» + 17.943 10. Нико Хюлькенберг «Sauber» + 19.709 |
ЛИЧНЫЙ ЗАЧЕТ
1. Себастьян Феттель «RedBull» 132
2. Фернандо Алонсо «Ferrari» 111
3. Кими Райкконен «Lotus» 98
4. Льюис Хэмильтон «Mercedes» 89
5. Марк Уэббер «RedBull» 87
6. Нико Росберг «Mercedes» 82
7. Фелипе Масса «Ferrari» 57
8. Пол ди Реста «ForceIndia» 36
9. Роман Грожан «Lotus» 26
10. Дженсон Баттон «McLaren» 25
О трассе
Автодром имени Жиля Вильнева
«После городской трассы в Монако в календаре чемпионата следует еще один нестационарный автодром. Но временный характер, а также три первые буквы в названиях городов – единственное, что объединяет два этапа. По своим скоростным характеристикам автодром имени Жиля Вильнева кардинально отличается от трассы в Монако. Маршрут проложен по дорогам общего пользования на острове Нотр Дам, посреди реки святого Лаврентия. Из-за формы острова пилоты развивают очень высокие скорости, а прижимная сила отходит на второй план. Главным критерием успеха становится способность двигателя как можно быстрее разгонять болид после медленных поворотов. Серьезным испытаниям подвергаются и тормоза, ведь пять раз по ходу круга длиной 4,361 км пилотам приходится тормозить, сбрасывая скорость более чем на 100 км/ч. Общая же дистанция гонки составляет 305,270 км. Для ее преодоления пилоты должны совершить по автодрому 70 витков».
Сильверстоун
«Автодром в британском Сильверстоуне можно смело назвать колыбелью Формулы-1. Именно здесь 13 мая 1950 года прошел самый первый гран-при в рамках чемпионата мира. Тогда бывший аэродром для тяжелых бомбардировщиков был наскоро переделан под гоночную трассу с помощью тюков сена. Трасса сразу полюбилась гонщикам, и автодром остался в календаре Ф1 надолго. За 60 лет друг друга сменило множество различных конфигураций, но дух автодрома остался неизменным. После последней реконструкции трасса стала гораздо ближе к современным стандартам гоночных треков. Вместо старого комплекса боксов появился новый комплекс «Крыло», который даже получил премию как лучший архитектурный проект. Теперь длина трассы составляет 5 891 м. Чтобы покрыть дистанцию гонки в 306,227 км, гонщикам нужно преодолеть 52 круга».
«Трагическое событие произошло сразу после финиша канадской гонки, когда при эвакуации болида Эстебана Гутьерреса под колеса крана попал стюард, работавший там. К сожалению, Марка Соренсона спасти не удалось. Он пополнил печальный список, который не обновлялся с 2001 года. Такие ситуации должны напоминать, что автогонки – это не только красивое зрелище, но и опасность, которая всегда рядом. Очень разными могут быть гонки».
Текст: Георгий Турчак
Фотоматериал команд и производителей