Автомобильный рынок развивается настолько стремительно, что едва мы успели привыкнуть к обилию на дорогах компактных кроссоверов, как уже образовался новый сегмент – кроссоверов субкомпактных. Один из самых ярких и популярных его представителей – Nissan Juke. Однако конкуренты не дремлют. Совсем недавно на автосалоне в Женеве ответ японскому забияке дала немецкая компания Opel, представив свое видение субкомпакта. Имя ему – Mokka.
Любопытно, что первоначальное название «паркетника» было иным. Его окрестили Mocha, но вскоре отказались от этой идеи, и слава Богу, поскольку с таким названием рассчитывать на сколько-нибудь приличные продажи в странах с русскоговорящим населением было бы глупо. А если серьезно, название Mokka навеяно, как утверждает производитель, «небольшими круглыми кофейными зернами престижного сорта арабики».
Построен Mokka на платформе хэтчбека Opel Corsa. Само собой, кроссовер получился габаритнее родственника (4,28 м в длину), но чуть короче, чем Nissan Juke, который может похвастать 4,13 м длины. Все обязательные атрибуты «паркетника» у новинки в наличии: завышенный дорожный просвет, широкая колея (1540 мм), пластиковые накладки по всему периметру кузова и рейлинги на крыше. А чтобы впечатление было еще более сильным, автомобиль «ходит» на 18-дюймовых легкосплавных колесных дисках, которые включены в базовое оснащение комплектаций Enjoy и Cosmo.
«Opel Mokka перенимает лучшие качества у более крупных кроссоверов и адаптирует их для современного компактного формата, – говорит Карл-Фридрих Штраке, исполнительный директор Opel. – Благодаря модели Mokka, Opel расширяет свою линейку автомобилей и продолжает тенденцию активной разработки новых моделей, заложенную в последние годы.
Mokka вносит также разнообразие в сегмент субкомпактных кроссоверов, который, как ожидается, будет устойчиво расти в ближайшие годы».
За счет относительно длинной колесной базы, учитывая общие габариты кроссовера, салон получился просторным, да еще осталось достаточно места для багажа. Если сложить спинки задних сидений, получится до 1372 литров, а чтобы поклажу разместить максимально эффективно, специалисты Opel предусмотрели 19 вещевых отделений. В качестве опции можно заказать еще и систему крепления велосипедов Flex-Fix. Она полностью интегрируется в заднюю часть кузова и работает как выдвижная опора, на которой можно перевозить до трех велосипедов одновременно.
Иными словами, акцент на практичность максимальный. Но это лишь часть стратегии Opel. Обыграть конкурентов они решили еще и за счет богатого оснащения. В частности, Mokka получит систему помощи водителю на базе фронтальной камеры Opel Eye и камеры заднего вида. При установке такой системы водителю открывается целый ряд функций, включая систему предупреждения о выходе из занимаемой полосы движения (LDW) и систему распознавания дорожных знаков второго поколения. Из прочего оборудования кроссовера необходимо отметить систему динамической стабилизации (ESC), противобуксовочную систему (TC), а также технологии, повышающие уровень комфорта и безопасности при движении по бездорожью, – систему помощи при старте на подъеме (HSA) и систему помощи при движении на спуске (HDC). Абсолютно точно лишней не будет и адаптивная система головного освещения (AFL+) с биксеноновыми фарами и системой автоматического управления дальним светом (HBA).
Отдельно создатели Mokka подчеркивают, что в новом кроссовере будет не только безопасно, но и комфортно. Важная составляющая обещанного комфорта – специально разработанные для «паркетника» эргономичные сиденья, сертифицированные организацией AGR (Ассоциация немецких экспертов по вопросам здоровья спины). Причем посадку обещают высокую.
Базовая версия Opel Mokka будет переднеприводной. Привод на все четыре колеса можно будет получить только в более дорогих исполнениях. Причем 4х4, чего и следовало ожидать, не постоянный, а с подключаемой задней осью. Когда это делать и сколько тяги перераспределять с передних колес на задние, электроника решает самостоятельно.
Моторная гамма кроссовера насчитывает четыре силовых агрегата. Бензиновые – 1,6-литровый «атмосферник» мощностью 115 л. с. (85 кВт) и 1,4-литровый турбированный, выдающий 140 «лошадок» (103 кВт) и 200 Нм крутящего момента. В странах СНГ будет доступен еще и 1,8-литровый мотор со 140 л. с. Что же касается дизеля, то тут силовой агрегат только один – 1,7-литровый CDTI с турбонаддувом, 130 л. с. (93 кВт) и 300 Нм крутящего момента. Агрегатироваться двигатели могут как с 6-ступенчатой механической коробкой передач, так и с 6-диапазонным «автоматом». Все версии с механической КПП оснащаются системой «старт-стоп».
Вот таким будет Opel Mokka – гроза Nissan Juke, Ford EcoSport и других представителей сегмента субкомпактных кроссоверов. Борьба обещает быть нешуточной, и мы с удовольствием за ней последим, ведь только жесткая, но здоровая конкуренция ведет к развитию и, как следствие, к лучшим условиям для потребителя, то есть для нас с Вами.
Текст: Артем Киселев
Фотоматериал: Opel