Даже самым завзятым консерваторам рано или поздно приходится что-то менять. В таких случаях одни предпочитают поработать над формой, другие – над содержанием. Компания Volvo, обладая довольно передовым мышлением во втором аспекте, наконец-то взялась за первый. На автосалоне во Франкфурте дебютировал концепт-кар, продемонстрировавший представление о будущем шведской марки.
Нужно сказать, что первые семена грядущих изменений были посеяны еще несколько лет назад, когда владельцем Volvo стала китайская компания Geely. Совместными усилиями они практически завершили строительство в Гетеборге нового исследовательского центра, который и станет ядром всего, что в ближайшем будущем будет выпускаться под брендами Volvo и Geely. И если китайцы пока лишь готовятся к большим переменам, то шведы их уже демонстрируют на примере Volvo Concept Coupe.
Группу дизайнеров, работавших над новой философией Volvo, возглавляет Томас Ингенлат – смелый в своих идеях человек, не боящийся экспериментов. В данном случае он и его команда попытались объединить историческое наследие марки с современными веяниями автомобильного дизайна. Получилось, на наш взгляд, весьма интригующе. И первое, что бросается в глаза при виде концептуальной двухдверки, это решетка радиатора. Ее словно нарисовали заново, хотя фирменная концепция с тянущейся по диагонали полоской сохранилась. Но логотип стал значительно больше, и в целом решетка создает ощущение некоторой воздушности. Сам дизайнер называет ее «плавающей, парящей». Впрочем, то, что мы видим на концепте, еще не финальный вариант. В серийном исполнении это может выглядеть чуть иначе.
Обращает на себя внимание и головная оптика с необычными T-образными светодиодными ходовыми огнями. Да и задние фонари хороши! Все очень гармонично, сбалансировано и ярко. Видно, что Volvo Concept Coupe создавался людьми с отменным вкусом.
А что в салоне? Там тоже все футуристично и одновременно элегантно. По центру интерьера красуется большой сенсорный экран, перед водителем расположен адаптивный дисплей вместо аналогового приборного щитка и проекционный дисплей на лобовом стекле. А вокруг всего этого – настоящее богатство: кожа, натуральное дерево и декоративные металлические вставки. Причем цветовое решение отделки интерьера подобрано в тон окраске кузова концепт-кара.
Ну пока хватит о внешней красоте. Поговорим теперь о красоте внутренней, то есть о технике, ведь это тоже крайне интересный аспект. Концепт-кар построен на платформе Scalable Product Architecture (SPA), разработанной исключительно для Volvo, то есть к автомобилям Geely, даже будущим, она отношения иметь не будет. Помимо того, что эта «тележка» ляжет в основу всех крупных моделей Volvo, она практически готова к внедрению функции «автопилота». Какие-то элементы масштабной шведской концепции беспилотного вождения появятся в серийных машинах уже в 2014 году, а к 2020-му Volvo намерена создать полностью беспилотный автомобиль.
Кстати, Concept Coupe, по словам его создателей, это реинкарнация легендарного купе P1800. Да что там, то был не просто легендарный автомобиль, он считался своеобразной иконой Volvo и производился в разных модификациях с 1961 по 1973 год. На самой мощной версии стоял 2-литровый двигатель, выдававший 132 л. с. мощности и разгонявший купе до 100 км/ч за 9,5 при максимальных 190 км/ч.
У современного P1800, то есть у Concept Coupe, тоже 2-литровый силовой агрегат (серии Drive-E), но уже куда более технологичный и намного более эффективный. Он оснащен одновременно и механическим компрессором, и турбонаддувом, а в паре с ним работает электромотор на задней оси, благодаря чему инженерам удалось добиться отдачи в 400 «лошадок» и 600 Нм. Как и полагается современным гибридам, его можно заряжать от сети.
Вообще Drive-E – это новейшая линейка бензиновых и дизельных 4-цилиндровых двигателей Volvo, которые в скором времени заменят все нынешние шведские агрегаты. Причем базовых конструкций будет всего две: одна дизельная и одна бензиновая. А дальше дело за технологиями, варьированием объема и настройками. Все дизельные моторы будут оснащены интеллектуальной системой впрыска i-Art (ее суть в индивидуальных датчиках давления и микропроцессорах для каждой топливной форсунки, которые связаны с главным блоком управления двигателя), а все бензиновые оснастят непосредственным впрыском. Дизельные Drive-E будут обладать мощностью от 120 до 230 л. с., а бензиновые – от 140 до 300 с лишним «лошадок». Причем все агрегаты уже готовы к тому, чтобы стать частью гибридной силовой установки, и все они будут работать с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Вот такое, надеемся, светлое будущее ждет автомобили марки Volvo. И ждать его придется недолго. Томас Ингенлат обещает, что в следующем году, когда дебютирует новый Volvo XC90, мы с вами все поймем без лишних слов.
Томас Ингенлат – шеф-дизайнер Volvo: «Некоторые люди характеризуют дизайн Volvo как ванильный. Иными словами, хороший, но не знаковый, не на острие. Я покажу вам, что ванильные дни остались позади».
Текст: Сергей Камнев
Фотоматериал: Volvo