12 февраля, 2025

Второе поколение Enyaq

Skoda Auto представила новую версию своего популярного электромобиля. Обновленный вариант модели помимо стильного дизайна Modern Solid получил оптимизированную аэродинамику, продвинутые системы помощи и обширный набор оборудования в стандартной комплектации.

Skoda Enyaq – это одна из самых успешных электроприводных моделей в Европе. Ее начали выпускать в 2020 году, построив на платформе Modular Electrification Toolkit (MEB). С более чем 75 000 единиц по всему миру в 2024 году Enyaq занял лидирующие позиции по продажам на нескольких ключевых европейских рынках. Новое семейство Enyaq включает варианты внедорожника и купе-кроссовера, оба построены на платформе MEB с колесной базой 2,76 метра.

Новейшая версия автомобиля имеет увеличенный запас хода, заряжается от 10 до 80% за 28 минут. Теперь Enyaq предлагается с двумя размерами тяговой батареи и тремя вариантами привода: заднеприводные Enyaq 60 и Enyaq 85 комплектуются одним мотором, а полноприводный Enyaq 85x поставляется с дополнительным электродвигателем спереди. Новый Skoda Enyaq имеет коэффициент сопротивления 0,24, в то время как предыдущая версия модели имела коэффициент 0,25. В версии купе показатель еще более впечатляющий – 0,22. Запас хода составляет более чем 590 км по циклу WLTP.

Язык дизайна Modern Solid переосмысливает в экстерьере привычные и знакомые линии Skoda. Гладкая глянцево-черная передняя панель Tech-Deck Face скрывает датчики радарной системы и фронтальную камеру. На капоте надпись «Skoda» сменила логотип. Как и надпись сзади, она выполнена в темном хроме, который используется также для вставок в переднем и заднем фартуках. Еще одной новой особенностью является светодиодная полоса с тонкими вертикальными «ресничками». Расположенная над передней панелью, она визуально связывает блоки фар LED Matrix. Два ярких светодиодных модуля снизу обеспечивают новую горизонтальную интерпретацию головного освещения. Светодиодные матричные фары способны транслировать анимацию Coming/Leaving Home. Они доступны для всех вариантов моделей как часть дополнительного пакета Advanced вместе с проекционным дисплеем с функцией дополненной реальности, Area View и звуковой системой Canton.

Задние фонари автомобиля выпускаются в двух версиях, обе из которых используют светодиодную технологию. Топовая версия имеет анимированные индикаторы, поддерживающие эффект Coming/Leaving Home.

Немалое значение для дизайна экстерьера и для ходовых качеств электромобиля имеют аэродинамически оптимизированные легкосплавные диски, предлагаемые в размерах от 19 до 21 дюйма. Примечательно, что теперь в линейку входят 21-дюймовые легкосплавные диски Supernova в недавно представленном эксклюзивном оттенке Olibo Green metallic.

Литийионная тяговая батарея Enyaq 60 состоит из девяти модулей, каждый из которых содержит 24 элемента. Общая емкость составляет 63 кВт·ч. Эта батарея сочетается с электродвигателем мощностью 150 кВт на задней оси. Он обеспечивает максимальный крутящий момент в 310 Н·м на задних колесах. Максимальная скорость Enyaq 60 составляет 160 километров в час.

Enyaq 85 также имеет задний привод, но поставляется с более крупной литийионной батареей, состоящей из двенадцати модулей, общей емкостью 82 кВт·ч. Мотор развивает мощность до 210 кВт и максимальный крутящий момент 545 Нм. Enyaq 85x может оснащаться вторым электродвигателем на передней оси, что обеспечивает полный привод. Электроника контролирует мощность на передних колесах, снижая потребление энергии и одновременно повышая курсовую устойчивость. Обе версии Enyaq 85 развивают максимальную скорость в 180 километров в час. Все три варианта трансмиссии доступны для версии SUV и купе, а также для вариантов Sportline.

Точная управляемость и стабильная курсовая устойчивость Enyaq обеспечиваются передней подвеской MacPherson с нижними треугольными рычагами и поперечным стабилизатором. Сзади работает многорычажная подвеска с торсионным стабилизатором. Комфорт может быть улучшен с помощью адаптивных амортизаторов DCC или прогрессивного рулевого управления с переменным передаточным отношением.

На передней оси Enyaq работают вентилируемые тормозные диски с однопоршневыми суппортами в Enyaq 60 и двухпоршневыми суппортами в Enyaq 85 и Enyaq 85x. Задняя ось оснащена барабанными тормозами, идеально подходящими для технологии рекуперативного торможения.

Пакет электронных ассистентов в обновленной версии модели имеет улучшенные и дополненные функции защиты от столкновений, а также помощи при парковке и в движении с использованием данных роя от автомобилей Volkswagen Group. Новый Enyaq непрерывно загружает подробные карты от своего окружения, созданные транспортными средствами, которые уже проезжали по этой местности. Данные повышают эффективность и адаптивность систем электромобиля в различных дорожных ситуациях. Travel Assist включает в себя адаптивный круиз-контроль, работающий на всех скоростях, а также Traffic Jam Assist и Emergency Assist.

Обновленный Enyaq оснащается более обширным пакетом стандартного оборудования, включая подогрев передних сидений и рулевого колеса, трехзонный климат-контроль. Remote Park Assist и Remote Trained Parking – новые цифровые функции. Система помощи при парковке Remote Park Assist позволяет Enyaq автоматически въезжать на параллельные и перпендикулярные парковочные места. После распознавания сохраненного места Enyaq может самостоятельно подъехать к нему автоматически с помощью функции Remote Trained Parking.

В интерьере приобретатели смогут выбрать один из шести различных вариантов дизайна. В то время как экологичный Design Selection Lodge имеет оранжевые акценты, включая ремни безопасности, новый Design Selection Lounge преимущественно предлагает серую гамму. Дизайн Eco Suite Selection примечателен элегантными сиденьями коньячного цвета. Электрорегулируемые сиденья в обеих версиях Suite теперь имеют функцию вентиляции. Sportline Design Selection отличается черными спортивными сиденьями со встроенными подголовниками.

В базовой комплектации модель оснащается пятидюймовой цифровой приборной панелью и центральным 13-дюймовым дисплеем информационно-развлекательной системы. Проекционный дисплей с дополненной реальностью доступен опционально как часть пакета Advanced. С доплатой можно приобрести также панорамный люк на крыше, фаркоп, тепловой насос и зимний пакет с подогревом лобового стекла и двух крайних задних сидений. Объем багажника составляет от 585 до 1710 литров в Enyaq и от 570 до 1610 литров в Enyaq Coupe.

Новый Skoda Enyaq имеет несколько новых деталей в пакете Simply Clever. Это скребок для льда с глубиномером протектора шин, зонтик в отделении двери водителя и карманы для мобильных телефонов на спинках передних сидений. Другие инновации, повышающие удобство, – функция Heaters, которая автоматически включает до четырех точек обогрева, а также порты USB-C мощностью до 45 Вт в передней и задней частях салона. Пакет дополнительных опций Maxx предлагает электрорегулируемые передние сиденья с функцией памяти, массажем и электрорегулируемой поясничной поддержкой.

Walk-Away Locking автоматически запирает автомобиль, когда цифровой ключ перемещается дальше 2,5 метра. Службы Skoda Connect для Enyaq теперь включают функцию Lock & Unlock, позволяющую автовладельцам удаленно защищать машину или получать доступ к данным автомобиля через приложение. Еще одна новая функция, Predictive Maintenance, использует данные о вождении и отчет о состоянии автомобиля для выявления потенциальных проблем. Эта служба контролирует тяговую батарею, износ тормозных колодок и систему кондиционирования воздуха. Интеграция Plug & Charge в Powerpass упрощает процесс зарядки на общественных станциях, устраняя необходимость в таких инструментах авторизации, как RFID-карты или отдельные приложения.

Предварительная запись на приобретение обновленной версии Skoda Enyaq уже стартовала.

Текст: Сергей Камнев, фото Skoda

Похожие статьи

Cadillac LYRIQ-V – динамика и роскошь

admin

Sealion 7 – электромобиль в океанском стиле

admin

Toyota Land Cruiser 250

admin

Обновленный Interstar: едет дальше, везет больше

admin

GR Supra в двух вариантах

admin

Второе поколение Audi Q5 Sportback

admin